Зубчатая муфта

 

(и) 724823

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.09.78 (21) 2667633/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (51) М. К, F 16D 3/18

Гасударственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30,03.80 (72) Авторы изобретения

А. И. Виницкий и Н. Н. Кириков (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к судовому машиностроению.

Известна зубчатая муфта, содержащая две полумуфты с наружными зубчатыми венцами, входящими в зацепление с внутренними зубчатыми венцами фланцевых полуобойм (1).

На периферии фланцев полуобойм выполнены зубья, входящие в зацепление с внут- (О ренними зубьями втулки, охватывающей эти фланцы и служащей для передачи крутящего момента от одной фланцевой полуобоймы к другой. Причем полуобоймы снабжены болтами и кольцами, закрепленными на 15 внешних торцах фланцев и фиксирующими втулку от осевого смещения.

Эта муфта уменьшает осевое усилие, но имеет следующие недостатки: передача крутящего момента от одной полуобоймы к 20 другой через радиальные зубья, расположенные на периферии фланцев, и втулку с внутренними зубьями, охватывающую эти фланцы, ограничивает область применения муфты (применение допустимо только в 25 приводах и передачах без ударных нагрузок); при длительном пребывании муфты в морской воде возрастает интенсивность износа контактных поверхностей радиальных зубьев, выполненных на периферии флан- 30 цев, и внутренних зубьев, выполненных во втулке, охватывающей фланцы, при этом сборка-разборка муфты затрудняется.

Цель изобретения — повышение срока службы муфты при наличии ударных нагрузок и расширение области применения.

Указанная цель достигается тем, что муфта снабжена диском с кулачками на его периферии и центрирующими кольцевыми буртами на торцах, размещенным между составными частями обоймы, причем фланцы последних выполнены с кулачками на их торцовых поверхностях, входящими в зацепление с кулачками диска, Размеры и посадка центрирующих буртов диска в составных частях обоймы вы- бираются таким образом, что воздействие осевого усилия на зубчатое зацепление обоймы с полумуфтами исключено.

Кроме того, данная конструкция имеет преимущество по сравнению с возможным вариантом исполнения муфты, при котором кулачки частей обоймы находятся в непосредственном контакте друг с другом, а кулачковый диск отсутствует.

Преимущество заключается в том, что применение диска позволило уменьшить длину составных частей обоймы (за счет уменьшения, примерно в 2 раза, необходимой длины кулачков упомянутых частей при

724823 сохранении в заданных пределах расстояния между торцами соединяемых валов, необходимого для съема втулки в сборе с резиновыми уплотнительными кольцами и их замены при разборке муфты без демонтажа соединяемых валов через зазор между валами).

На фиг. 1 изображена зубчатая муфта; на фиг. 2 — кулачковый диск, вид сбоку; на фиг. 3 — часть обоймы. 10

Муфта устанавливается на изделиях судового машиностроения, по условиям эксплуатации которых требуются обеспечение нормальной работы в условиях ударных нагрузок,, минимальные затраты времени на 15 монтаж и демонтаж зубчатой муфты, а также сохранение ее работоспособности при длительном пребывании в морской воде.

Зубчатая муфта содержит обойму с составными частями 1, внутренние зубья кото- 20 рых находятся в зацеплении с наружными зубьями полумуфт 2.

Части 1 обоймы снабжены кулачками, которые размещаются между кулачками диска 3, имеющего на своих торцах центриру- 25 ющие бурты, которые вместе с болтами 4 исключают осевое перемещение частей 1 обоймы. Количество кулачков составных частей обоймы диска 3, а также их размеры обеспечивают требующуюся прочность и жесткость соединения обоймы.

Формула изобретения

Зубчатая муфта, содержащая две полумуфты с наружными зубчатыми венцами, входящими в зацепление с внутренними зубчатыми венцами обоймы, выполненной составной из двух частей с фланцами, скрепленными с помощью болтов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы при наличии ударных нагрузок и расширения области применения, она снабжена диском с кулачками на его периферии и центрирующими кольцевыми буртами на торцах, размещенным между составными частями обоймы, причем фланцы последних выполнены с кулачками на их торцовых поверхностях, входящими в зацепление с кулачками диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 481724, кл. F 16D 3/18, 1973.

724823

Рие,1

Рие, 3 (Оиг, Л

Редактор Н. Суханова

Заказ 366/4 Изд. № 217 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Г. Абрамова

Техред А. Камышникова

Корректоры: А. Степанова и Е. Хмелева

Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 721590

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх