Отбойный пал

 

ОП ИСАН

Союз Советскии

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.78 (21) 2582550/29-15 (51) М.К .

Е02В322 с присоединением заявки №вЂ”

Гесудвротвеиный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.80 (53) УДК 627.7 (088.8) аю лелем изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Г. М. Александров (71) Заявитель (54) ОТБОЙНЫЛ ПАЛ

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а более точно к устройствам, предназначенным для защиты конструкций гидротехнических сооружений от возможных повреждений их судами при подходе и стоянке.

Известен отбойный пал, включающий вертикальный шарнирно закрепленный стержень, соединенный с упруго-податливой балкой, которая прикреплена к свайным опорам.

Конструкция представляет собой куст из четырех свайных опорн, к двум из которых в крепится горизонтальная упруго-податливая балка, соединенная посредством вертикального бруса с шарнирно закрепленным стержнем (1). При навале судна на вертикальный брус стержень отклоняется и происходит изгиб упруго-податливой балки. Недостатком этой конструкции является трудоемкость возведения, низкая работоспособность, большая металлоемкость.

Известна конструкция отбойного пала для причала с высоким свайным раствором, имеющая свайную опору и упорный брус, контактно связанный с причалом, причем упорный брус расположен между свайной опорой и причалом на уровне дна основа2 ния (2). Недостатком этой конструкции является ее относительная невысокая энергогасящая способность и трудоемкость возведения. Наиболее близким устройством по технической сущности к заявленному является отбойный пал, включающий свайную опору с закрепленной на ней упруго-податливой балкой, расположенной перпендикулярно линии кордона причала (3).

Недостатком этого устройства является недостаточная энергогасящая способность и, как следствие, малая надежность.

Цель предлагаемого изобретения — повышение энергогасящей способности и надежности в работе.

Достигается это тем, что устройство снабжено упорным брусом и вертикальным стержнем, расположенными между верхним строением причала и упруго-податливой балкой, а упруго-податливая балка шарнирно соединена со свайной опорой и вертикальным стержнем, верхний конец которого шарнирно прикреплен к нижней грани верхнего строения причала. При этом упорный брус может располагаться либо в протелной части упруго-податливой балки, либо у ее свободного конца.

732438

На фиг. 1 изображен общий вид устройства отбойного пала; на фиг. 2, 3, 4 показаны другие возможные варианты выполнения отбойного пала в зависимости от вариантов крепления элементов конструкции.

Отбойный пал состоит из свайных опор 1, упруго-податливой балки 2, вертикального стержня 3, упорного бруса 4. Упруго-податливая балка 2 при помощи шарниров 5 и

6 крепится к вертикальному стержню 3 и свайной опоре 1, вертикальный стержень

3 посредством шарнира 5 крепится к нижней грани верхнего строения 7, которое опирается на сваи 8. Устройство снабжено ограничителем 9. Между упруго-податливой балкой 2 и верхним строением 7 расположен упорный брус 4, который жестко крепится одной стороной либо к нижней грани верхнего строения, либо к упруго-податливой балке 2. Вертикальный стержень 3 может крепится как к свободному концу упругоподатливой балки 2, так и в ее пролетной части, при этом упорный брус необходимо разместить, соответственно, либо в пределах пролетной части упруго-податливой балки 2, либо на ее конце.

При навале судна на свайную опору 1 нагрузка от судна передается через шарнир

6 на упруго-податливую балку 2, а через шарнир 5 — на стержень 3, который отклоняется в сторону действия нагрузки. Смещаясь, шарнир 5 приподнимается, изгибая упруго-податливую балку 2, которая опирается на упорный брус 4. Изгибом свайной опоры 1, упруго-податливой балки 2 и преодолением сил трения, возникающих между упорным брусом 4 и упорно-податливой балкой, определяется энергогасящая способность устройства. балкой, определяется энергогасящая способность устройства.

Как видно из описания, предлагаемое техническое решение является не единственным, возможно выполнение устройства согласно фиг. 2, 3, 4, при этом техническая сущность и принцип работы устройства не изменяются.

Формула изобретения

1. Отбойный пал, включающий свайную

1ф опору с закрепленной на ней упруго-податливой балкой, расположенной перпендикулярно линии кордона причала, отличающийся тем, что, с целью повышения энергогасящей способности и надежности в работе, он снабжен упорным брусом и вертикальным стержнем, расположенными между верхним строением причала и упруго-податливой балкой, а упруго-податливая балка шарнирно соединена со свайной опорой и вертикальным стержнем, верхний конец которого шар26 нирно прикреплен к нижней грани верхнего строения причала.

2. Отбойный пал по п.l, отличающийся тем, что упорный брус расположен в пролетной части упруго-податливой балки.

И

3. Отбойный пал по п.1, отличающийся тем, что упорный брус расположен на свободном конце упруго-податливой балки.

Источники информации, зв принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 943819, кл. Е 02 В 3/22, 1956.

2. Патент ФРГ № 973406, кл. Е 02 В 3/22, 1960.

3. Патент ФРГ № 1025345, кл. Е 02 В 3/22, 1958 (прототип) .

732438

Редактор О. Иванова

Заказ 1672/20

Составитель В. Пивоваров

Техред К. Шуфрич Корректор М. Пожо

Тираж 713 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отбойный пал Отбойный пал Отбойный пал Отбойный пал 

 

Похожие патенты:

Кранец // 611804

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх