Устройство для определения целостности электрической цепи и направления тока в ней

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< > 73I40I

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.78 (21) 2576553/24-21 (51) М. Кл.2 6 01 К 31/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государстволиый комитет

СССР ао делам иэобретеиий и открытий (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень X 16 (53) УДК 621.317.33 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Автор

ызобретен ия

Н. H. Карасев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЦЕЛОСТНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ

И НАПРАВЛЕНИЯ ТОКА В НЕЙ

Изобретение относится к технике проверки исправности электрических слаботочных цепей, определения наличия и направления тока в них. Оно может быть использовано для проверии состояния электрооборудования автоматических телефонных станций (АТС), автомототранспорта и т. п.

Известно устройство для определения целостности электрической цепи и полярности тока в ней, содержащее отвертку с пластмассовой ручкой, на конце ее со стороны ручки вмонтирован электропатрончик, в него вворачивается лампочка, закрытая прозрачным колпачком. Электропатронч ик одним концом электрически соединен с отверткой, являющейся щупом, другим концом с изолированным многожильным проводи иком, проходящим через отверстие в прозрачном колпачке. На конце провода длиной около 1 м припаян зажим.

Подключая его к плюсу источника питания, можно проверить м инусовую цепь электрооборудования. Если необходимо проверить плюсовую цепь, то зажим подключают к минусу источника питания, а отверткой-щупом .проверяется электрооборудование 11).

Однако известное устройство недостаточно удобно в работе.

Известно также устройство для определения целостносви электрической цепи и направления тока в ней, содержащее щуп, соединенный с лампой-индикатором, и источник питания (2).

Однако это устройство имеет недостаточно широкие функциональные возможности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Это достигается тем, что в устройство, содержащее щуп, лампочку-индикатор и источник питания, введены двухпозиционный переключатель, шнур питания с вилкой, лампа подсветки, средний контакт двухпозиционного переключателя соединен с лампой-индикатором, а крайние контакты соединены с лампой подсветки и со шнуром питания, который подключен к источнику пнтан ия.

На фиг. 1 показан внутренний вид устройства для определения целостности электрической цепи и направления тока в ней; на фиг. 2 дана схема электрического соединения деталей устройства.

Устройство для определения целостности электрической цепи и направления тока в ней с лампой подсвета содержит пластмассовый коробчатый корпус 1, по всей длине внутри корпуса у боковой стен3

731401 ки проложена стальная проволока диаметром 2,5 мм, выступающая за пределы корпуса на 9 см, закрытая полиэтиленовой трубкой для изоляции, и выполняющая функцию щупа 2. В средней части корпуса

1 помещена контрольная лампа 8, один контакт .которой подключен проводом .к щупу 2, а другой к среднему контакту 4 кнопки-переключателя 5. К крайним контактам б и 7 кнопки-переключателя 5 10 подключен двухжильный шнур 8 питания с вилкой 9 на конце и лампа 10 подсвета, находящаяся в передней части корпуса 1 внутри рефлектора 11.

При вставлении вилии 9 в розетку платы питания АТС необходимо концом щупа

2 прикоснуться к корпусу статива АТС. В этом случае должна загореться контрольная лампа 8, получая плюс питания с корпуса статива через щуп 2, а минус питания через спокойно замкнутый средний контакт 4 и крайний контакт б переключателя 5, шнур 8 подачи питания и через минусовой штырь вилки 9 из розетки на плате питания АТС. При касании концом щупа 2 контактов реле или точек пайки проводов можно определить наличие тока и его полярность в этом месте. Если контрольная лампа 8 не горит при касании щупом 2 проверямой точки, то необходимо ЗО нажать на кнопку переключателя 5, сменив тем самым полярность подачи тока на средний контакт 4 переключателя.

Пр и наличии тока в точке проверяемой схемы электрооборудования будет гореть контрольная лампа 8. Если контрольная лампа 8 в какой-то точке будет светить слабее, следовательно в проверяемой цепи имеется сопротивление. Чем больше величина сопротивления в цепи, тем слабее све- 40 тит контрольная лампа 8 в устройстве для определения целостности электрической цепи и направления тока в ней. Светящаяся лампа 10 подсвета выполняет функцию фонаря. 45

Сличая проверяемые точки электрооборудования со схемой АТС, можно проследить прохождение тока и его полярность, а по накалу контрольной лампочки визуально наблюдать величину напряжения, вы- 50 полнить «прозвонку» и определить место. обрыва или повреждения.

Аналопичные операции можно проводить и в электрооборудовании автомототранспорта, авиации и железнодорожного транспорта, имеющем источники питания постоянного тока, укомплектовав устройство соответствующими электролампочками тому напряжению, от которого питается то или иное оборудование.

Прочность щупа 2 и его голый зато:енный конец 12 аналогично отвертке позволяет регулировать параллельное расположение рабочей части контактов реле, выворачивать и завинчивать мелкие болтики.

Совмещение и монтаж кнопки-переключателя 5, контрольной лампы 8, щупа 2 и лампы 10 подсвета с рефлектором 11 в одном корпусе .и наличие шнура 8 питания длиной до 5 м с вилкой 9, имеющей обозначение полярности у штырей вилки выгодно отличает данное устройство для определения целостности электрической цепи и направления тока в ней от известного, так как позволяет определять полярность тока, не меняя концов щупа, выполнять «прозвонку» электрических цепей и элементов под током любой полярности, а также наличием лампы 10 подсветки для освещения электрооборудования, не прибегать к помощи переносного фонаря.

При пользовании известными пробниками и индикаторами для определения тока разных полярностей в схемах электрооборудования возникала необходимость многократного хождения к плате почитания для смены полярности тока. В результате ipacширения функциональных возможностей предлагаемого устройства увеличивается эффективность труда.

Устройство можно использовать днем и ночью в ручных и автоматических телефонных станциях, аппаратуре уплотнения линий связи, укомплектовав устройство электролампами 60-вольтовой серии, в гаражах, а также автомотолюбителями при про верке электроо бйр удов а н ия а втом ототранспорта, укомплектовав устройство электролампами 6 или 12-вольтовой серии.

Фор мула изобр етения

Устройство для определения целостности электрической цепи и направления тока в ней, содержащее щуп, соединенный с лампой-индикатором и источник питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены двухпозиционный переключатель, .шнур питания с вилкой, лампа подсветки, средний контакт двухпозиционного переключателя соединен с лампой-индикатором, а крайние контакты соединены с лампой подсветки и со шнуром питания, который подключен к источнику питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

No 135142, кл. G 01 R 31 02, 30.04.59.

2. Шкурин Г. П. Справочник по новым электроизмерительным приборам. 1964, с. 305.

731401

Pi.г. /

Составитель В. Евпаков

Техред В. Серикова Корректор И. Осиповская

Редактор E. Караулова

Заказ 363/581 Изд. № 261 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для определения целостности электрической цепи и направления тока в ней Устройство для определения целостности электрической цепи и направления тока в ней Устройство для определения целостности электрической цепи и направления тока в ней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и замыканий на корпус обмоток управляемых подмагничиванием реакторов, имеющих внешний источник постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники
Наверх