Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста

 

ОП C ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»727732

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 240478 (2 i) 2609267/29-33 (51)М, Кл,2 с присоединением заявки №

Е 01 D 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,04.80, Бюллетень ¹ 14 (53) УДК624. 21:625. . 1: 183. 2 (088. 8) Дата опубликования описания 150430 г (72) Авторы изобретения

В.М.Родин и A.Ê.Òàñêàåâ (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя

Министерства транспортного строительства СССР (54) СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА

30 Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении сталежелеэобетонных тролетных строений железнодорожных мостов, 5

Известно железобетонное пролетное строение железнодорожного моста включающее два ребра, плиту балластного корыта, откидные консоли и поперечные ребра (11 . 10

Однако у этого пролетного строения существенно увеличивается постоянная нагрузка от веса пролетного строения при перекрытии больших пролетов, что приводит к значительной 15 трудоемкости его изготовлений и транспортировки к месту монтажа.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является сталежелеэобетонное пролетное строе- 20 ние железнодорожного моста, включающее две двутавровые металлически главные балки, железобетонную плиту балластного корыта с гидроиэоляцией, объединенную с главными балками 25 посредством соединительных элементов, поперечные и продольные связи, причем железобетонная плита выполнена цельной в поперечном сечении моста (2) .

У этого пролетного строения невысокая.заводская готовность при перекрытии пролетов свыше 27,6 м, что ведет к снижению темпов монтажа вследствие значительных трудозатрат при объединении металлической части пролетного строения с железобетонной плитой, устройстве соединений в поперечных Ывах железобетонной плиты и устройстве гидроизоляции.

Цель изобретения — сокращение времени монтажа при одновременном увеличении длины монтируемого пролетного строения.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом сталежелезобетонном пролетном строении железно- дорожного моста, включающем две двутавровые металлические главные балки, железобетонную плиту балластного корыта с гидроизоляцией, объединенную с главными балками посредством соединительных элементов, поперечные и продольные связи, пролетное строение выполнено составным в поперечном направлении из двух Т-образных блоков, каждый иэ которых образован главной балкой и укрепленным на ней участком железобетонной плиты балластного корыта, причем каждая попереч727732

20 ная связь выполнена составной иэ двух жестко соединенных по оси моста секций, а участки железобетонной плиты каждого иэ Т-образных блоков установлены друг относительно друга с зазором и .жестко объединены с соответствующими секциями поперечных связей.

На фиг. 1 изображено сталежелеэобетонное пролетное строение, поперечное сечение; на фиг. 2 — сечение А-A 1О на фиг. 1; на фиг. 3 — нижние про- . дольные связи (разрез Б-Б на фиг. 1) °

Сталежелеэобетонное пролетное строение выполнено составным из двух

Т-образных блоков 1, каждый иэ"которых состоит из главной балки, 2 двутаврового сечения с укрепленным на ней участком железобетонной плиты 3 балластного корыта с гидроизоляцией

4, Поперечные связи также выполйены составными из двух секций 5, жестко соединенных между собой по оси моста с помощью болтовых соединений б и замоноличенных верхним концом в плите 3 балластного корыта для восприятия усилий от эксцентрично расположенного относительно главных балок рельсового пути. (на чертежах не показан) . Главные балки 2 усилены продольными, расположенными в горизонтальной плоскости, связями 7.

Участки железобетонной плиты 3 каждого нз Т-образных блоков 1 установлены с зазором 8 друг относительно друга

Монтаж сталежелезобетонного пролетного строения осуществляется следующим образом.

Участки железобетонной плиты 3 с помощью гибких или жестких упоров (на чертежах не показаны) объединяют на заводе с главными балками 2 @» в Т-образный блок 1 и эамоноличивают в них секции 5 поперечных связей.

Для восприятия растягивающих усилий, возникновение которых возможно при

1 строновке сталежелезобетонных блоков стандартными траверсами, в процессе объединения металлических балок с железобетоннЫми плитами осуществляют предварительное напряжение последних.

Сталежелеэобетанные Т-образные блоки 1 с нанесенной на них гидроиэоляцией поочередно-устанавливают в пролет консольным. краном, снабженным стандартной траверсой, и объединяют секции 5 поперечных связей болтовыми соединениями б.

Формула изобретения

Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста, включающее две двутавровые металлический главные балки, железобетонную плиту балластного корыта с гидроизо-. ляцией, объединенную с главными балками посредством соединительных элементов, поперечные и продольные связи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени монтажа при одновременном увеличении длины монтируемого пролетного строения, оно выполнено составным в поперечном направлении из двух Т-образных блоков, каждый из которых образован главной балкой и укрепленным на ней участком железобетонной плиты балластного корыта, причем каждая поперечная связь выполнена составной из двух жестко соединенных по оси моста секций, а участки железобетонной плиты каждого из Т-образных блоков установлены друг относительно друга с зазором и жестко объединены с соответствующими секциями поперечных связей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Евграфов Г.К. и Богданов. Н.Н.

Проектирование мостов. М., Транспорт, 1966, с. 154, рис. »Ч 29.

2. Там же, с. 42б-464, рис. 21 (прототип) .

Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 723019

Мост // 723019

Мост // 721497

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх