Способ регулирования температурного режима прямоточного парогенератора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Социалистических республик

1, 3ч г (61) Дополнительное к авт. свнд-ву ! (22) Заявлено 24.10.77 (21) 2535904/24-06 с присоединением заявки М

Гэеударетеееньй комитет

СССР в0 делам ваееретевий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано;25.02.80. Бюллетень М 7

82.

Дата опубликования описания 28.02.80 "1

/

М. Б. Койчу, В. Г. Кондратенко и Б, Е. Симкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО

РЕЖИМА ПРЯМОТОЧНОГО ПАРОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к аитоматическому регулированию прямоточных парогенераторов.

Известен способ . регулирования температурного режима прямоточного парогенератора путем изменения расхода топлива или питателыюй воды по сигналу нагрузки и йоддержании заданного значения температуры среды в промежуточной точке пароводяного тракта изменением расхода пи10 тательной воды или топлива с коррекцией по соотношению иода-топливо $1).:

Основным недостатком такого способа регулирования является то, что нри работе энергоблока в режиме регулирования частоты и мощности между контурами регулирования температурного режима и регулирования мощности иозникают взаимные связи. Они вызваны тем, что при возму-. щении регулирующими клапанами турбины под действием изменения давления в тракте котла изменяется контролируемая ведомым регулятором температура, вследст- вие чего он вступает в работу, изменяя

2 соотношение топливо-иода » а сино очередь приводит к изменению кривой разгона по давлению острого пара и по мощности блока, а также к значительным от.клонениям температуры острого пара. Наличие этих связей ведет к ухудшению качества поддержания основных параметров энергоблока и котла: мощности блока и . параметров острого пара (давления и температуры), а при воздействии ведомого регулятора на расход топлива — также и температуры вторичного пара и необходимого избытка воздуха.

Цель изобретения - повышение качества регулирования.

Это достигается тем, что измеряют отклонение давления пара, полученный сигнал динамически преобразуют, н по нему дополнительно корректируют расход питательной иоды и топлива.

На чертеже дана структурная схема, с помощью которой реализуется предложенный способ.

717494

Схема включает регулирующий орган 1 подачи топлива, связанный через регулятор 2 с датчиком 3 расхода топлива и задатчиком 4 разгрузки котла, и регулирующий питательный клапан 5, связанный через регулятор 6 с датчиком 7 температуры среды в промежуточной точке пароводяного тракта и с задатчиком 8 расхода питательной воды, а также с датчиком 3 и через динамический преобразователь 9 с датчиком 10 давления пара перед турбиной.

Схема работает следующим образом. B соответствии с сигналом задания, получаемым от задатчика 4 на регулятор

2, с помощью регулирующего органа 1 устанавливают расход топлива. Сигнал обратной связи на регулятор 2 поступает . от датчика 3 расхода топлива. Соотношение топливо-вода устанавливают регуля тором 6, воздействующим на регулирующий питательный клапан 5 и получающим сигналы от датчиков 3, 7, 10 и задатчика 8 расхода питательной воды. Регуля тор 6 выполнен по двухконтурной схеме, им контролируют температуру в промежу- точной точке тракта. При номинальном давлении пара перед турбиной сигнал от датчика 7 равен нулю.

При возмущении регулирующими клапанами турбины меняются температура в промежуточной точке и давление. Динамический преобразователь 9 настраивают так, чтобы сумма сигналов, поступающих с выхода датчиков 7 и 10 не изменялась при возмущении регулирующими клапанами турбины..

Таким образом достигается инвариантHocTb регулятора питания к отклоненйям температуры, вызванным отклонением дав.ления, а следовательно, и инвариантность

1 между системами регулирования температуры и мощности.

Аналогично схема работает и на пыле» угольных парогенераторах. Отличие от схемы регулирования газомазутных парогенераторов состоит в том, что по сигналу заданной нагрузки устанавливают расход питательной воды, а регулирование температуры в промежуточной точке пароводяного тракта осуществляют изменением расхоца топлива

Предложенный способ регулирования обеспечивает инвариантность работы контуров регулйрования мощности и температуры в промежуточной точке при от- клонениях давления, благодаря чему улучшается качество регулировании.

Формула изобретения

Способ регулирования температурного режима прямоточного парогенератора пу- тем Мменения расхода топлива илн питательйой воды по сигналу нагрузки и поддержания заданного значения температуры среды в промежуточной точке пароводяного тракта изменением расхода питательной воды или,топлива с коррекцией по соотношению "вода-топливо", о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, измеряют отклонение давления пара, полученный сигнал динамически преобразуют, и по нему до-. полнителыю корректируют расход питательной воды или топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Давыдов Н. g. Схемы автоматического регулирования топлива и питания отечественных прямоточных котлов. М., Энергии, 1972, с, 3.

717494

Составитель В. Назаров

Редактор Н. Катаманина Техред H. Бабурка Корректор Г. Назарова

Заказ 9813/52 Тираж 619 Подписное

0НИИПИ Государствейиого комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования температурного режима прямоточного парогенератора Способ регулирования температурного режима прямоточного парогенератора Способ регулирования температурного режима прямоточного парогенератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Регулятор // 805022

Изобретение относится к автоматизации электростанций и позволяет повысить точность регулирования в режиме скользящего давления

Изобретение относится к энергетике и гидравлике и позволяет повысить надежность и уменьшить габариты устройства

Изобретение относится к автоматизации регулирования расхода в проточных водонагревателях и позволяет повысить надежность работы устройства за счет уменьшения мест уплотнения газовых полостей
Наверх