Фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов. Фрикционная муфта включает в себя ведомый фрикционный диск, ведущую полумуфту, установленную на валу двигателя, нажимное кольцо, по меньшей мере, три шара, контактирующие с указанным нажимным кольцом, пружину для поджатия шаров к нажимному кольцу. Ведомый фрикционный диск расположен на приводном маховике. Нажимное кольцо выполнено с буртом и оперто на ведомый фрикционный диск. Упомянутые шары расположены в радиальных пазах ведущей полумуфты с возможностью скольжения относительно нажимного кольца. Муфта содержит также профильное кольцо для поджатия шаров к нажимному кольцу посредством упомянутой пружины, установленное с возможностью скольжения шаров относительно профильного кольца. Фрикционный диск выполнен с возможностью скольжения по внутренней поверхности полости маховика. Достигаемый технический результат состоит в обеспечении стабильности крутящего момента, передаваемого от двигателя маховику для разгона в установленное время. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов.

Известна фрикционная муфта, включающая в себя фрикционный диск, ведущую полумуфту, установленную на валу двигателя, нажимное кольцо, по меньшей мере три шара, контактирующие с указанным нажимным кольцом, пружину для поджатия шаров к нажимному кольцу, при этом ведомый фрикционный диск расположен на приводном валу (а.с. 1432293, F 16 D 7/02, 1988). Эта муфта предельного момента не обеспечивает стабильности передаваемого крутящего момента от трения фрикционных поверхностей в течение всего времени разгона маховика, особенно при попадании между ними смазочных и других материалов.

Техническая задача, решаемая изобретением, - обеспечение стабильности установленного крутящего момента, передаваемого от двигателя маховику для разгона маховика в установленное время.

Для решения поставленной задачи в фрикционной муфте, включающей в себя фрикционный диск, ведущую полумуфту, установленную на валу двигателя, нажимное кольцо, по меньшей мере три шара, контактирующие с указанным нажимным кольцом, пружину для поджатия шаров к нажимному кольцу, согласно изобретению ведомый фрикционный диск, расположен на приводном маховике, нажимное кольцо выполнено с буртом и оперто на ведомый фрикционный диск. При этом упомянутые шары расположены в радиальных пазах ведущей полумуфты с возможностью скольжения относительно нажимного кольца. Муфта содержит также профильное кольцо для поджатия шаров к нажимному кольцу посредством упомянутой пружины, установленное с возможностью скольжения шаров относительно профильного кольца, а фрикционный диск выполнен с возможностью скольжения по внутренней поверхности полости маховика.

Кроме того, нажимное и профильное кольца могут иметь конусные поверхности.

Усилие пружины может определяться высотой установочной прокладки.

Изобретение поясняется чертежом, где маховик и муфта показаны в продольном разрезе.

На валу 1 двигателя на шпонке установлена полумуфта 2 с радиальными гнездами, в которые помещены шары 3. В маховике 4 выполнена полость, в которой размещены кольцо 5 с буртом 6, имеющем конусную поверхность и фрикционный диск 7, контактирующий с поверхностью внутренней полости маховика 4. Полумуфта 2 отделена от внутренней плоскости маховика упором 8 с полостью, в которой расположена шайба 9 и винт 10, крепящие маховик 4 на конец вала 11 гидропульсатора. Для поджима шаров 3 имеется кольцо 12 с конусной поверхностью, пружина 13, проставка 14, установленная на маховике при помощи шайбы 15 и болтов 16.

Устройство работает следующим образом.

Величина передаваемого крутящего момента, зависящего от силы прижима шаров 4, заранее определяется выбором толщины установленной проставки 14. Чем она тоньше, тем больше сила прижима шаров и фрикционного диска 7 к внутренней поверхности полости маховика, а значит больше контролируемый крутящий момент.

В момент передачи мгновенной мощности валу гидропульсатора вращение маховика 3 замедляется, а двигатель незначительно уменьшает частоту вращения. При этом шары вращаются в радиальных гнездах полумуфты 2 и частично скользят по контактирующим конусным поверхностям бурта 6 кольца 12, а фрикционный диск 7 скользит по поверхности маховика. При точечном контакте шаров обеспечивается стабильность заданного крутящего момента, передаваемого маховику для его разгона в установленное время.

Формула изобретения

1. Фрикционная муфта, включающая в себя ведомый фрикционный диск, ведущую полумуфту, установленную на валу двигателя, нажимное кольцо, по меньшей мере три шара, контактирующие с указанным нажимным кольцом, пружину для поджатия шаров к нажимному кольцу, при этом ведомый фрикционный диск расположен на приводном маховике, отличающаяся тем, что нажимное кольцо выполнено с буртом и оперто на ведомый фрикционный диск, упомянутые шары расположены в радиальных пазах ведущей полумуфты с возможностью скольжения относительно нажимного кольца, при этом муфта содержит также профильное кольцо для поджатия шаров к нажимному кольцу посредством упомянутой пружины, установленное с возможностью скольжения шаров относительно профильного кольца, а фрикционный диск выполнен с возможностью скольжения по внутренней поверхности полости маховика.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что нажимное и профильное кольца имеют конусные поверхности.

3. Муфта по п.1 или 2, отличающаяся тем, что усилие пружины определяется высотой установочной прокладки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к фрикционным предохранительным муфтам, и может быть использовано для предотвращения обусловленных перегрузками поломок рабочих органов различных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих значительные крутящие моменты и предохранения кинематических цепей от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам

Изобретение относится к фрикционной муфте для распределительного устройства с корректирующей лентой
Наверх