Способ торможения подъемных машин

 

О " И (: А Л К Е

КЗОБРЕТЕНКЯ

<171696О

Ф л гг

«r, (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) ЗаЯвлено 060771 (21) 1677565/29-03

Р1)м ) 2

В 66 В 1/24

B 66 B 1/32, В 66 D 5/00 с присоединением з-явки М (23) Приоритет (осударственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 50280 Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 250280 (53) УДК 621. 876.

° 62-59.001, .3 (088,8) (72) Автор изобретения

И.С. Найденка (7 1 аявител

Институт горной механики и технической кибернетики имени Я,11. федосова (54) СПОСОБ T0PYi0r БН1Ы ПОДЬЕМНЬ .Х МА(1!ИН

Иэобрет ки-" относится :; подъемным машинам, в частности к сг-ссабам их торможения, Известен способ торможения падb M кых машин, который заключает"я в там, что последовательна с выдер,икай па времеки включают первую и вторую ступени тормозного мом кта, причем вторую ступень включают с вы-„ержкой по времени через датчик замедления, настроенный на определенную величину замедления (17.

Недостаткам такого с. †.особа являeòся наличие динамических усилий в аг ! .Р канате, так как вторую ступень тармоэнога момента включают с выдержкой вреглеки в зависимости oò величины замедления самой подъемной машины,. чта не отражает действительной динамики усилий в канате.

Цель изобретения — уменьшение динамических усилий в канате.

Сущность изобретения состоит в там, чта последовательно с выдержкой па времени включают первую и вторую ступени тормозного момента, причем втаруо ступень тормозного момента, равную по величике первой ступени, включают с интервалом времени, равным

-.ó÷epècäó продольных колебаний каната.

На фиг. 1 изображен график включения первой и второй ступеней тормсмекта; ка фиг. 2 — график изменения усилий в канате при ега прсдсльнь-.х колебаниях при двухступен-.атам включекии тормозного момента.

При ссушествлекии торможения подь:мной машины включают тормозное ус"грайство и создают на канатаведушем аргc не тормозной момент первой сту †.еки, равкый па величине половине требуемого тормозного момента. Включение гервай ступеки тормозного моглента вызывает продольные колебания каната (см,кривую A на фиг.2),амплитуда которых составляет половину амплитуды продольных колебаний каната в случае бесступенчатого включения требуемого тормозного момента. Через половину периода продольных колебаний каната дополнительно включают вторую ступ нь тормозного момента, равную па величине, как и первая ступень, половине требуемсгсг тормозного момента. Включекие второй ступени тормоэкогc момента вызывает дополнительные продольные колебания каната

1! Я9Г!!

f СМ, КрИВу11 8 Hc-. »1 т»Г. 2 1,. !р011-01ЛЬНЫЕ колебания каната, возникаю!!Ие при включении перв» и и второй ступеней

ТОРМОЭНОГО Мот;1ЕНта, ННXO 1Ятr q про". Нво»разе H Гас!я .",ся, !

?редлагаемый с:.—:. 10051:Op ñх»ения

ПОЗВОЛИТ УЧИТЫВатЬ ДЕИСТВИТЕЛ- Н!тК! динаMHKу усилий в канатP и ОбFс1!е -111Т

Гашение дополни .(е JIьных дин811И".;есин: 1 уСИЛИй,. ВоздЕйотэушттцт :: На Канат, Чт Э

Особенно HB

ОРГB,НЕ, Оормула нзобретeH;я

СпосОб тормох»ения !10j(úеьтных мс1ШИН ЭаКЛК1ЧаЮ11 ИИСЯ Б —,. И M-= 0 т1аСЛ1-! 3 г

»

1 1, ! !

I I I»

"!:, 1! !

4! " !! С т!11!Л " "!

» !

/ ! ( (! j ! !

1 !

, ! ! !,!! т 1 д ! ,!

1 !»1 :- Ь ! ь

1

" !! !

О с 1 е! в т;=; i :-,::1, К эь : е i j -. 0

Техред! ."!.Ке,. емеш Ксоректор ..". Решет-1И »

Редактор 3.:.. Лешкова

Яакаэ о74..!/?4

Подписное цКИИПИ Гсc. ::iар»",-венного комитета СССР по делqм и=.îáðå:»:åíèé и открытий 13 J35, Москва, Л -35, Рау»1!ская наб., д, 4) 5

О!Ш1- P Л ."П!:: »»аТЕНт, т, . :-.1. 0100д, уЛ. ПрОЕКтН -„,q -1 4!

1 ! ! !

1

1 ! !

\ ! ! ! ! !

\ ! ! ! донат :-IIHHО с выдер11»!»Ой 1 0 времени вт» г!Ичают 11ерв ую и в ворую с тупс ни 1 Ор

МОЗHOI 0 М!ОМЕНТа т О Т Л И Ч а Ю Щ И и с я тем.:: о, с пенью уменьшения дина 4 lqåo! ..-1 » усилий в канате, вторую ступень торн:оз-10ãо момента,. равную вЂ,О величине первой :-,упени. включают

ЦНТЕРВ:ЛОМ ВРЕ! 1ЕНИ РаВНЬтМ .-:ТОЛУт ериод, продольных колебаний каната.

-1СТОЧНИКИ ИнфОРМа. пиит приня-.ые во внимание при экспертизе

Авто!Оское свидетельс-,;==0 СССР

? 31 7Яб, т»1! Б,? j3 /2Q 1 О!17 iпрот 0-.1»ИП) .

Способ торможения подъемных машин Способ торможения подъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в лебедках различного назначения

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок
Наверх