Муфта

 

t

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

С циапистическик

Республик

""721590

Ф«3 .ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.08.78 (21) 2656395/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, F 16 D 3/18

Государственный комитет

СССР (53) УДК 62! .825..5 (088.8) Опубликовано 15.03.80. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 25.03.80 по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Никитин, Б. Д. Острун, Л. Я. Жунко и I . А. Васильев (71) Заявитель (54) МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде двух втулок с наружными зубчатыми венцами, входящими в зацепление с внутренними зубчатыми венцами двух обойм, соединенных между собой пальцами с упругими кольцами (! ).

Эта муфта обладает компенсирующей способностью несоосности соединяемых валов и осуществляет плавную передачу крутящего момента.

Недостаюк данной муфты заключается в том, что она неудобна в эксплуатации при необходимости частого рассоединения ведущей и ведомой частей. В этом случае is прихсдится демонтировать муфту.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей муфты.

Это достигается тем, что в предлагаемой конструкции втулка ведущей полумуфты выполнена с цилиндрическим выступом на торце, а на внутренней поверхности обоймы ведомой полумуфты со стороны, обращенной к упомянутому выступу втулки ведущей полумуфты, выполнена кольцевая выемка с диаметром, равным диаметру вь|ступа.

При этом длина зубчатого венца обоймы ведущей полумуфты больше суммы длин обоймы ведомой полумуфты и зубчатого венца втулки ведущей полумуфты.

На чертеже изображена описываемая муфта.

Втулки 1 и 2, смонтированные на концах соединяемых валов, имеют зубчатыс венцы с нормальными эвольвентными бочкообразными зубьями. Наружная поверхность концов зубьев обточена по сфере. На втулке 1 выполнен цилиндрический выступ (см. поверхность А). Две обоймы 3 и 4 снабжены внутренними зубчатыми венцами. находящимися в зацеплении с венцами втулок 1 и 2.

Пальцы 5 с резиновыми кольцами 6 и шайбами 7 соединяют фланцы обойм 3, 4 полумуфт и передают крутящий момент от ведущей полумуфты к ведомой. От осевого смещения обоймы 3 и 4 фиксируются упорной шайбой 8 и стопорным винтом 9.

Рассоединение ведомой и всдугцси полумуфты происходит следующим образом.

После отвинчивания стопорного винта 9 обойма 3 перемещается вдоль зубчатого зацепления по втулке 1, вместе с прикрепленной к ней обоймой 4. При этом кольцевая выемка обоймы 4 надвигается на цилиндрический выступ втулки 1, а внутренний зубчатый венец обоймы 4 выводится из зацепления с зубчатым венцом втулки 2. В результате этого цепь ведущий вал — ведомый вал разрывается без демонтажа муфты.

Для полного освобождения ведомого вала необходимо, чтобы длина зубчатого венца обоймы 3 была больше суммы длин обоймы 4 и зубчатого венца втулки 1.

Формула изобретения

Муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде двух втулок

721590 с наружными зубчатыми венцами, входящими в зацепление с внутренними зубчатыми венцами двух обойм, соединенных между собой пальцами с упругими кольцами, отлича ои1аяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, втулка ведущей полумуфты выполнена с цилиндрическим выступом на торце, а на внутренней поверхности обоймы ведомой полумуфты выполнена кольцевая выемка с диаметром, равным диаметру выступа, при этом длина

10 зубчатого венца обоймы ведущей полумуфты больше суммы длин обоймы ведомой полумуфты и зубчатого венца втулки ведущей полумуфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 83419, кл. F 16 D 1/10, 1949.

Редактор Г. Нечаева

Заказ 102/28

Составитель Г. Абрамова

Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папп

Тираж 095 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауиская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх