Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства

 

A É

Союз Советских

Социалистических

РеслубликОП Е Е

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ (ii 718747

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.03.78 (21) 2595675/25 — 11 (5l)M, Кл.

G О1 М 13/02 с присоединением заявки.%

Геоударстевнный квинтет (28) Приоритет но делам нэооретеннй к отхрытнй

Опубликовано 28.02,80. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 28.02.80 (53) УДК629 113, .001.45 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Бочкарев и В. М, Воронин

Горьковский автомобильный завод (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к стендам для обкатки редукторов ведущих мостов транспортных машин под нагрузкой.

Известен стенд для обкатки агрегатов тран спортного средства, имеющих по крайней мере один входной и выходной элементы, содержащий основание, приводной двигатель, установленный на основании и связанный кинематически с входным валом агрегата, и нагружающий механизм, кинематически связанный с выходным валом агрегата (1) .

Недостатком укаэанного стенда является низкая производительность обкатки мостов из-за отсутствия автоматического процесса соединения и разъединения испытываемого моСта с приводом и нагружателями, Использование указанного стенда для конвейерного потока потребует увеличения их количества„что не рентабельно, а использование устройства поворота моста в укаэанном стенде усложнит его конструкцию, так как потребуется лополнительный привод на каждой позиции обкаточного стенда, к тому же сцеп2 ка обкатываемого моста с приводным устройством осуществляется вручную.

Наличие бесступенчатой передачи, содержащей два вариатора, и сложной аппаратуры управления и контроля режима обкатки моста .5 приводит к конструктивной сложности обкаточного стенда и ниэкиМ эксплуатационным качествам, что не позволяет встроить его в конвейерный поток сборки и-обкатки редукто10 ров мостов.

Целью изобретения является повышение производительности стенда путем автоматизации процесса обкатки.

Указанная цель доститается тем, что стенд

15 для обкатки агрегатов транспортного средства снабжен кольцевым копиром, закрепленным на основании, механизмом сценки для соединения с входным элементом агрегата, плоским копиром с ползуном, кинематически связанным с механизмом сцепки для обеспечения включения последнего, поворотным столом с установленным на нем раздаточным редуктором, имеющим привод от упомянутого двигатели и связанным с мехаиизмом сцепки, устройством

7 соединения выходного элемента агрегата с нагружающим механизмом, установленным на поворотном столе, устройством ориентации

- входного элемента агрегага относйтель4ю "механизма сцепки, кинематически связанным с кольцевым копиром, и приводом поворота стола.

Кроме того, устройство соединения может

1>ыть снабжено механизмом осевого перемещения для обеспечения соединения входного элемента устройства соединения с выходным элементом агрегата, а само устройство соединения выполнено в виде йередачи, имеющей один входной подпружиненный элемент и выходной элемент, кинематически связанный с нагружающим механизмом и с механизмом осевого перемещения входного элемента.

Кроме того, устройство ориентации может быть выполнено в виде кривошипно-рычажного механизма, кривошип которого связан с агрегатом, а рычаг через буферный механизм взаимосвязан с кольцевым копиром. Механизм сцепки может быть выполнен в виде вала, одним своим концом связанного через упругую муфту с выходным элементом раздаточного редуктора, а другим — с ведущим элементом предохранительной муфты, ведомый элемент которой связан с входным элементом агрегата и с ползуном плоского копира.

С целью снижения вибрации и радиальных нагрузок стенд может быть снабжен разгрузочным устройством, расположенным в механизме сцепки и выполненным в виде разъемного конического подшипника, внецгнее кольцо которого связано с возможностью осевого пеI ремещения с ползуном плоского копира, а внутренее кольцо установлено на ведомом элементе п1>едохранительной муфты.

На фиг. 1 пзобра>кен стенд, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— поворотнгяй стол с раздаточным приводом; на фпг. 4 — устройство соединения; на фиг. 5 — механизм сцепки.

Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства содержит основание 1 с установленным на нем кольцевым копиром 2, поворотный столЗ с многопозиционным расположением картеров 4 (фиг. 1 и 2) и гндропривод 5 поворотного стола. В нише основания размещен электродвигатель, который связан с валомраздаточцого редукт ра б (фиг. 3), смонтированного на поворотном столе. Плоский копир

7 с подвижными ползунами 8 смонтирован на стойке 9, закрепленной на основании.

