Кривошипно-кулисный механизм

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 150377 (21) 2462414/25-28 с присоединением заявки Но(23) ПриоритетСпубликоваио 150280. Бюллетень МР 6 (51)М. Кл.

F 16 H 21/18

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н отирытнй (53) УДК621.836 (088. 8) Дата опубликоваиия описания 1502.80

В.В. Спиричев, И.М. Артамонов, В.И. Буланович и Д.A. Голиков (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт приборостроения (71) За яв ител ь (54) КРИВОШИПНО-КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования непрерывного вращательного движения в качательное или возвратно-поступательное..

Известен кривошипно-,кулисйый механизм, содержащий кулису с направляющей, крипошип с пальцем и взаимодействующий с ним и направляющей ползун fl).

Недостатком указанного механизма является то, что при перемещения ползуна по направляющей появляющиеся люфты создают неравномерность движения.

Целью изобретения является выборка люфтов в механизме.

Это достигается тем, что направляющая выполнена в виде двух стержней, жестко закрепленных на кулисе, один из которых упругий, а ползуниз двух частей, охватывающих палец и взаимодействующих с ним и стержнями.

На чертеже схематично изображен предлагаемый механизм. Он содержит кулису 1 с направляющей, выполненной в виде стержней 2 и 3, закрепленных на кулисе с помощью штифтов.

4, кривошип 5 с пальцем 6, ползун, выполненный из частей 7 и 8, охватывающих палец 6 и взаимодействующих с ним и стержнями 2 и 3 соответственно. Стержень 3 выполнен иэ пружинной стали и имеет воэможность смещения .в радиальном направ лении по пазу 9, выполненному в кулисе 1. Ползун выполнен из капрона, а кулиса - as легкого сплава.

Мэханизм работает следующим образом.

При вращении кривошипа 5 вращательное.движение через полэун, ;скользящий по направляющей, преобразуется в качательное движение кулисы 1. Ползун под действием упругого стержня 3 выбирает люфт при взаимодействии частей 7 и 8 с пальцем 6.

Предлагаемый кривошипно-кулисный механизм обладает повышенной точностью работы за счет выборки люфтов и облегчает возникающий момент инерции.

Формула изобретения

Кривошипно-кулисный механизм, содержащий кулису с направляющей, кривошип с пальцем и взаимодействую715865

Составитель Н. Кузнецова

Редактор И. Гохфельд Техред М.Петко Корректор Н. Задерновская

Заказ 9496/34 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,;К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП . Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 щий с ним и направляющей ползун, отличающийся тем, что, с целью выборки люфтов в механизме, направляющая выполнена в виде двух стержней, жестко закрепленных на кулисе, один из которых - упругий, а ползун - иэ двух частей, охватываю"-щих палец и взаимодействующих с ним и стержнями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин . М., Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1952, с. 51, фиг. 24 (прото тип) .

Кривошипно-кулисный механизм Кривошипно-кулисный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх