Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ 72980 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050978 (21) 2660626/24-07 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 250480.Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 260 480 (51)М. Кл.2

Н 02 P 5/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,316. .718.5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.A. Иванушкин, С.Е. Зубарев, (0.Г. Тимеев и В.М. Томушкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического управления реверсивным электроприводом.

Известно устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока, содержащее датчики тока и напряжения, подключенные к логическому блоку (1).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство, также содержащее датчики тока и напряжения, подключенные к логическому блоку (2) .

Недостатком известных устройств являются ограниченные функциональ= ные воэможности,так как схемное решение этих устройств не позволяет определить, с какого направления вращения (правого или левого) происходит переход в генераторный режим что не обеспечивает возможности раздельного управления работой машины постоянного тока в генераторном режиме в зависимости от направления ее вращения.

Пель изобретения — расширить функциональные воэможности устроЯства.

Это достигается тем, что логический блок в известном устройстве образован двумя логическими элементами И и двумя знакочувствительными релейными элементами, причем входы последних подключены соответственно к выходам датчиков тока и напряжения, а выходы — Ko входам каждого из логических элементов И.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Электрическая машина 1 с обмоткой 2 независимого возбуждения снабжена датчиком 3 тока, подключенным

15 к измерительному шунту 4, и датчиком 5 напряжения, подключенным к якорю электрической машины 1. Логический блок 6 состоит из двух знакочувствительных релейных элементов

20 7 и 8, соединенных соответственно с датчиками 3 тока и напряжения 5, и двух логических элементов И 9 и

10. Первый выход 11 знакочувствительного релейного элемента 7 сое25 динен со входом 12 элемента И 9, а второй выход 13 знакочувствительного релейного элемента 7 соединен со входом 14 элемента И 10. Первый выход 15 второго знакочувствитель30 ного элемента 8 подключен ко входу

72980 1

16 элемента И 10, а второй его выход 17 соединен со входом 18 элемента И 9, Выход 19 элемента И 10 является первым выходом устройства, а выход

20 элемента И 9 является вторым его выходом. Знакочувствительные релейные элементы 7 и 8 выполнены с гальванически раздельными входом и выходом, Устройство работает следующим образом.

При работе электрической машины

1 в двигательном режиме в направлении вперед полярность напряжения на выходе датчиков 3 и 5 такова, что .появляются сигналы на выходах 11 и 15 знакочувствительных релейных элементов 7 и 8, которые поступают на входы 12 и 16 элементов И 9 и 10.

В этом случае сигналы на выходах элементов И 9 и 10 отсутствуют.

При переходе электрической машины

1 в генераторный {тормозной) режим меняется направление тока якорной цепи на обратное и соответственно меняется полярность выходного напряжения датчика 3 тока. Сигнал на выходе 11 знакочувствительного релейного элемента 7 исчезает, и появляется сигнал на его втором выходе 13 и на входе 14 элемента

И 10. При появлении сигнала на втором входе 14.элемента И 10 появляется сигнал на его выходе 19, т.е. на первом выходе устройства. Во время работы электрической машины в двигательном режиме в направлении назад полярность напряжения на выходе датчиков 3 и 5 изменяется на обратную, при этом появляются сигналы на выходах 13 и 17 знакочувствительных релейных элементов 7 и 8 и на входах 14 и 18 элементов И 9 и 10, сигналы на выходах элементов И 9 и 10 отсутству ют. При переходе электрической машины 1 в генераторный режим изменяется направление тока якорной цепи на обратное и соответственно меняется полярность выходного напряжения датчика 3 тока, исчезает сигнал на втором выходе 13 знакочувствительного релейного элемента 7 и появляется сигнал на его первом выходе ll и на входе 12 элемента И 9. При появлении сигнала на первом входе 12 элемента И . 9 появляется сигнал на его выходе 20, т .е, на втором выходе устройства.

Таким образом, при переходе электрической машины с хода впе о ред двигательного режима в генераторный {тормозной) режим появляется сигнал на первом выходе уст- ройства, а при переходе с хода назад двигательного режима в

15 генераторный {тормозной) режим работы появляется сигнал на втором выходе устройства, что позволяет с помощью этих сигналов производить необходимые изменения в схеме

Щ управления электрической машины в зависимости от направления ее вращения, например обеспечить раздельное регулирование и настройку тормозных моментов.

Формула изобретения

Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока, содержащее датчики тока и напряжения, подключенные к логическому блоку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, логический блок образован двумя логическими элементами И и двумя знакочувствительными релейными элементами, причем входы последних . подключены соответственно к выходам

4{) датчиков тока и напряжения, а выходы — ко входам каждого из логических элементов И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4 1. Солодухо H.I0. и др. Тиристорные электроприводы с реверсорами.

М., Энергия, 1977, с. 41 43.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 300938, кл. Н 02 P 5/06, 1969.

50 цНИИПИ Заказ 1324/52

Тираж 783 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх