Тяговое устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (6I ) Дополнительный к патенту

Союз Советсинх.Социалистических

Республик (22) Заявлено 200178 (21) 2572354/11 (23) Приоритет — (32) 20. 01. 77 (3 I ) 2399/77 (33) Великобритания

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опублиноваио150230. Бюллетень № б

Дата опубликования описания 150280 (72) Авторы Иностранцы

ИЗОбрЕтЕНИя рэймонд Джон Хикс, Вильям Александр и Джон Томас Хирд Вебб (Великобритания) Иностранная фирма Вортон Инджинирс (Элстри),Лимитед (Великобритания) Pl) Заявитель (5 4 ) ТЯГОВОЕ УСТРОИСТВО, .

Изобретение относится к подъемно-. .1 транспортным устройствам, а именно к фрикционным лебедкам.

Известно тяговое устройство, содержащее сгибаемую единым тяговым органом группу из двух Арикционных барабанов, валы которых расположены параллельно друг другу и кинематически связаны между собой (1).

Однако известное устройство имеет недостаточную .производительность "и эффективность, Целью изобретения является повышение производительности °

Для этого в предлагаемом устрой- стве по крайней мере один из барабанов каждой группы снабжен по меньшей мере одним дополнительным ба-. рабаном, взаимосвязанным с основным барабаном посредством циклоидной зубчатой передачи и выполненным .с диаметром, превышаюшим диаметр основного барабана..

Кроме того, каждый дополнительный барабан установлен с возможностью врашения в противоположном направлении относительно основного барабана. Диаметр большего барабана каждой пары превышает вдвое диаметр меньшего барабана, Барабаны большего диаметра выполнены в виде одноручьевых шкивов, а барабаны меньшего диаметра выполнены многоручьевыми.

Тяговое устройство может содержать четыре барабана в двух парах.

Кроме того, угол обхвата первого и второго одноручьевых шкивов составляет соответственно 1бО и 220 а угол обхвата первого многоручьевого барабана — 220 . В каждой цйклоидной передаче установлены тормоз и муфта сцепления.

На фиг.1 показано предлагаемое тяговое устройство, вид сверху1 на фиг.2 - то же, вид сбоку на фиг.3 — барабаны предлагаемого тягового устройства, вид сбоку; на. фиг,4 — то же, вид сверху; на фиг.5пара барабанов тягового устройства, . разрез.

Тяговое устройство содержит группу из двух основных барабанов 1. По крайней мере один из барабанов 1 снабжен по меньшей мере одним дополнительным барабаном 2, Барабаны огибаются канатом 3 и смонтированы на раме 4, На раме 4 установлен также накопительный барабан 5„снабжен716521 ный канатоукладчиком б. Барабаны Формула изобретения

1,2 приводятся гидромоторами 7. Ба-. 1 ° Тяговое устройство, содержащее рабаны 1,2 каждой пары взаимосвязаны огибаемую, единым тяговым. органом . груп-, мех:ду собой посредством циклоидной пу из двух Фрикционних барабанов, зубчатой передачи. К раме 4 посред- валы которых расположены параллельством подшипников 8 (для каждой пары 5 но друг к другу и кинематически свя" барабанов) прикреплено водило 9, не- эаны между собой, о т л и ч а ю ущ опору 10. В каждом основном щ е е с я тем, что, с целью повыбарабане 1 установлено зубчатое шения производительности, по крайней колесо l l с в нутрен ним зацеплением, мере один из барабанов каждой группы внутри которого Установлено солнеч- о снабжен по меньшей мере одним дополни. ное колесо 12, смонтированное на . тельным барабаном, взаимосвязанным входном валу 13. На водиле 9 через с основным барабаном посредством планетарный палец 14 установлена циклоидной зубчатой передачи и выполпланетарная шестерня 15 c. планетар- ненним с диаметром, прево ающ евышаю им ным валиком 16 между ними. К опоре диаметР осйовного барабана °

10 прикреплено зубчатое колесо 17 л и ч а ю щ е е c я тTеeмM, что, каждый с внутренним зацеплением, внутри ополнительный барабан установлен котоРого установлено водило 18, а к дополнительный ар с возможностью вращения в противоположном направлении относительно осэубчатое колесо 20 прикреплено к барабану 1, а планетарная шестерня 2О новного барабана.

3. Тяговое устройство по пп.1 и 2, установлена между зубчатым колесом

17 и водилом 18 посредством плане- о т л и ч à ю щ е е q яR тTеeмM, что. б .б на каждой пари тарного валика 21 и планетарного паль- диаме р б б .б на каждо пари аметр большего барабана каждо евышает вдвое диаметр меньшего бара-. ца 22. Барабаны 1 каждой пары взаимо- превышает вд о д двухрядной цепи. Угол обхвата канао т л и ч а ю щ е е с я тем, что том 3 первого и второго одноручьевобарабаны большего диаметра выпол160О и 220 соответственно, а угол обхвата первого многоручьевого бара- 30 а барабаны меньшего диаметра выполнебана -220О ны многоручьевыми.

5. Тяговое:устройство по пп,1-4 т л и ч а ю щ е е с я тем, что

Возможен вариант выполнения тяго- о т л вого устройства с шестью барабанами, . оно д р со е жит четыре барабана в.

Указанная модификация устройства " З5 двух парах, отличается от описанно нали и наличием для 6. Тяговое устройство по п.5, каждого основного барабана двух до- . о т л и ч а ю щ е е с я тегл, что полнительных барабанов, иденти б абанов идентичных " угол обхвата первого и второго одноба абанами 2 описанного устройства. .: Ручьевых шкивов составляет соответТакая конструкция является полностью:. :..:„ственно 1 и

Оо и 220 а угол обхвата

=220 реверсируемо рсируемой и применяется, напРи-... первого многоручьевого барабана =

1-6 мер, при динамической швартовке cy- :-:.. 7. Тяговое устройство по пп. дов. отличающееся тем,что, н е 1 " в каждой циклоидной передаче установПри включении привода основные 1 " в к ф пления. и дополнительные 2 барабаны тягово- лены тормоз и муфта сцеплени

Источники ин ормации, го устройства осуществляют перемещеса нап авляя его . принятые во внимание при э ние и и экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР

Р367043,кл.В бб Р 1/14,1973(прототип). рабан.

71б 521

12

11 (д

22

Ю

21

Составитель В.Еременков

Редактор Л.Василькова Техред М.Петко Корректор С.Шекмар

Заказ 9555/49 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий:

113035, Москва, Р-35, Раушская на .,д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Тяговое устройство Тяговое устройство Тяговое устройство Тяговое устройство 

 

Похожие патенты:

Шкив // 715444

Полиспаст // 715442

Шкив // 709513

Таль // 2104917
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к талям

Полиспаст // 2124471
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей

Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным
Наверх