Способ работы экспериментального двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i! 724788

Союз Советских

Социалистических

Реопуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.78 (21) 2668217/25-06 (51) М. Кл.з

F 02В 3/08

G 01М 15/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государотвеииый комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30;03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (53) УДК 621.43.001. .4(088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения И. Г. Багдасаров, И. А. Курзель, А. А. Мухарский, Л. М. Рябикин, С. С. Сурин и А. С. Хачиян (71) Заявители Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева и Московский автомобильно-дорожный институт (54) СПОСОБ РАБОТЫ ЭКС

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕН

Изобретение относится к области маши- ностроения и может быть использовано при исследовании двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы работы эксперимен- 5 тальных двигателей внутреннего сгорания путем привода вала во вращение, ввода в цилиндр инертного газа и топлива в течение ряда циклов и ввода заряда воздуха и топлива для осуществления процесса сго- 10 рания и его исследования, причем в качестве инертного газа вводят азот, а в качестве заряда воздуха в процессе рабочего цикла вводят атмосферный воздух (1).

Недостатком такого способа является то, д что оно не позволяет с достаточной степенью точности моделировать работу двигателя, так как перемешивание остатков инертного газа со свежим зарядом воздуха вносит погрешности в процесс смесеобразования, газообмена и сгорания.

Целью изобретения является повышение, точности моделирования работы двигателя, Цель достигается тем, что в качестве инертного газа вводят смесь азота и газообразных продуктов сгорания в заданном соотношении, а в качестве заряда воздуха в процессе рабочего цикла вводят ту же смесь с добавкой кислорода в заданном соотношении. 30

ПЕРИМЕНТАЛЬНОГО

НЕГО СГОРАНИЯ

Способ осуществляют на экспериментальном двухтактном бесклапанном двигателе с петлевой продувкой, который по диаметру цилиндра, форме камеры сгорания, степени сжатия и расположению топливовпрыски- вающей аппаратуры аналогичен исследуемому четырехтактному двигателю и является его моделью. Предварительно исследуют процессы наполнения и газообмена в четырехтактном двигателе, являющемся объектом исследования, при его нормальной работе на заданных скоростях и нагрузочных режимах и определяют на каждом режиме количество кислорода, азота и остаточных продуктов сгорания в цилиндре двигателя перед началом сгорания топлива.

Описываемый способ осуществляют следующим образом.

Экспериментальный двигатель-модель устанавливают на испытательный стенд и от постороннего источника энергии приводят вал двигателя во вращение с заданной частотой. В течение ряда циклов в цилиндр двигателя вводят инертный газ, представляющий собой смесь азота и газообразных продуктов сгорания в заданном соотношении, равном их соотношению в цилиндре моделируемого четырехтактного двигателя перед началом сгорания топлива в этом двигателе. Одновременно в цилиндр подают

724788

Формула изобретения

Составитель В. Шилов

Техред В. Серякова

Редактор Г. Прусова

Корректор Л. Тарасова

Заказ 351/10 Изд. № 206 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

3 топливо, которое не сгорает в инертном га:.:зе и выйосится, вместе с ним в систему выпуска. Для,осуществления процесса сгора, .;.,-;ния в;цилМр вводят ту же смесь с добав в ...ь,.;:

, ".. кои кислорода в заданном соотношении, равном соотношению в цилиндре моделируемого двигателя перед началом сгорания топлива, и подают топливо. Таким образом, в цилиндре экспериментального двигателя-модели имитируют заряд воздуха в моделируемом двигателе. В процессе рабочего цикла регистрируют его основные параметры.

Описанный способ, в котором рабочий процесс осуществляется на искусственной среде, полностью соответствующей по своему составу среде в цилиндре моделируемого двигателя при его нормальной работе, позволяет повысить точность моделирования работы двигателя.

Способ работы экспериментального двигателя внутреннего сгорания путем привода вала во вращение, ввода в цилиндр инертного газа и топлива в течение ряда циклов и ввода заряда воздуха и топлива для осуществления процесса сгорания и его исследования, отличающийся тем, что, с

10 целью повышения точности моделирования работы двигателя, в качестве инертного газа вводят смесь азота и газообразных продуктов сгорания в заданном соотношении, а в качестве заряда воздуха в процессе ра15 бочего цикла вводят ту же смесь с добавкой кислорода в заданном соотношении, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

20 Мв 424486, кл. F 02В 3/08, 1974 (прототип)

Способ работы экспериментального двигателя внутреннего сгорания Способ работы экспериментального двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность двигателя путем использования во вращающемся золотнике кинетической энергии отработавших газов и наддувочного воздуха

Изобретение относится к двигателям для транспортных средств

Изобретение относится к способу диагностирования работы двигателя. Предложен способ эксплуатации двигателя в ответ на положение перепускной заслонки. В одном из примеров, по способу регулируют исполнительный механизм для уменьшения вероятности пропусков зажигания в цилиндре двигателя в ответ на положение перепускной заслонки. Таким образом, может быть возможным регулировать работу двигателя для изменения условий эксплуатации двигателя. Техническим результатом является создание надежного способа определения пропусков зажигания двигателя и возможность перекрестной проверки для других способов обнаружения пропусков зажигания. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх