Станция метрополитена колонного типа

 

О П Й-C--:A- -И:й=-Е

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

Союз Советски к

Социалистических

Республик (723153

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. синд-пу Мс 540041 (22) Заявлено 02. 03. 78 (21 ) 25 85 9 1 8/2 2-0 3

2 (M)M. К. .

E 21 D 9/04 с присоединением заявки .%—

Государственный комитет (23) Приоритет— ио деном изобретений и открытий

Опубликовано25.03,80. Бк ллетень .%1- 1Дата опубликования описания 28.03.80 (53) УДК, 624.193 (088.8) Т. P. Рашидов, A. A. Ишанходжаев„П. В. Семенов, Г. И. Оганесов, К. Л. Бельков„Л. А. Яшина, W. Я. Дарма и A. И. Семенов (72) Авторы изобретения

Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М. Т. Уразбаева и AH Узбекской СССР (71) Заявитель (54) СТАНйИЯ МЕТРОПОгИ1ТЕНА КОЛОННОГО

ТИПА

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при возведении станций метрополитена колонного типа открытым способом, осо бенно в районах с высокой сейсмичностью. 5

По основному авт. св. М 540041 известна станция метрополитена колонного типа, возводимая открытым способом из сборных элементов, включающая средний и боковые тоннели. Каждый боковой тоннель выполнен из С-образных элементов, концы которых оперты на установленные параллельно оси станции замкнутые рамы, на которые опираются также элементы среднего тоннеля (1).

Недостатком известной станции является то, что в продольном направле-, нии конструкция состоит из отдельных замкнутых рам, не обеспечивающих совместную работу внутренних несущих продольных ригелей, что является менее на дежным в сейсмических условиях., Цель изобретения — увеличение сейсмостойкпсти станции.

Псставл нная цель достигается тем, что замкнутые рамы выполнены из Т-образных элементов, жестко соединенных между собой в ригелях посредством арматурных выпусков, а B фундамснте— посредством подстаканника.

На фиг. 1 изображена предлагаемая станция, поперечный разрез; на фиг. 2— замкнутая рама, состоящая из Т-образных элементов„

Станция метрополитена колонного типа, возводимая открытым способом из сборных элементов, имеет средний 1 и боковые 2 тоннели. Каждый боковой тоннель 2 выполнен из установленных вплотную друг к другу С-образных элементов

3, концы которых оперты в продольном направлении на замкнутые рамы, состоящие из Т-образных элементов 4, жестко соединенных между собой в ригелях.

Средняя лотковая плита 5 и плита перекрытий 6 среднего пролета жестко закреплены с соседними элементами, образуя общий замкнутый диск. а

3 72

Колонна устанавливается в подстаканник фундамента 7, образуя жесткий узел.

Ригели имеют по торцам арматурные выпуски, которые соединяются сваркой с последующим бетонированием;

Формула изобретения

Станция, метрополитена колонного типа по авт. св. М 540041, о т л и ч а ю3153

4 щ а я с я тем, что, с.целью увеличения сейсмостойкости станции, рамы выполнены из Т-образных элементов, жестко соединенных между собой в ригелях посред5 ством арматурных выпусков, а в фунда« менте - посредством подстаканника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

io М 540041, кл. E 21 Э 9/04, 1973.

UHИИПИ Заказ 916/10

Тираж 626 Подписное филиал ППП Патент", r Ужгород,ул. Проектная,4

Станция метрополитена колонного типа Станция метрополитена колонного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при аварийной проходке завалов в горных выработках шахт, например, после взрыва метановоздушной смеси, внезапного выброса и т.п

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к прокладке тоннелей с применением домкратной установки для продавливания футляра из секций труб, и предназначено преимущественно для проведения тоннелей малого диаметра

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к проходке тоннелей с применением домкратной установки для продавливания футляра из секций полых протяженных элементов, и предназначено, преимущественно, для проведения тоннелей малого диаметра, в том числе под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в условиях слабых грунтов, а также при возведении тоннелей в теле существующих насыпей или под насыпями

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к механизации работ в метро и тоннелестроении, и может быть использовано, например, при сооружении в нарушенных и слабых грунтах верхнего свода односводчатых станций метрополитена глубокого заложения подземным способом со сборной железобетонной обделкой свода, состоящей из отдельных блоков

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при строительстве подземных сооружений, например при сооружении калоттной прорези односводчатой станции метрополитена в неустойчивых грунтах, требующих постоянного поддержания кровли выработки, с возведением свода в виде сборной обделки
Наверх