Ползуны 8 связаны с приводными муфтами механизма сцепки 10.

Картер 4 через шарнирно-рычажный механизм 11 и пружинный буфер 12, который "тиряду с йоджатйем картера выполняет роль

45 лачковая полумуфта 23 снабжена ведущими пальцами 29; имеющими заходные-конуса, и выступами 30, служащими для ориентации механизма сцепки. 10 по фигурному контуру фланца обкатываемого редуктора и беэзазорного попадания пальцев с, помощью заходных конусов в отверстия фланца.

Внутри ползуна 8 смонтировано неподвижное наружное кольцо 31 конического подшипника, а на валу механизма сцепки 10 установлено внутреннее подвижное кольцо 32.

Такое выполнение позволяет разгружать вал приводной муфты механизма сцепки 10 от радиальн ь|х нагрузок во время обкатки, так как ползун 8 разъединяет кольца конического подшипника при сцепленном положении механизма сцепки !О и обкатываемого редуктора, Описанный стенд работает следующим образом. Пуск агрегата осуществляется включением пусковой кнопки. При включенном положении гидропривод 5 осуществляет прерывистый поворот стола 3. Во время поворота

18747

4 гашения вибрации во время обкатки редукто. ра, связан с кольцевым копиром 2, В положении обкатки картер устанавливается на регулируемый упор 13, обеспечивающий соосность валов обкатываемого редуктора и приводной муфты механизма сцепки 10. Картер 4 снабжен двумя плавающими подпружиненными полуосями 14, имеющими шлицевые головки 15 для связи с дифференциалом обкатываемого

>О редуктора (фиг, 4) . Полуоси 14 снабжены пружинами 16, под воздействием которых полуоси вводятся в зацепление с дифференциалом редуктора. Полуоси 4 размещены в пинольрейке 17, кинематически связанной с ведущей

15 шестерней 18, закрепленной на цапфе картера

4, обеспечивающей осевое перемещение лолуосей 14. Одна полуось 14 через шлицевую втулку 19 стопорится от вращения на корпус поворотного стола, а другая полуось 14 через

2!> передачу 20 связана с нагружающим механизмом 21, обеспечивающим нагрузку на обкатываемый редуктор.

Приводная муфта механизма сцепки 10 управляется с помощью ползуна 8 (фиг, 5) и

25 "соединена с раздаточным редуктором 6 посредством .упругой муфты 22. Муфта механизма сцепки 10 включает две кулачковые полумуфты 23 и 24, которые через шарики 25 и втулку 26 замкнуты пружиной 27, обеспечивающей

30 нагрузочный момент обкатки. Зля повторного момента сцепления кулачковых полумуфт 23 и 4, которые расцепляются при перегрузках, 7 служит пружина включения 28, воздействующая на кулачковую полумуфту при отходе з rn,>íà 8 в исходное положение, т.е. на позицию выгрузки обкатанных редукторов. Ку7!8747 ром, и приводом поворота стола. . 2. Стенд по и. 1, о т и и ч а ю ш и йс я тем, что устройство соединения снабжено

35 механизмом осевого перемещения лля обеспечения соединения входного элемента устройства соединения с выходным элементом агрегата, а само устройство соединения выполнено в виле иерелачи, имеющей один вхолиой подпружиненный элемент и BhIxoJlHQH элемент, кинематически связанный с иагружаюшим механизмом и с механизмом осевого перемещения входного элемента.

3. Стенд ио и. 1, о т л и ч а ю ш и й45 с я тем, что устройство ориентации выполнено в виде кривошипно-рычажного механизма, кривошип которого связан с агрегатом, а рычаг через буферный механизм взаимосвязан с кольцевым копиром.

4. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что механизм сцепки выполнен в виде вала, одним своим концом связанного через упругую муфту с выходным элементом раздаточного редуктора, а другим -- с ведущим

55 элементом предохранительной муфты, ведомый элемент .которой связан с входиым элементом агрегата и с полэуном плоского коиира.

5,Стендпоп 1, отличаюший.

