Упругая предохранительная муфта

 

И,се .мюзнан ватечтч с-те-.;. "--с ай ¹ - МСоюз Советских

Социалистических

Республик

О C И Е

«о715844

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву В 616466 (22) Заявлено 100278 (21) 2576793/25-27 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет — .

Опубликовамо 150280. Бюллетень № 6 (51)М. Кл.2

F 16 Р 7/00

Государственный комитет

СССР по делам . изобретений и открытий (53) УДК 621.825 5 (088. 8) Дата опубликования описания 200280 (72) Автор изобретения

Н,К. Сергеев (7 1 ) Заявитель омск и оРдена Окй ЯбРьск ой Революции и оРдена ТРУдового

Красного Знамени политехнический институт имени С.N.Êaðîâà (54) УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использо- вано в механизмах для компенсации смещения осей соединяемых валов для разъединения их при вбзрастании кру- 5 тящего момента выше допустимого значения или автоматического соединения прн снижении крутящего момента до требуемой величины.

По основному авт. св. 9616466 из- 10 вестна упругая предохранительная муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты, соединенные предохранительным элементом, помещенным в сквозном диаметральном отверстии охватываемой полумуфты и входящим в одну нз пар диаметрально противоположных фасонных углублений на внутренней поверхности охватывающей полумуфты (1). Ю

Предохранительный элемент выполнен в виде бруска из резины, длина которого больше диаметра охватываемой полумуфты, а поверхность его концов, взаимодействующая с углублениями 1 25 охватывающей полумуфты, выполнена закругленной.

К недостаткам этой конструкции относится невозможность перестройки передаваемого крутящего момента. 30 у

Для обеспечения воэможности пе- ренастройки передаваемого крутящего момента предлагаемая муфта снабжена тонкостенными кольцами, установлен- ными концентрично на наружной поверхности охватываемой полумуфты и имеющими продольные диаметрально противоположные прорези.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2— разрез A-A на фиг. 1.

Упругий элемент в виде бруска 1 из резины установлен в сквозном радиальном прямоугольном отверстии 2 в Охватываемой полумуфте 3. Свободные концы 4 резинового бруска 1, выполненные по радиусу, входят в какие-либо два диаметрально противоположных фасонных криволинейных паза 5 охватывающей полумуфты 6. На наружную поверхность охватываемой полумуфты 3 концентрично установлены тонкостенные кольца 7. Это достигается при сборке муфты за счет осевого смещения полумуфт и наличия продольных диаметрально противоположных прорезей 8.

При вращении полумуфты 6 крутящий момент передается.от стенок пазов 5 на свободные концы 4 резиновоg 4

7158

Формула изобретения

Фиг 2

Составитель О.Лбгвинова

Техред Э.Чужик Корректор О.Ковянская

Редактор Л.Василькова

Заказ 9495/33 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4 го бруска 1, на боковые стенки прорезей 8 в тонкостенных кольцах 7 и на"бокбвйе стЕйки прямоугольного отверстия 2 в охватываемой полумуфте 3.

Демпфирующие свойства и момент срабатывайия муфты зависят от ее габаритов, размеров и материала бруска 1, от величины зазора б между выступами 9, охватывающей полумуфты, 6 и наружной поверхностью колец 7, т;е. от количества и толщины этих ,колец.

За счет демпфиоуюших свойств материала бруска 1 смягчаются толчки и удары, осуществляется защита механизмов от резонансных колебаний, возникающих вследствие неравномерности вращения и дебаланса вращающихся деf талей, достигается сравчительно меньIdaR чувствительность муфты к смещениям осей соединяемых валов. При случайных перегрузках происходит изгиб,свободных концов 4 резинового бруска 1 и начинается их проскальзывание относительно выступов 9 на внутренней поверхности охватывающей полумуфты 6 „ При снижении крутящего момента до требуемой величины концы резинового бруска 1 вновь попадают

B какие-либо. два диаметрально противоположных паза 5 на охватывающей полумуфте 6, в результате чего работоспособность муфты самовосстанавливается.

44: " -" -- " "" " : 4

При необходимости увеличения или уменьшения момента срабатывания муфты соответственно добавляется или уменьшается количество колец 7,т.е.уменьшается или увеличивается величина зазора Ф, Наличие данных колец в конструкции муфты, кроме того, в значительной мере улучшает демпфирующие свойства муфты вследствие трения между rcoëüöàìè.

Таким образом, предлагаемая конструкция муфты применима для широкого .<руга приводных устройств и может изготавливаться на любом предприятии, оснащенном токарно-фрезерным оборудованием. упругая предохранительная муфта по авт. св. 9616466, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности перенастройки передаваемого крутящего момента, она снабжена тонкостенными кольцами, установленными концентрично на наружной поверхности охватываемой полумуфты и имеющими продольные диаметраль- но противоположные прорези.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9616466, кл. F 16 D 7/00, 1976.

Упругая предохранительная муфта Упругая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 694699

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх