"устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti)720648

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кле (22) Заявлено 19.05.75 (21) 2148444/24-07

H 02 P 5/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— кударстееииый комитет

СССР по делам иэооретеиий и открытий

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень №9 (53) УДК 621.316. .718.5 (088.8) Дата опубликования описания 15.03.80 (72) Авторы изобретения

P. К. Евсеев и Н. И. Лебедев (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в п) ецизионных приводах с двигателями постоянного тока (ДПТ), Известно устройство для стабилизации скорости ДПТ, содержащее импульсный генератор опорной частоты, усилитель, импульсный тахогенератор, включенный в цепь обратной связи по скорости, и дискретный фазовый регулятор (ДРФ), состоящий из триггеров частотного и фазового канала с раздельным запуском и логических элеМентов И (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока, содержащее импульсный генератор опорной частоты, полупроводниковый усилитель, импульсный тахбгенератор, включенный в цепь обратной связи, дискретно-фазовый регулятор с частотным и фазовым каналами, каждый из которых состоит из трех элементов И триггера. При этом прямой выход триггера частотного канала соединен с первыми входами первых элементов И указанных каналов, прямой выход триггера фазового канала подключен к первым входам вторых элементов И каналов, инверсный выход триггера фазового канала соединен с первыми входами третьих элементов И каналов и со входом полупроводникового усилителя, выход которого соединен с электродвигателями. Вторые входы элементов И частотного канала соединены с

10 импульсным генератором опорной частоты, а вторые входы элементов И фазового канала — с импульсным тахогенератором (2).

В этом устройстве в режиме стабилизации скорости при малых нагрузках двигателя возникают автоколебания, что приводит к уменьшению диапазона изменения нагрузки и увеличению длительности переходных процессов.

Цель изобретения — улучшение динами ческих характеристик устройства, а имен но: уменьшение длительности переходных процессов в режиме стабилизации скорости двигателя при малых нагрузочных моментах.

720648

Указанная цель обеспечивается тем, что более быстрому снижению скорости до трев устройство введены логические элементы буемой величины.

И, HE и ключ динамического торможения, Таким образом, применение данного устпричем входы элемента И соединены с пря- ройства позволит улучшить динамические мыми выходами триггеров частотного и фа- характеристики привода постоянного тока, зового каналов,а выходы элемента И через а именно: увеличить его быстродействие, элемент HE — со" вход«амй ключа- динами- уменьшить время переходного процесса, а ческого тоф@ожейия,"выход которого соеди- также расширйть диапазон нагрузок в реней" с электродвигателем. " жиме стабилизации.

H5"чертеже приведена, структурная схема предложенного устройства для стаби- . Формула изобретения лйзаййи скорости вращения электродвигателя постоянного тока. Устройство для стабилизации скорости

Устройство содержит импульсный гене- вращения электродвигателя постоянного торатор 1 опорной частоты, дискретно-фазо - "" "-ка, содержащее импульсный генератор опорвый регулятор (ДФР) 2, импульсный тахо- ной частоты, полупроводниковый усилитель, генератор (ИТГ) 3, полупроводниковый 1 импульсный тахогенератор, включенный в усилитель 4, двигатель 5 постоянного тока, цепь обратной связи, дискретно-фазовый элементы И 6, элемент НЕ 7, ключ 8 ди- регуля гор с частотным и фазовым каналанамического торможения. ми, каждый из которых состоит йз трех элеЛФР состоит из двух каналов — частот- ментов И и триггера, причем прямой выход ного и фазового. Частотный к«анал содержит" 20" триггера ч«ас«т«отнбго канала соединен с перэлементы И 9 — 11 и триггер 12. Фазовый ка- - выми входами первых элемейтов И указаннал содержит элементы И 13 — 15 и триг- ных каналов, прямой выход триггера фазогер 16. ""- """ " " " . " " "" " "вого кайaifa сжфйнЖ с первыми входами

Устройство работает следующим образом вторых элементов И каналов, инверсный

При включении с импульсного генерато- выход триггера фазового канала соединен с

2$ ра 1«пбступают ймпульсы нй входы-элемен- первыми входами третьих элементов И канатов И 9 — 11 и устанавливают триггер 16 лов и «со входом полупроводникового усилив-положение, при котором усилитель 4 обес-" теля, "выход которого соединен с электропе«чЖвает йодачу нйпряжеййя пса«нйя йа д«вигата ем, вторые входы элементов И часдвигатель 5. "- - - -""- ---- =" """"""" " " тотного кайала соединены с импульсным геПо мере разгона двигателя до заданной з нератором опорной частоты, а вторые вхоскорости, т. е. пока f rau Ê fíòr, где furor — ды элементов И фазового канала — с имчастота импульсов генератора 1, furr час- " пульсным тахогенератором, отличающееся обратной связи влияют только на триггер 12, ха«рактерйс« тик в него дополнительно введены не отключая при этом двигатель. При до- 35 логические элементы И, HE и ключ динами; стижении скорости, при которой fxrav = furr," ческог«о тОрможения, причем входы элеменнаступает режим стабилйзациий и длитель- та И соединены с прямыми выходами тригейость импульсов вк«лю«чен«йя двйг«а«т«еля оп- ров частотного и фазового каналов, а выределяется фазовым смещением сигналов ходы элемента И через элемент HE — со йФпЯй сного -i eaeðàòîðа" й" ЖЩЙ"сМйо та- "входами ключа динамического торможения, хогенератора и зависит от пагрузки на ва- выход которого соединен с электродвигате40 лу. лем.

При переходе на более низкие скорости . Источники инфоРмации, или сбросе нагрузки, т. е. при перерегули- прй ятые во вниманйе при экспертизе ровании, частота furr становится больше 1„ ©q 1. Авторское свидетельство СССР и триггеры 12, 16 переходят в положение, 4s № 299930, кл. H 02 P 500, 1970. при котором отключается усилитель 4, а че- 2. Лебедев Н. И. Блок-схемы дискретнорез логические элементы И 6,7 обеспечи- фазовых регуляторов скорости бесконтактвается открытие ключа 8 кйнаййческого ных двигателей й«остоянного тока и динамиторможения. llpA" это«м«" на apeMA irepeperym- ческие характеристики системы. (Электрорбваййя двМгател«ь включается в режим ди- -двигатели малой мощности. M., «Энергия», намического торможения, что приводит к 1971, с. 138 (прототип).

720648

Редактор Т. Орловская

Заказ 10241//46

Составитель В. Поспелов

Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Тираж 783 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления частотой вращения вала коллекторного электродвигателя переменного тока, а также мощностью инерционных потребителей, в том числе в условиях высокого уровня индустриальных помех

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока
Наверх