Строительный элемент

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („) 727794

Союз Советских

Cdциапистичесииие

Республик (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву(5) )M. Кл. (22) За я влено 0 1.09. 78 (2 1) 26632 96/29-33 с присоединением заявки ¹

Е 04 С 3/20

Государстееииый кем итет

СССР (23) Приоритет до делам иэо6ретеиий и открытий

Опубликовано 15.04.80. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 20.04.80 (53 ) УД К 691.32:

:6 91-422 (088.8) С. С. Давыдов, А. Б. Носарев, A С. Жиров, Г. И. Колесниченко и Н. Д. Тимофеева (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина иордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к строительству и, в частности к строительным конструкциям повышенной прочности, трешиностойкости и долговечности в агрессивнь»Х сре.дах, предназначенным для применения в промышленных, железнодорожных и сель5 скохозяйственных зданиях.

Известны коррозионностойкие строительные элементы, выполненные из армополимербетона, усиленной древесины, легких бетонов, обогащенных полимерами, асбестоцемента и пластмасс 11).

У этих строительных элементов сравнительно большой расход металла, повьтшенная трудоемкость изготовления и невысок аи огнестойкость.

Известен также строительный элемент из легких армированных жесткой арматурой бетонов с боковыми армопластиковыми шитами (21.

Однако у этого строительного элемента большой расход стали, особенно уголковых профилей, и стального лиота, сравнительно низкая огнестойкость, т»ри отсуч ствии защитного слоя из бетона по рабочей арматуре, а также недостаточно надежная длительная совместная работа всех материалов в сильноагрессивных средах.

Цель изобретения — снижение металлсемкости и повышение огнестойкости при улучшенной совместной работе всех материалов и упрощении технологии изготовления.

Г»оставленная цель достигается тем, что в предлагаемом строительном элементе включающем сердечник из армополимербетона, заключенный в пространственно жесткий каркас, который снабжен плоскими, сварными каркасами, и армопластиковую щитовую облицовку по наружным граням„ -пространственно жесткий каркас выполнен с объединяющей брусковой арматурой, к которой присоединена армопластиковая щитовая облицовка через демпфирующие огнестойкие прокл)»дки, толщина которых принята не менее двух диаметров поперечной арматуры сварных каркасов, 3 727794 4

Объединяющая брусковая арматура выполнена с продольнйми пазами для размещения в них продольных стержней сварных каркасов. Демпфируюшие огнестойкие прокладки выполнены бикомпонентными из жесткого древопласта и гибкого асбесто- вого картона, пропитанного полимерным составом, а щитовая облицовка снабжена внутренней огнестойкой прослойкой, которая выполнена из перфорированной фанеры ° причем перфорации имеют конусность, обращенную внутрь элемента.

Плоские сварные каркасы и брусковая арматура снабжены поперечными связями-распорками, шаг которых принят равныМ половине длины щитовой облицовки.

На фиг. 1 показан строительный элемент типа колонна (слева) и балка справа от оси симметрии: общий вид на фиг. 2 — разрез Л-A фиг. 1;на фиг. 3— разрез Б-Б фиг. 1.

Строительный элемент содержит сердечник 1 из армополимербетона с пространственно жестким каркасом, выполненным из плоских сварных каркасов 2, и объединяющей брусковой арматуры 3, на-. пример из древесины, к которой через демпфируюшие огнестойкие прокладки 4 присоединена щитовая облицовка 5. При этом демпфирующие прокладки выполнены бикомпонентными из жесткого древопласта и гибкого асбестового картона, пропитанного полимерной клеяшей мастикой, а щитовая облицовка снабжена огнестойкой прослойкой и перфорированным фанерным слоем, причем перфорации имеют конусность, обращенную внутрь элемента. Сварные каркасы с объединяющей арматурой дополнительно усилены поперечными фиксирующими связями-распорками 6 из стержневой арматуры, а приопорные участки .балок могут быть дополнительно усилены жесткой древопластиковой арматурой

7. Связи-распорки установлены с шагом, равным половине длины щитовой облицовки, а шаг демпфирукнцих прокладок принят из условия достаточной заделки продольной арматуры плоских каркасов и пазах брусковой арматуры, а также из условия требуемой жесткости щитовой облицовки с учетом технологии изготовления и условий эксплуатации.

Строительный элемент изготавливают безопалубочным методом с использованиеМ специальных поддонов -шаблонов или без них. Сборка каркасов и их объединение с облицовкой мо кет производиться с применением прогрессивной конвейерной технологии. Готовые армосистемы-опалубки в зависимости от их заданной жесткости и размеров бетонируют по одному из извесь» ных методов за один или несколько приемов преимущественно высокопрочным легким полимэрбетоном. По отверждении последнего строительные элементы имеют полную заводскую готовность при высокой химической стойкости и повышенной огнестойкости.

10

На всех стадиях работы внешние нагрузки и воздействия воспринимаются всеми совместно работающими материалами без нарушения их сплошности вплоть до начала процесса разрушения при исчерпании несущей способности. Причем описанное конструктивйое решение поаволяет надежно обеспечить полную трешиностойкость, широкий диапазон регулирования прочности и жесткости при сниженном расходе металла, а также высокую долговечность этих элементов-композитов в сильноагрессивных средах. Все это обеспечивает широкую сбласть применения этого класса строительных конструкций в промышленных, железнодорожных и сельскохозяйственных производственных зданиях с получением значительного экономического эффекта.

20

Формула изобретения

1. Строительный элемент, включающий сердечник из армополимербетона, заклю 1енный в пространственно жесткий каркас, кие прокладки, толщина которых принята не менее двух диаметров поперечной арматуры сварных каркасов.

2. Элемент по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что объединяющая брусковая арматура выполнена с продольными пазами для размещения продольных стержней сварных каркасов.

3. Элем ент по п. 1, о т л и ч а ю55 ш и и с я тем, что демпфируюшие огнестойкие прокладки выполнены бикомпоненткоторый снабжен плоскими сварными каркасами, а по наружным граням элемента

40 размещена армопластиковая щитовая облицовка, отличающийсятем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения огнестойкости, пространственно жесткий каркас выполнен с объеди45 няющей брусковой арматурой, к которой присоединена армопластиковая щитовая облицовка через демпфируюшие огнестой727794 поперечными связями-распорками, шаг которых принят равным половине длины щитовой облицовки.

2,3,4,5, б дсь cuenempuu

ЦНИИПИ Заказ 1094/31 Тираж 772 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 ными из жесткого древопласта и гибкого асбестового картона, пропитанного полимерным составом. °

4.Элемент поп.1,о т л и ч а юшийся тем, что щитовая облицовка снабжена внутренней огнестойкой прослойкой, которая выполнена из перфорированной фанеры, причем перфорации имеют конусность, обращенную внутрь элемента. /

G.Элементпоп. 1, отличаюшийся тем, что плоские сварные каркасы и брусковая арматура снабжены

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. давыдов С, С. Жиров A. С. и др.

Несущие конструкции на основе легких бетонов, обогащенных полимерами. "Про-

1о мьппленное строительство, 1977, ¹ 9, с. 9-11.

2. Авторское свидетельство СС1Р

¹ 509698, кл. E 04 С 3/20, 1973 (прототип).

Строительный элемент Строительный элемент Строительный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству, а именно к железобетонным изгибаемым конструкциям (ригелям) типа фермы или балки, в которые для восприятия растягивающих усилий вводят металлическую арматуру

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительному элементу

Изобретение относится к строительству, а именно к сборным железобетонным конструкциям и может быть использовано в качестве строительных конструкций многопролетных объектов, а именно многопролетных мостов, эстакад и др
Наверх