Синхронный редукторный электродвигатель

 

J с тет тно-, . г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>716116

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву в513452 (51)М. Кл. (22) Заявлено 210878 (21) 2659101/24-07

1 с присоединением заявки ¹

Н 02 К 19/06

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет —

Опубликовано 150280. Бюллетень ¹ 6 (53) УДК621. 313.323 (088,8) Дата опубликования описания 1 50 280 (72) Авторы изобретения

A.Ñ.Êóðàêèí, A.Ä.Èàëûøåâ, A.Í,Íèýîâîé и С.Н.Пиляев (71) Заявитель

1 (54 ) С ИНХРОННЫЙ РЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИТ АТЕЛЬ

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным электродвигателям с электромагнитной редукцией частоты вращения. 5

Известен синхронный редукторньФ электродвигатель по основному авт,св .

9513 452.

Недостатком этой конструкции является неравномерность мгновенной (0 частоты вращения, что связано с технологическими погрешностями изготовления, несимметрией фаэ, несинусоидальной формой напряжения питания и т.п. цель изобретения — повышениЕ Ðàâномерности мгновенной частоты вращения.

Это достигается тем, что друГОй ферромагнитный подшипниковый щит отделен от корпуса немагнитной, прокладкой, а на нем укреплено кО-" нусное ферромагнитное кольцо с уста1 новленной на нем кольцевой обмоткой, подключенной к источнику однополярных импульсов, на внутренней поверхности кольца выполнены зубцы, число которых равно числу зубцов ротора, а часть поверхности ротора расположена внутри кольца.

На чертеже представлен синхронйый редукторный электродвигатель, продольный разрез.

Электродвигатель содержит зубчатый статор 1 с обмоткой 2 переменного тока, зубчатый ротор 3, цилиндрический выступ 4, входящий s отверстие конусообраэного ферромагнитного кольца 5, кольцевой постоянный магнит 6 с осевой намагниченностью, расположенный на подшипниковом щите

7, изготовленном из ферромагнитного материала, Ферромагнитный корпус 8, конусообразное ферромагнитное кольцо

9, обмотку 10 стабилизации, расположенную на подщипниковом щите 11, изготовленном из ферромагнитного материала, и немагнитиую прокладку 12.

20 На внутренней поверхности статора

1 и кольца 5 выполнено одинаковое число зубцов, На наружной поверхности ротора 3 и выступа 4 также выполнено одинакоg вое число зубцов. Число зубцов ротора 3 не равно числу зубцов статора 1.

Зубцы выступа 4 смещены относитепьно зубцов ротора 3 на половину угла, соответствующего зубцовому делению ротора 3.

716116

Формула изобретения

z fZ

Составитель В.Трегубов

Редактор В.ФельдмаН ° Техред Л.Алферова Корректор Н.Стец Заказ 9539/46, . Тираж 783 Подписное цНИИПИ Государбтвейнсго комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ущгощ1д, Ул. Проектная, 4 у /

На внутренней поверхности кольца

9 и ротора 3 выполнено одинаковое число зубцов.

Для устранения отклонения мгновенной частоты вращения от синхронной и йовыЫения равномерности мгновенной частоты вращения двигателя применена обмотка 10 стабилизации, питаемая

,однополярным импульсным напряжением с частотой, равной частоте питания обмотки статора. Магнитный поток обмотки 10 стабилизации проходит по конусообразному ферромагнитному кольцу 9, на внутренней поверхности которого выполнены зубцы, через воздушный зазор в ротор 3 и замыкается по втулке 4 через воздушный зазор между гладкой наружной поверх,ностью втулки 4 и ферромагнитным щитом 11. .Немагнитная прокладка 12 служит для разделения путей основного магнитного поля, создаваемого многофаэной обмоткой 2 переменного тока, и магнитного потока обмотки 10 стабилизации.

При отсутствии отклонения мгновенйой частоты вращения оТ сйнхронной угол сдвига между осями зубцов кольца 9 и ротора 3 равен нулю, и, следовательно, между ними не возникает реактивного момента. При наличин отклонения происходит рассогласование между осями зубцов кольца 9 и ротора 3, .а результате чего возникает реактивный момент, стремящийся уменьшить угол рассогласования и, следовательно, отклонение мгновенной частоты вращения от сйнхронной.

Синхронный редукторный электро- . двигатель обладает повышенной равномерностью частоты вращения вследствие того,что он снабжен дополнительной обмоткой стабилизации.

Синхронный редукторный электродвигатель по авт.св. 9513452, о т личающийся тем, что,c целью повышения равномерности мгновенной частоты вращения, другой ферромагнитный подшипнйковый щит отделен от корпуса немагнитной прокладкой, и на нем укреплено конусное ферромагнитное кольцо с.установленной на нем колы(евой обмоткой, подключенной к источнику однополярных импульсов, на внутренней поверхности кольца выполнены зубцы, число которых равно числу зубцов ротора, а часть поверхности ротора расположена внутри

ЗО кольца.

Синхронный редукторный электродвигатель Синхронный редукторный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электрическим машинам для бытовой техники, например для стиральных машин, электронасосов и кухонных комбайнов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения индукторных электрических машин

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам переменного тока и касается особенностей их конструктивного выполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в системах управления
Наверх