Устройство для испытания дорожного покрытия

 

Р. а

О и И С А--Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ.Союз Советских

Социалистических

Республик " 715968 и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 011177 . (21) 2539919/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет(51) М. Кл.

G 01 N 3/42

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 150230. Бюллетень № 6 (53) УДК 620.1,16 (088.8) . Дата опубликования описания 150280

В. A. Кейльман, И. К. Кравченко и A.È. Буденный (72) Авторы изобретения

Ростовский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области испытания материалов.

Известен навесной пресс для испытания дорожной конструкции местным нагружением, включахщий домкрат, набор плоских штампов и приборов, измеряющих нагрузку и осадку штампа. домкрат упирается в раму груженого автомобиля для прицепа, рессоры которого блокируютск на период испытания (1).

Наиболее. близким из известных является устройство для испытания дорожного покрытия, включающее сфе": рический штамп с нагружающим механизмом, упорное и измерительное приспособления (2), Известные устройства не позволяют определять сдвигающие напряжения в .материале и ке обладают достаточной точностью замеров.

Цель изобретения — повышение точности определения.

Достигается цель тем, что устройство оборудовано балансирным приспособлением„ шарнирно связанный с нагружающим механизмом и упорным приспособлением. Кроме того, балансирное приспособление выполнено в виде двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено вилкой, а другоеподвижным противовесом.

На фиг. 1 изображен общий вид предложенного устройства; на фиг. 2вид сверху на силовой цилиндр. устройство для испытания включает пневматический силовой цилиндр о 1, к нижней части которого присоеди» нен штамп в виде шарового сегмента

2. Шток 3 с поршнем и шаровой шарнир 4 соединен с рамой автомобиля (прицеп) 5. К силовому цилиндру 1 через трехходовый кран б подходит воздушная магистраль 7 от рессивера автомобиля. На ней установлен макометр 8 и редукционный клапан 9.

Силовой цилиндр 1 в свою очередь. подвешен к раме автомобиля через балансирное устройство;-,Оно представ-, ляет .собой дЪупйечий рычаг 1б, эакреп ленный на раме автомобиля 5 через шаРниР.11, Один конец Рычага 10 выполнен в виде вилки 12, охватывающей силовой цилиндр 1 и соединен- ный с ним шарнирно. На другом конце рычага 10 имеется регулируемый противовес 13.

3 715968

Формула изобретения

Возчик

Составитель А. Афонин

Редактор Э. Шибаева Техред Л.Алферова Корректор М .Иароши с «А.*м а-" Я Ж *Ф М

Заказ 9518/39 Ти раж 30И Подписное

IgfHHIIH Государственного комитета СССР

rto делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ппп патент r. Ужгород, ул. проектная, 4

Перед испытаниями силовой цилиндр уравновешивают так, чтЬбы шаровой сегмент лишь касался испытуемой по- верхности, но не давил на нее. Блокируют рессоры. Нагружают шаровой сегмент, контролируя давление воздуха в силовом цилиндре, который вдавливают в испытуемую поверхность с заданной силой. Величину вдавливания отмечают по индикатору.

Сдвигоустойчйвость т оценивают по глубине погружения шарового сегмента Ь, диаметру его шаровой по верхности D и приложенной к нему постоянной нагрузки Р по формуле теории упругости

Г

0,061 ate

Ъ ho СФ%

1. Устройство для испытания дорожного покрытия, включающее сФерическнй штамп с нагружающим механизмом, упорное и измерительные приспособления, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности опре деления, устройство оборудовано балансирным приспособлением, шарнирно связанным с нагружающим механизмом и упорным приспособлением.

2 ° Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что балансирное р приспособление выполнено в виде двуплечйого рычага, одно плечо которого снабжено вилкой, а другое— подвижным противовесом.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Ниструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа

ВСИ 46-72, Транспорт, М., 1973, с. 85.

2. Цытович Н.A. Механика грунтов, Высшая школа, М., 1973, с. 60, рис ° 32.

Устройство для испытания дорожного покрытия Устройство для испытания дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств твердых материалов путем приложения к ним механических усилий, в частности при вдавливании в испытуемый материал наконечников испытательных устройств, находящихся под постоянной нагрузкой

Изобретение относится к области физических исследований, а именно к технике механических испытаний материалов на упругопластическую деформацию при изучении свойств металлов, работающих в динамическом режиме, например узлов трения и подвижных сопряжений машин и оборудования транспортной техники, в том числе вагонов, локомотивов, путевых дорожных машин, деталей верхнего строения пути

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам для определения прочностных свойств тонкостенных объектов

Изобретение относится к области измерений и предназначено, в частности, для исследования механических свойств материалов

Изобретение относится к средствам испытания материалов, в частности листового анизотропного материала

Изобретение относится к области измерений и испытаний деформируемых тел, в частности грунтов и строительных материалов

Изобретение относится к области определения физико-механических характеристик материалов, в частности к микромеханическим испытаниям материалов с покрытиями и инструментальных материалов
Наверх