Мост
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик < 723019
Ф
Ф, (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.11.77 (21) 2548745/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
E 01 D 7/00
Государственный комитет ио делен изобретений н открытий (53) УДК 624.21. . 036 (088.8) Опубликовано 25.03.80. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 05.04.80 (72) Авторы изобретения
Н. А. г1ойтерштейн, А. Я. Мельников и Ю. А. Чудновский
Мостоотряд № 24 Главмосстроя Министерства транспортного строительства СССР (71) Заявитель (54) МОСТ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разрезных балочных мостах, опоры которых выполнены со встроенным ригелем, а устои — со шкафной стенкой.
Известен мост, включающий опоры, береговые устои, разрезные пролетные строения, опертые на ригели опор, и устои с образованием над каждым из них деформациснного шва (1).
Недостаток этого моста заключается в повышенной строительной высоте пролетного строения, опертого на ригели опор, а также в ухудшении архитектурного вида сооружения.
Известен также мост, включающий промежуточные опоры со встроенным в каждую из них ригелем, устои со шкафной стенкой, переходной плитой и защитными листами, балочные разрезные пролетные строения, деформационные швы и водоприемники с водоотводными трубками, причем у промежуточных опор над каждым встроенным ригелем образовано два деформационных шва, совмещенных по вертикали со швами плиты пролетного строения (2).
Недостаток известного моста заключается в наличии над каждой опорой двух деформационных швов, которые вследствие деформативности и температурных перемещений имеют переменный размер, что не позволяет обеспечить надежный прием и отвод воды, приводит к разрушению проезжей части, опор и устоев и ухудшению эксплуатационных качеств моста.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств моста за счет уменьшения количества деформационных швов и более надежного отвода из них воды.
Указанная цель достигается тем, что в мосту, включающем промежуточные опоры со встроенным в каждую из них ригелем, 15 устои со шкафной стенкой, переходной плитой и защитными листами, балочные разрезные пролетные строения, деформационные швы и водоприемники с водоотводными трубками, пролетные строения снабжены по торцам консольными свесами, расположен2о ными над встроенными ригелями и над шкафной стенкой каждого из устоев, а деформационные швы размещены между консольными свесами, причем защитные листы расположены между торцовой поверхностью со723019 ответствующегс> консольного свеся и >адней гранью шкафной стенки соответствующего устоя. При этом, каждый водоприсмник с водоотводными трубками может быть размещен в верхней части каждого встроенног<> ригеля. а загцитный лист выполнен l-об ряз>юй ф< рмы, причем верхний ото»ll»òû÷ участок его расположен на консольном све се соответству>ощеl0 пролетного строения, я нижний отогнутый участок -- на соответствующей переходной плите.
На фиг. 1 изображен мост, общий вид; на фиг. 2 — деформационный шов над встроенным ригелем промежуточной огоры; а фиг. 3 — то же, под устоем.
Мост содержит промежуточные опоры 1 со встроенным ригелем 2, устои 3 со п>кяфной стенкой 4 и переходной плитой 5, расположенной в гдебеночно-песчаной засыпке 6, балочные разрезные пролетные строения 7, снабженные по торцам консольными свесами 8, расположенными»aä встроенными ригелями 2 с образованием над каждым из них одного деформационного швя 9 и няд шкафной стенкой 4 каждого из устоев 3 с образованием деформационного шва 10.
Причем задняя грань шкафной стенки 4 соответствующего устоя и торцовая поверхность соответствующего ему консольного свеса 8 перекрыты защитным листом 11, предохраняющим гидроизоляцию 12, перекрывающую деформационный шов 1О от повреждений со стороны гцебеночно-песчаной засыпки 6. Г1од каждым деформационным швом
9 на соответствуюш»M встроенноM риге.<с 2 установлен водоприемник 13 с водоотводной трубкой 14.
Вода,. просачивающаяся на устои попадает на защитный лист 11 и стекает за заднюю грань шкафной стенки соответствующего устоя в шебеночно-песчаную засыпку 6.
На промежуточных опорах водя через деформационный шов 9 улавливается водоприемником 13 и отводится за пределы опоры по водоотводным трубкам 14.
Использование предложенного моста позволит уменьшить вдвое количество деформационных швов и обеспечит более надежный отвод воды из деформационных швов кяк ня промежуточных опорах, так и HB устоях, что существенно повысит эксплуатационные качества сооружения в целом, Фопмула изобретения
1. Мост, включающий промежуточные опоры со встроенным в каждую из них ригел»м, устои со шкафной стенкой, переходной плитой и за>цитными листами, балочные разр» .ные пролетные строения, деформационные
ill Bhl iI >>o oi> 1>H»>> H>i> 2. Мост по и. 1, отличающийся тем, что каждый водоприемник с водоотводными трубками размешен в верхней части каждого встроенного ригеля. 3. Мост по и. 1, отличающийся тем, что каждый защитный лист выполнен Z-образной формы, причем верхний отогнутый участок его расположен на консольном свесе соответствующего пролетного строения, а нижний отогнутый участок — на соответствующей переходной плите. Источники информации, llpHHHTbic во внимание при экспертизе 1. Крыльцов Е. И. и др. Современные железобетонные мосты изд-во «Тра><спорт», М., 1974, с. 80--82. 2. Рабочие чертежи моста через рр. Старая и Новая Преголя. Гипротрансмост, г. Калининград, ипв. № 53326, 1970. 723019 Редактор Квачадзе Заказ 323/18 Составитель В. Данков Техред К. Шуфрич Корректор М. Вигула Тираж 612 Подписное ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4