Устройство для управления сновальной машиной

 

Союз Советскнк

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („>711197 (81) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.02.78(23) 2585176у28 12 (53)M. Кл. D 02 Н 13/12

В 65 Н 25/22//

Н 02 P 5/16 с присоеднненнен заявки М (23)Ilриоритет

Опубликовано 25.01 80 Бюллетень МЗ

Дата опубликования описания 27.01.80 (53) УЛК 621.316.,7 (088.8) А. М. Ланген, Б. М. Лакс, И. Е. Комарова, Н. В. Коновалов и В. H. Панфилов (72) Авторы изобретения

Московский ордена- Трудового Красного Знамени текстильный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СНОВАЛЪНОЙ

МАШИНОЙ

Изобретение относится к области автоматических устройств для .управления электроприводами цостоянного тока и может быть использовано в системах электропривода оборудования текстильных производств, а также в других областях промышленности с идентичными процессами.

Известно устройство для управления сновальной машиной, содержащее тиристорный преобразователь с системой фазового управления и регулятор линейной скорости основы (11.

Недостатком устройства является сложность настройки, большое количество операционных усилителей и источников питания, что снижает качество управления я.

Известно также устройство для управления сновальной машиной, содержащее тиристорный преобразователь с системой фазового управления и регулятор линейной скорости пряжи, выполненный на магнитных усилителях j2).

Недостатком такого устройства является низкое качество управления.

1Яелью изобретения является повышение качества управления.

Указанная цель достигается за счет того, что устройство имеет задатчик интенсивности с переменным временем интегрирования, а система фазового управления содержит тиристорные ключи и пепи коммутирующих диодов с конденса10 торами, при этом рабочие обмотки магнитных усилителей включены последовательно, задатчик интенсивности подсоединен параллельно одной из обмоток управления магнитных усилителей, а

fS каждая рабочая обмотка магнитных усилителей посредством соответствующей цепи коммутирующих диодов с конденсаторами подключена к соответствующему тиристорному ключу.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Схема управления содержит: тиристорный преобразователь 1, выполненный

3 73 на тиристорах Tl, Т2 и Т3; систему фазового управления 2, содержащую делители напряжения Q< -И ф> Я2-%5 и @- 6, тиристорные ключи D 1Т4, Э 2Т5, ЗЗТ6, конденсаторы Cl, C2, СЗ, диоды В 4, Э 5,26, балластные сопротивления R 77, Я 8, R 9.

Регулятор 3 выполнен на трех магнитных усилителях 1МУ-ЗМУ, каждый из. которых имеет обмотки управления: задающая 03, обратной связи,по скорости

ОСС, обратной связи по току ОСТ и стабилизирующей ОССТ. Параллельно задающей обмотке 03 подключен задатчик интенсивности 4, содержащий конденсатор С4 и диод Э7. Тиристорный преобразователь 1 нагружен на якорную цепь двигателя 5, приводящего во вращение сновальный валик 6, Тахогенератор ТТ связан механически с измерительным роликом 7, который приводится во вращение движущейся основой.

Устройство работает следующим образом.

В режиме заправки на задающую обмотку 03 блока магнитных усилителей

1МУ-ЗМУ подается напряжение с задатчика (на чертеже не указан). Скорость нарастания задающего сигнала в задающей обмотке 03 определяется эадатчиком интенсивности 4. При достижении определенного значения напряжения на конденсаторе С4 диод g7 шунтирует его, чем обеспечивается заданное быстродействие при пуске двигателя 5.

Одновременно с моментом подачи напряжения с задатчика усиленный магнитными усилителями 1МУ-ЗМ У сигнал через диоды )34, 335, D6 и балластные сопротивления R7, RR и R9 подается на тиристорные ключи 21Т4, D2T5 и ЭЗТ6. Поскольку напряжение срабатывания тиристорных ключей Э1Т4.

Э2Т5 и Т)ЗТО фиксировано, то фазовый сдвиг импульсов управления тирпсторами

Tl, Т2, Т3 через делители напряжения

Rl- К4, R2-4 5 и R3- 6 опреиеляет1197 ся амплитудным значением усиленного магнитными усилителями 1М У-ЗМУ сигнала управления.

В соответствии с режимами работы тиристоров Тl, Т2 и ТЗ изменение тока в якорной цепи двигателя 5 определяет плавный его разгон в режиме заправки а эа счет обратных связей по току и линейной скорости основы-ста10 билиэацию натяжения основы путем о изменения скорости его вращения.

Применение тиристорных ключей позволяет увеличить диапазон управления режимами сновки и значительно упростить устройство.

Форм ула изобретения

Устройство для управления сновальной машиной содержащее тиристорный преобразователь с системой фазового управления и регулятор линейной скорости пряжи, выполненный на магнитныхусилителях, отличающеес я тем, что, с целью повышения ка2 чества управления, оно имеет задатчик интенсивности с переменным временем интегрирования, а система фазового управления содержит тиристорные ключи и цепи коммутирующих диодов с конзО денсаторами, при зтом рабочие обмотки магнитных усилителей включены последовательно, задатчик интенсивности подсоединен параллельно одной иэ обмоток управления магнитных усилителей, а каждая рабочая обмотка магнитных усилителей посредством соответствующей цепи коммутирующих диодов с конденсаторами подключена к соответствующему тиристорному ключу.

40 Источники информации, припятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ No 2546478, кл. Н 02 P 5/16, 1977.

2. Быстров А. М. Многодвигательные

45 автоматизированные электропривоца поточных линий текстильной промышленности, М., Л.инд, 1977 г. ност

Составитель А Козлов

Редактор Н. Грязнова Техред 3. Фанта Корректор Л. Гринденко

Заказ 8963/18 Тираж 486 Подписное, Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений, и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления сновальной машиной Устройство для управления сновальной машиной Устройство для управления сновальной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх