Устройство для дифференциальной защиты сборных шин

 

Союз Советских

Социалистических

Респу6лик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»729720 (61) Дополнительное к авт.свид-ву 9 626463 (22) Заявлено 200378 (21) 2595122/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 250480. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 30. 04. 80 (51)М. Кл 2

Н 02 Н 3/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 316. .925(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Михайлов, А. С. Дордий, В. P. Проус и A. Л. Иумский (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ

ЭЩИТЫ СБОРНЫХ (JHH

Изобретение относится к дифференциальной защите сборных шин электроэнергетических систем переменного тока и является усовершенствованием устрой- 5 ства, описанного в основном авт. св. нт 626463. Основное изобретение содержит цепи формирования рабочего и тормозного сигналов. Цепь формирования рабочего сигнала содержит соединенные последовательно преобразователи ток-напряжение, общие выводы которых подключены к первичной обмотке разделительного трансформатора, вторичная обмотка которого подключена на вход двухполупериодного выпрямительного

15 моста с рабочим резистором на выходе.

Цепь формирования тормозного сигнала содержит многофазный выпрямительный мост, ко входам которого подсоеди- 20 иены выводы преобразователем ток-напряжение, а на выходе включен тормозной резистор.

Рабочий и тормозной резисторы устройства соединены последовательно, а параллельно им включен регулирующий органО1.

Устройство по основному изобретению обладает недостаточной чувствительностью при дуговых коротких замыканиях в минимальном режиме, т. е. в режиме, когда распределительные шины включаются на генераторное напряжение одним фидером, причем одновременно с включением на шинах возникает дуговое короткое замыкание с большим остаточным напряжением.

Ток дугового замыкания содержит высокочастотные составляющие (в диапазоне до 20-30 кГц), которые неодинаково преобразовываются . рабочей и тормозной цепями защиты. Так как цепь формирования рабочего сигнала содержит индуктивности преобразователей ток-напряжение и разделительного трансформатора, а цепь формирования тормозного сигнала не содержит индуктьвностей (в минимальном режиме преобразователь ток-напряжение подключен непосредственно через выпрямительный мост к тормозному резистору), то тормозной сигнал превышает рабочий. Это обуславливает нечувствительность защиты. Действительно, величины резисторов тормозного и рабочего выбираются из условия разенства тормозного и рабочего сигналов (с учетом коэффициента торможения) при металлическом коротком замыкании (КВ) на шинах,т.P npu

729720 частоте тока КЭ близкой к промышленной (50 Гц).

Так как полное сопротивление цепи формирования рабочего сигнала с увеличенйеМ частоты тока КЗ (дуговое K3) возрастает, то это снижает величину рабочего сигнала.

Целью изобретения является повышение чувствительности защиты к дуговым

КЗ. Зто достигается тем, что устройство по авторскому свидетельству

Р 626463 дополнительно снабжено индуктивным сопротивлением, включенным на выходе многофазного выпрямительно.го моста последовательно с тормозным резистором.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства защиты. Оно содержит преобразователи

1 ток-напряжение питающих фидеров, преобразователи 2 ток-напряжение питаемых фидеров. Преобразователи токнапряжение соединены последовательно и подключены на входы 3-8 дифференциального реле. Последнее состоит из цепи формирования тормозного сигнала, содержащей многофазный выпрямительный мост 9, на выходе которого включены соединенные последовательно тормозной резистор 10 и индуктивное сопротивление 11, и цепи формирования рабочего сигнала, содержащей разделительный трансформатор 12, вторичная обмотка которого подключена на вход двухполупе1 иодного выпрямительного моста 13 с рабочим резистором 14 на выходе. Параллельно рабочему и тормозному резисторам подключен реагирующий орган 15.

Работа предложенного устройства защиты аналогична работе устройствапрототипа. Введенное в схему устройства в отличие от устройства-прототипа индуктивное сопротивление 11 выравнивает рабочий и тормозной сигналы при наличии высокочастотных составляющих в токе КЗ, т ° е. при дуговых замыканиях. Величина сопротивления

11 выбирается из условия равенства индуктивных сопротивлениЯ цепей формирования рабочего и тормозного сигнала.

Уменьшение рабочего сигнала при дуговых коротких замыканиях компенсируется уменьшением тормозного сигнала, в результате этого повышается чувствительность защиты.

Такий образом предложенное уст-. ройство повидает чувствительность защиты к дуговым КЗ что обуславлива- ет существенный экономический эффект. Наиболее целесообразно применять

20 предложенное устройство в автономных э нергосистемах, где . вероятность дугового КЗ велика.

Формула изобретения

Устройство для дифференциальной защиты сборных шин по авт. св.

9 626463, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности к дуговым коротким замыканиям, оно дополнительно снабжено индуктивным сопротивлением, включенньм на выходе многофазного выпрямитель ного моста последовательно с тормоэ35

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка 9 2396688/24-07, кл. Н 02 Н 3/28, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского

40 свидетельства.

729720

Закаэ 1298/48

Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, !!!-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектн ч, 4

Составитель Л. Корнеева

Редактор П. Горькова Техред Н. Бабурка Корректор E.!1àïï

Устройство для дифференциальной защиты сборных шин Устройство для дифференциальной защиты сборных шин Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано в качестве основной защиты на линиях электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано для защиты различного вида трехфазных электрических установок (электродвигателей, трансформаторов, линий электропередач и т

Изобретение относится к релейным защитам линий электропередачи, в частности для резервирования защит тяговых подстанций

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к защитам линии электропередачи (ЛЭП)

Изобретение относится к защите электроустановок от коротких замыканий (КЗ) и, в частности к защите генераторов и/или трансформаторов

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к способам защиты высоковольтных линий электропередачи

Изобретение относится к устройствам релейной защиты асинхронных генераторов с емкостями самовозбуждения от внутренних междуфазных коротких замыканий в обмотке статора
Наверх