Способ автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор

 

О П- И-С- -А- Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ |ц73И96

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11,78 (21) 2683421/24-06 (51) М, Кл з

F 23N 1/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (53) УДК 621.182.261 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения В, В. Мальгавка (71) Заявители Производственное объединение по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей

«Союзтехэнерго» и Предприятие «Уралтехэнерго» (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ПАРОГЕНЕРАТОР

Изобретение относ||т ся к автоматическому регулированию подачи твердого топлива в пылеуголь ьш парогенератор с прямым вдуванием пыли, Известен способ автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор с прямым вдуванием пыли путем изменения числа оборотов питатслей сырого угля по сигналам задания, температуры среды в промежуточной точке водопарового тракта, скорости изменения тепловыделения в топке и скорости изменения суммарной мощности двигателей мельниц.

Недостатком известного способа является снижение качества регулирования вследствие нелинейной зависимости сум;|арной мощности двигателей мельниц от расхода топлива и первичного воздуха.

Цель изобретения — повышение качества регулирования при изменении нагрузки 20 пароге;|ератора.

Цель достигается тем, что дополнительно измеряют сигнал, пропорциональный числу оборотов пптателей сырого угля, который последовательно демпфируют, дифферен- 25 цируют и в преобразованном виде используют для коррекции числа оборотов питателей сырого угля.

На чертеже представлена структурная схема устройства, реализующего предлагае- 30 мый способ.

Схема содержит исполнительные механизмы 1 изменения числа оборотов питателсй сырого угля, подключенные через размпожптель 2 сип|алов к регулятору 3 подачи топлива, соединенному с задатчиком 4 иа| рузки через дифференциатор 5, датчиком 6 температуры среды в промежуточной точке водопарового тракта, датчиком 7 тепловыделения в топке через дифференциатор

8, датчиком 9 суммарной мощности двигателей мелышц через последовательно соединенные дпфференциатор-инвертор 10 и дифференциатор 11, а также с датчиком 12 числа оборотов пптателей сырого угля через последовательно соединенные демпфирующий элемент 13 и дифференциатор 11.

Схема работает следующим образом.

При пеизме|шом с||пиале заданий по нагрузке от задатчика 4 регулятор 3 воздействует через размножитель 2 сигналов на исполнительные механизмы 1 изменения числа оборотов питателей сырого угля и поддерживает заданную температуру среды в промежуточной точке водопарового тракта, которую измеряют датчиком 6.

Для увеличения быстродействия при изменении качества топлива используют исчезающий импульс с дифференциатора 8 по тепловыделению в топке котла, измеряемо му датчиком 7.

При изменении расхода топлива на мель731196

5 0 5

З0

40 ницы вследствие отключения некоторых из них или изменения оборотов некоторых из питателей сырого угля регулятор 3 восстанавливает расход топлива по сигналу от датчика 12, который предварительно демпфируют. Демпфирующий элемент 13 предназначен для согласования во времени безынерционного сигнала от датчика 12 по числу оборотов двигателей питателей сырого угля и инерционного сигнала от дифференциатора-инвертора 10, пропорционального производной сигнала от датчика 9 по суммарной мощности двигателей мельниц.

Схема регулирования учитывает изменение расхода топлива, аккумулированного в мельницах и выдуваемого дополнительно, вследствие возможного непропорционального изменения расхода первичного воздуха путем подачи на регулятор 3 сигнала, пропорционального производной сигнала по суммарной мощности двигателей мельниц и взятого с обратным знаком. Этот сигнал формируют датчиком 9 и дифференциатором-инвертором 10. Он пропорционален скорости изменения количества аккумулированного в мельницах топлива и в совокупности с сигналом по числу оборотов двигателей питателей сырого угля характеризует расход топлива в топку парогенератора. Такая совокупность сигналов линейно зависит от расхода топлива в топку парогенератора и имеет высокую стабильность статической характеристики. Это объясняется наличием линейной зависимости между сигналом по числу оборотов двигателей питателей сырого угля и расходом топлива в мельницы и такой же линейной зависимостью между производной сигнала по суммарной мощности двигателей мельниц и скоростью изменения количества аккумулированного в мельницах топлива. При этом коэффициент, связывающий величину производной и скорость изменения количества аккумулированного в мельницах топлива, практически не зависит от уровня загрузки мельниц, а его зависимость от износа брони и бил несущественна в силу того, что доля этого сигнала характеризует относительно малую часть изменения подачи топлива в топку парогенератора.

Все это обеспечивает высокую стабильность статической характеристики импульса во времени.

При изменении задания по нагрузке на регулятор 3 поступает исчезающий сигнал от дифференциатора 5, характеризующий величину нового расхода топлива. Вследствие линейности сигналов по числу оборотов двигателей питателей сырого угля и производной сигнала по суммарной мощности двигателей мельниц, взятого с обратным знаком, регулятор 3 отрабатывает задание по нагрузке с высокой точностью.

Таким образом, предлагаемьш способ обеспечивает высокое качество регулирования подачи топлива в парогенератор при изменении его нагрузки.

Формула изобретения

Способ автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор с прямым вдуванием пыли путем изменения числа оборотов питателей сырого угля по сигналам задания, температуры среды в промежуточной точке водопарового тракта, скорости изменения тепловыделения в топке и скорости изменения суммарной мощности двигателей мельниц, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования при изменении нагрузки парогенератора, дополнительно измеряют сигнал, пропорциональный числу оборотов питателей сырого угля, который последовательно демпфируют, дифференцируют и в преобразованном виде используют для коррекции числа оборотов питателей сырого угля.

Редактор Л. Павлова

Составитель В. Назаров

Техред А. Камышникова

Корректор В. Дод

Заказ 543/12 Изд. № 274 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ®-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор Способ автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор Способ автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановки

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию подачи топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования подачи топлива в топку парового котла, работающего на нескольких видах топлива, отличающихся теплотехническими характеристиками

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке

Изобретение относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого топлива к сжигающему элементу и включает, по меньшей мере, один канал подачи топлива и средство управления потоком топлива, проходящим по этому каналу, в котором указанное средство управления включает насос, приводимый в действие двигателем, и блок управления, предназначенный для регулирования скорости вращения двигателя и, таким образом, насоса
Наверх