/ с я тем, что, с целью снижения вибрации

5 стола 3 релуктор перемещается с позиции загрузки иа первую позицию обкатки. Одновременно с поворотом стола 3 производится плавный разворот картера 4 на 90 до упора 13 под воздействием кольцевого копира 2 через шарнирно-рычажный механизм 1Х.

При контакте картера 4 с упором 3 производится поджатие пружинного буфера 12.

Одновременно с разворотом картера 4, который через шестерню 18, закрепленную на цапфе картера 4, и кинематическую связь перемещает с двух сторон пиноль-рейку 17.

Плавающие подпружиненные полуоси 14, размешенные в ииноль-рейке 17, под действием пружин 16 стремятся шлицевыми головками 15 войти в зацепление с дифференциалом, обкатываемого редуктора.

Если шлицевые головки не вошли сразу в зацепление с редуктором, пиноль-рейка 17, продолжая перемещаться, освобождает полуоси 14 от жесткой кинематической связи и в момент совпадения шпиц пружины 16 досылают полуоси 14 до полного зацепления с редуктором.

Движение поворотного стола 3 также используется для плавного подвода механизма сцепки 10 под воздействием плоского копира 7 с помощью ползуна 8 до момента соприкосновения выступов 30 с плоскостью фланца обкатываемого редуктора.

Одновременно с переходом обкатываемого редуктора с позиции загрузки на позицию обкатки производится заливка новой порции

/ масла в редуктор, В конце хода гидроиривода 5 стол 3 подает команду на включение электродвигателя, который через раздаточный редуктор 6 и механизм сцепки 10 обеспечивает обкатку редукторов. При этом электродвигатель запускается на малой скорости, обеспечивая надежный заход ведущих пальцев 29 в отверстия фланца редуктора. Таким образом осуществляется автоматическая сцепка обкатываемого редуктора с механизмом сцепки 10 и нагружаюшим механизмом 21 стенда.

Время обкатки используется для загрузки и выгрузки редукторов автооператором.

По истечении продолжительности цикла, заданного реле времени, электродвигатель отключается и стенд готов к поворотному циклу обкатки.

При следующем запуске электродвигатель переключается на реверс и обкатка производится иа задней передаче. Таким образом обеспечивается последовательная обкатка на прямой и на задней передачах. При перемешении редуктора с последней позиции обкатки на . позицию выгрузки взаимодействие механизмов осуществляется в обратной последовательности.

Па позиции выгрузки редукторов производится слив отработанного масла и подача его на очистку.

Формула изобретения

1. Стенд лля обкатки агрегатов транспортного средства, имеющих по крайней мере один входной и выходной элементы, содержащий основание, приводной двигатель, уста10 новленный на основании и связанный кииематически с входным валом агрегата, и нагружаюший механизм, кинематически связанный с выходным валом агрегата, о т л и ч а ю15 ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности стенда путем автоматизации процесса — он снабжен кольцевым копиром, закрепленным на основании, механизмом цепки для соединения с входным элементом агрегата, плоским коииром с ползу-

20 .ном, кинематически сьяэаииым с механизмом сцепки для обеспечения включения последнего, поворотным столом с установленным на нем раздаточным редуктором, имеющим привод от упомянутого двигателя и связанным с механизмом сцепки, устройством соединения выхолного элемента агрегата с нагружающим механизмом, установленным на поворотном столе, устройством ориентации входного элемен3р та агрегата относительно меха) изма сцепки, кинематически связанным с кольцевым копи718747 и радиальных нагрузок, он снабжен разгрузочHblM устройством, расположенным в механизме сцепки и вътполненным в виде разъемного конического подшипника, внепгиее кольцо которого связано с возможностью осевого перемещения с ползуном плоского копира, а внутреннее кольцо установлено на ведомом элементе предохранительной муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе !. Авторское свидетельство СССР Р 2! 1847, кл. G Ol М 13/02, 1966 (прототип) .

Фиг. 2

718747

Составитель С, Белоусько

Тсхред Э.Чужи к

Редактор H. Суханова

Корректор М. Шароши

Ч нраж 1019 Подписное

U)! ИИПИ Государственного комитета СССР до делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Заказ 1154!52

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх