Зубчатая упругая муфта

 

Сеюз Советскии

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«»658328

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51) М. Кл.

F 16 D 3/18 (22) Заявлено 3G127 /(21) 2561507 j25-27 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по деаам изобретений и открытий (53) УДК 621. 825. .53(088.8}

Опубликовано 250479,. Бюллетень ЭЙ 15

Дата опубликования описания 250479 (72) Автор изобретения

П.M.Tðèâàéëo

Киевский ордена Ленина политехнический институт (7 ) ЗаяВИтЕЛЬ им.50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) ЗУБЧАТАЯ .УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна зубчатая муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде обоймы с внутренними зубьями, обхватывающую ведомую полумуфту в виде зубчатого колеса (1).

Недостатком этой муфты является большая жесткость.

Известна также зубчатая упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде зубчатого колеса с внутренними зубьями, зацепляющегося с зубчатыми колесами, установленными на осях, закрепленных в ведомой полумуфте, а 1В также связанный с ними упругий элемент (2) .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. ®

Однако недостатком этой муфты являются недостаточные нагрузочная и демпфирующая способности.

С целью повышения демпфирующих И свойств и нагрузочной способности упругий элемент выполнен в виде набора упругих пластин, установленных на торце ведомой полумуфты между зубчатыми колесами, выполненными со сре-30 зами на наружной поверхности, взаимодействующими с упругим элементом.

Кроме того, с целью уменьшения износа между упругим элементом и срезами колес устанавливаются механические пластины.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 в виде зубчатого колеса с внутренними зубьями, эацепляющегося с установленными на осях 2 зубчатыми колесами 3. Оси.2 закреплены в ведомой полумуфте 4. Зубчатые колеса 3 выполнены с лысками 5, взаимодействующими с упругими элементами, состоящими иэ набора упругих б и металлических 7 пластин.

Муфта работает следующим образом.

При вращении полумуфты 1 колеса 4 поворачиваются на осях и сжимают через пластины 7 упругие пластины б.

Сжатие происходит до тех пор, пока силы упругости не уравновесят силы

Р взаимодействия лысок 5 и пластин

7, после этого полумуфта 4 начинает вращаться.

Муфта обладает компенсирующими свойствами, как зубчатая муфта, и увеличенной нагрузочной способностью, 658

Формула изобретения

ЦЯИИПИ Заказ 2025/32 Тираж 1138 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4 так как упругий элемент работает на сжатие. Демпфирующие. свойства муфты обусловливаются материалом упругого элемента и наличием трения между лысками 5 и пластинами 7 и 6.

1.Зубчатая упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде зубчатого колеса с внутренними зубьями, за- 10 цепляющегося с зубчатыми колесами,установленными. на осях, закрепленных в ведомой полумуфте,а также связанный с ними упругий элемент, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повы- д щения демпфирующих свойств и нагрузочной способности, упругий элемент

328 4 выполнен в виде набора упругих пластин, установленных на торце ведомой полумуфты между зубчатыми колесами, выполненными со срезами на наружной поверхности; взаимодействующими с упругим элементом.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью умень. шения износа, она снабжена металлическими пластинами, установленными между упругим элементом и срезами колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В.С., Барбаш И.Д.

Муфты, Л.,Машиностроение, 1973, с.15, рис.9.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 341983, кл. F 16 D 7/04, 1972 °

Зубчатая упругая муфта Зубчатая упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх