Устройство для соединения деталей

 

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Респубпнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.09.77(21}2522527/25-27 720217

f51)M. Кл.

F 16 В 41/00 с присоединением заявки Ж—

1веударстевленк квинтет. СССР ао делан изебретеинй и вткрнтвк (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень J% 9

Дата опубликования описания 10.0З.80 (53) УДК 621.882 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Драмарецкий и В. С. Горбонос (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может .быть использовано в крепежных средствах, обеспечивающих фик- . сацию болта от проворота в условиях длительных вибрационных нагрузок и

5 одновременно предотвращагощих выпадание вывернутого из резьбового гнезда болта, например, для крепления различных узлов десантно-транспортного и санитарного оборудования к фюзеляжу летательного аппарата.

Известно устройство для соединения деталей, например, панелей летательного аппарата, содержащее полый корпус, закрепленный на одной из соединяемых паг нелей, установленный в нем винт, поджатый цилиндрической пружиной, другим концом опирающейся на полки дополнительно прикрепленного к полому корпусу колпачка, причем отверстие корпуса под 1 резьбовой стержень винта также выполнено резьбовым (1).

Соединение панелей производится поворогом винта вокруг оси, который при этом ввинчивается сначала в резьбу корпуса, а потом в резьбу детали. Винт удерживается от проворота, ведущего к ослаблению крепления панели, пружиной, а от выпадания — корпусом, причем B одну сторону резьбой, выполненной в нижней части корпуса, à B другую сторону — колпачком, так как винт упирается головкой в основание колпачка.

Однако известное устройство обладает сложной конструкцией. Выполнение резьбы в корпусе и установка на корпусе дополнительного колпачка с помещенной в нем пружиной (причем при такой конструкции устройства резьба в корпусе всегда обязательна, так как иначе подпираемый сверху пружиной болт находился бы своей резьбовой частью вне корпуса) создает дополнительные неудобства при сборке и эксплуатации устройства. При этом надеж-. ность фиксации винта от проворота недостаточная, так как в условиях длительных вибрационных нагрузок происходит, хотя ч ограниченный пружиной, проворот винта, 7202

3 что ведет к ослаблению соединенных панелей.

Наиболее близким к изобретению по своей технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для крепления деталей, например опорной детали, ловителей фвл парашютов, содержащее полый корпус, закрепленный на опорной детали, установленный в корпусе, болта с многогранной головкой, гладкая часть 10 которого отделена от резьбовой части кольцевым выступом, пружинную шайбу, предотврашающую поворот болта, который во ввернутом положении опирается нв нее своим кольцевым выступом. Для 15 предотвращения выпадания болта в корпусе выполнены отверстия, в которые вставлена скоба из проволоки, препятствующая выпадению в отвернутом положении в любом пространственном распо- 20 ложении опорной детали, на которой закреплено устройство 52j.

Но в таком устройстве ненадежна фиксация, обусловленная проворотом бол, та вокруг оси, ведущим к ослаблению соединения, отсутствует фиксация болта по высоте„ведущая к выпаданию резьбовой части из корпуса и повреждению ее в процессе сборки, кроме того, неудобство составляет присоединение опорных

30 деталей в эксплуатации в связи с необ.ходимостью выполнения при этом дополнительных манипуляций для заведения резьбовой части болта внутрь корпу"а.

Цель изобретения — обеспечение фик- 35 сации болта от проворота в условиях длительных вибрационных нагрузок и одновременного предотвращения выпадания отвернутого болта.

Поставленная цель достигается тем, что корпус выполнен с хордовыми прорезями, гладкая часть болта — с конусным, плавно сопрягающимся с головкой участком, а фиксатор — в виде установленной в прорезях корпуса пружинной скобы с загнутыми вовнутрь в зоне загиба концами, взаимодействующими с гранями гоповки во ввернутом положении болта и кольцевым выступом — в отвернутом его положении.

На фиг. 1 представлен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2— разрез А-А фиг. 1 на фиг. 3 — разрез

Б-Б фиг. 2.

Устройство состоит из полого ксрпуса 1, размещенного в корпусе болта 2 с шестигранной головкой 3. Болт 2 имеет гладкую часть 4 и резьбовую часть 5, разделенные кольцевым высту-. пом 6.

Фиксатор устройства выполнен в виде надетой на корпус 1 пружинной скобы 7 с загнутыми внутрь перекрещивающимися в зоне загиба концами 8, размещенными в прорезях 9, предусмотренных в корпусе 1. Гладкая часть 4 болта 2 выполнена с конусным участком 10, плавно сопрягающимся с головкой 3. Расположенный на соединяемой съемной детали 11 корпус 1 может быть соединен с деталью 11 посредством заклепок 12, винтов, болтов, сварки, а также может быть выполнен заодно с деталью 11, Дпя того, чтобы в отвернутом положении болта 2 его резьбовая часть 5 не находилась вне соединяемой детали 11, соответственно подбираются конструктивные размеры устройства, зависящие от величины резьбовой части 5.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на головку 3 болта 2 концы 8 пружинного кольца 7 расходятся, скользя по конусному участку 9, до упора болта 2 в резьбу элемента конструкции, к которому крепится деталь 11.

Далее болт 2 вворачивается до упора кольцевого выступа 6 в днище корпуса 1 (или до упора ь деталь 1 1) до необходимого усилия затяжки. При этом взаимодействующие с гранями головки 3 концы

8 скобы 7 удерживают болт 2, предотвращая его проворот вокруг оси в условиях длительных вибрационных нагрузок.

В отвернутом положении болта 2 и любом пространственном положении детали 11 прилегающие к его гладкой части

4 концы 8 скобы 7 взаимодействуют с кольцевым выступом, препятствуя выпадению блока 2.

Изобретение исключает задержки в монтаже десантно-транспортного сани тарного оборудования на летательных аппаратах, связанных при применении существующих до настоящего времени крепежных устройств, как правило, с утерей болтов, повреждением их резьбы, а также в исключении ослабления затяжки соединенного оборудования в полсте путем более надежной фиксации, которая обеспечивается предлагаемым устройством.

Формула изобретения

Устройство для соединения деталей, содержащее закрепленный на одной из них полый корпус, установленный в корпусе

72021 7 болт с многогранной головкой, гладкой и резьбовой частями, разделенными кольцевым выступом, и фиксатор, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения фиксации болта от проворота в условиях длительных вибрационных нагрузок и одновременного предотвращения выпадания отвернутого болта, корпус выполнен с хордовыми прорезями, гладкая часть болта — с конусным, плавно сопря- 1î гаюшимся с головкой участком, а фиксатор — в виде установленной в прорезях

6 корпуса пружинной скобы с загнутыми вовнутрь в зоне загиба концами, взаимодействующими с гранями головки во ввернутом положении болта и с кольцевым выступом — в отвернутом его положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

¹ 828194, кл. 89 (1) А, 1960.

2. Техническое описание самолета

AH-26. Кн. 2, ч. У11. Киев, 1976, с. 9, 10, рис. 6 (прототип).

720217

Сос Гявитель

Редактор С. Головенко Техред М. Петко Корректор

10. Макаренко

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1 0 1 94/2 7 Тираж 1095 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11З035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции резьбового крепежного изделия, защищенного от отворачивания

Изобретение относится к резьбовым соединениям и может быть использовано для крепления элементов металлических ферм

Изобретение относится к крепежным устройствам, препятствующим несанкционированному использованию

Изобретение относится к комплекту элементов для пломбирования, который предпочтительно находит применение в различных счетчиках, например в счетчиках расхода воды, газа, электрической энергии или тепловой энергии

Изобретение относится к устройству для прочного соединения двух элементов друг с другом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления посредством упомянутых узлов
Наверх