Моделирующая испытательная машина для червячных цилиндрических зацеплений

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпкк нл729465 (6I ) Дополнительное к авт. свкд-ву(22) Заявлено 12.). 2.77 (2 I ) 2552346/25-28 (53)М. Кл. с присоединением заявки J%

Q 01 М 13/02

Гаоударстввнный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 25,04.80. Бюллетень М15 во делам нзобретений. н втхрытнй (53) УДК62л. 833 ,38(088.8) Дата опубликования описания 28 04.80 (72) Авторы изобретения

И. И. Шапиро и Т. М. Байрамова

Воронежский лесотехнический институт (71) Заявитель (54) МОДЕЛИРУЮЩАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ МАШИНА

ДЛЯ ЧЕРВЯЧНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗАЦЕПЛЕНИЙ ка И.

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к машинам для проведения экспериментальных исследований червячных цилиндрических передач методом дискороликового моделирования.

Известна моделирующая испытательная

5 машина для червячных цилиндрических зацеплений, содержащая имитирующие чер» вяк, два диска и имитирующий червячное колесо ролик,. оси которых расположены в

10 перпендикулярных плоскостях, поворотные в плоскости, перпендикулярной оси ролика, плиты для балансирной установки дисков, связанное с ними устройство для обеспечения контакта дисков и ролика и основание для балансирной подвески ролиОднако эта машина не обеспечивает нужной точности и ограничивает диапазон моделирования, так как не дает возмож;— ность изменять угол наклона контактной линки в соответствии с моделируемым зацеплением.

Ilenb изобретения — повышение точности и расширение диапазона моделирования.

Это достигается тем, что моделирующая испытательная машина снабжена кронштейном, на котором закреплено основание балансирной подвески ролика, и опорами, установленными на кронштейне с возмо;.ностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси ролика и проходящей через среднюю точку контактной линии, а плиты установлены на опорах.

На фиг. 1 изображена предлагаемая моделирующая испытательная машина; на фиг. 2 - схема изменения угла наклона контактной линии относительно оси диска.

Моделирующая испытательная машина состоит из диска 1, дополнительного диска 2 и ролика 3. Диски 1 и 2 имитируют червяк, а ролик 3 — червячное колесо.

Диски 1 и 2 насажены на валы 4 и 5 электродвигателей 6 и 7.

Двигатели 6 и 7 балансирно установлены на плитах 8 и 9. В нижней части качающта.ся плиты 8 и 9 связаны.с гиб65 4 влияний угла наклона контактной линии при прочих равных параметрах зацепл ния, Изменение других параметров зацепления легко осуществить путем линейного перемешения подвески ролика в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Такая конструкция моделирующей испытательной машины повышает точность и расширяет диапазон моделирования червячных цилиндрических зацеплений с различным расположением контактных линий.

3 7294 ким элементом 10 устройства дня обеспечения контакта дисков и ролика, на котором через уравнительный блок 11 под« вешен постоянный груз 12. Кронштейн 13 установлен неподвижно на основании (на

5 фигурах не показано). Опоры 14 и 15 с установленными на них плитами 8 и 9 шарнирно крепятся к кронштейну 13.

Ролик 3 закреплен на валу мотор-редуктора 16, который балансирно установ- 10 ( лен на основании 17, жестко закрепленном на кронштейне 13, при этом линия, соединяющая шарниры кронштеина 13, совмещена со средней точкой 8 контактной линии а-а (фиг.2). Угол поворота G опор 15

14 и 15 фиксируется болтами 18 размещенными в пазах 19 кронштейна 13.

Стрелка 20 прикреплена к кронштейну 13, а угловая шкала 21 — к опоре 15.

М оделирующая испытательная машина go . работает следующим образом.

При подвешивании груза 12 уравнительный блок 11 перемешается вниз и -через гибкий элемент 10 поворачивает плиты 8 и 9 до соприкосновения дисков 1 и 2 с 25 роликом 3. При этом вес груза выбирается таким, чтобы между дисками и роликом создавалось давление, соответствуюmee нагрузке натурной передачи.

Скорость вращения дисков 1 и 2 пред- 30 ставляет собой скорость скольжения в контакте, а окружная скорость ролика 3— скорость качения. Моменты трения на дисках 1 и 2 и на ролике 3 измеряются при помощи балансирной подвески двига- Bs телей 6 и 7 и мотор — редуктора - 16.

Для изменения угла наклона ролика 3 необходимо отпустить болты 18, повернуть опоры 14 и 15 на требуемый угол и вновь затянуть болты. 40

Совмещение оси поворота ролика 3 со срегыей точкой контакта обеспечивае1 возможность проведения исследований

Формула изобретения

М оделирующая испытательная машина для червячных цилиндрических зацеплений, содержащая имитирующие червяк,два диока и имитирующий червячное колесо ролик, оси которых расположены в перпендикулярных плоскостях, поворотные в плоскости, перпендикулярной оси ролика, плиты для балансирной установки дисков, связанное с ними устройство для обеспечения контакта дисков и ролика и основание для балансирной подвески ролика, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона моделирования, она снабжена кронштейном, на котором закреплено оонование балансирной подвески ролика, и опорами, установленными на кронштейне с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси ролика и проходящей через среднюю точку контактной линии, а плиты установлены на опорах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 564560, кл. G01 М 13/02, 1975 (прототип).

14

Составитель Ю. Красненко

Редактор С. Суркова Техред О. Андрейко оррек .орМ. »роши

Заказ 1252/36 Тираж 1019 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент», r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Моделирующая испытательная машина для червячных цилиндрических зацеплений Моделирующая испытательная машина для червячных цилиндрических зацеплений Моделирующая испытательная машина для червячных цилиндрических зацеплений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх