Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

 

" « au«i т:. ятентно-техн нич омая !

О П И С А"Я- -И - Й-Союз Советскик

Социалистических

Республик 1 732719

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

* г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2609953/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G 01 М 17/00

Всудлрстеенный комитет

СССР

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.80 (53) УДК 629.1. .032.001.4 (088.8) lo делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. Н. Пинигин и Л. П. Мурзин (71) Заявитель

Челябинский политехнический институт им. Лг . нского комсомола (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ

ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и испытанию гусеничных транспортных средств.

Известно устройство для испытаний гусеничной машины, у которого динамометрическая тележка прицепляется к гусеничному транспортному средству, а замер величины буксования испытуемого транспортного средства осуществляется отдельным устройством в частности, по записи количества траков, перематываемых гусеницей на мерном участке пути, а по разности теоретического и действительного пути определяется величина буксования (1) .

Недостатком известного устройства является его сложность и необходимость применения дополнительных механизмов для определения буксования, не обеспечивающих достаточной точности.

Известно также устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее двигательную установку с трансмиссией, трос нагружающего устройства и измерительную аппарауру (2).

Однако и это устройство не обеспечивает достаточной точности измерений, так как замер осуществляется в промежутке концевых участков и без изменения величины нагружения в процессе эксплуатации.

Целью изобретения является повышение точности замера величины буксования.

Цель достигается тем, что устройство снабжено индукционным датчиком частоты вращения, установленным на трансмиссии, и концевыми выключателями для замера величины перемещения троса от начала до конца эксперимента, причем датчик частоты вращения и концевые выключатели соединены с измерительной аппаратурой, кроме того, измерительная аппаратура может состоять из усилительно-коммутационного блока со счетчиком импульсов, соединенного с датчиком частоты вращения, и электросекундомера, соединенного через усилительно-коммутационный блок с концевыми

2в выключателями и счетчиком импульсов.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

С крюком 1 гусеничного транспортного средства соединен трос 2 нагружающего уст732719 ройства 3, которое выполнено в виде системы блоков с тарировочным грузом.

На тросе нагружающего устройства 3 закреплен кулачок 4, включающий и выключающий концевые выключатели 5 и 6 начала и конца действительного пути Sg. эксперимента. Выключатели 5 и 6 соединены с усилительно-коммутационным блоком 7, а через него с электронным счетчиком 8 импульсов и электросекундомером 9. Через усилительно-коммутационный блок 7 со счет чиком импульсов 8 соединен индукционный датчик 10, установленный против пальцев упругой соединительной муфты 11 трансмиссии.

Устройство работает следующим образом.

При движении гусеничного транспортного средства в момент контактирования кулачка 4 с концевым выключателем 5 начинается регистрация импульсов перемещения пальцев соединительной муфты 11 относительно индукционного датчика 10 счет,чиком импульсов 8 и одновременная регистрация времени эксперимента электросекундомером 9.

Когда гусеничное тракторное средство проходит действительный путь Sy, величина которого в основном ограничена высотой подъема тарированного груза нагружающего устройства 3, кулачок 4 через концевой выключатель 6 отключает регистрацию количества импульсов и времени эксперимента.

По показаниям счетчика 8 импульсов и электросекундомера 9, зная действительный путь, пройденный машиной и определяемый по количеству импульсов на пути Sy. без буксования, можно определить величину буксования

Лж где $т=,, (D — диаметр начальвой окружности ведущей звездочки);

c(— показания счетчика импульсов;

4 — передаточное число от соединительной муфты к ведущей звездочке, а следовательно, и скорость У г = - -.—

УР»

Я4 (t — показания электросекундомера).

Точность замера предлагаемым способом тем выше, чем больше количество импульсов от соединительной муфты на одном и том же отрезке пути.

Меняя грузы нагружающего устройства, можно менять величину буксования практически в любых значениях от 0 до 100%.

Настоящее устройство наряду с повышением точности замера величины буксования позволяет также сопоставить величину буксования с реальной скоростью передвижения.

Формула изобретения

1. Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее двигательную установку с трансмиссией, трос нагружающего устройства и измерительную аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повышения точности замера величины буксования, оно снабжено индукционным датчиком частоты вращения, установленным на трансмиссии, и концевы25 ми выключателями для замера величины перемещения троса от начала до конца эксперимента, причем датчик частоты вращения и концевые выключатели соединены с измерительной аппаратурой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительная аппаратура состоит из усилительно-коммутационного блока со счетчиком импульсов, соединенного с датчиком частоты вращения, и электросекундомера, соединенного через усилительнозд коммутационный блок с концевыми выключателями и счетчиком импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 196403, кл. G 01 М 17/00, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 548778, кл. G 01 М 17/00, 19?3 (прототип) .

732719

Редактор Г. Бельская

Заказ 1728/33

Составитель Л. Демидов

Техред К. Шуфрич Корректор М. Вигула

Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх