Устройство для управления электромагнитными впрыскивающими форсунками двигателя внутреннего сгорания


F02D5 - Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания (оборудование транспортных средств для автоматического управления скоростью B60K 31/00; циклически действующие клапаны механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания F01L; управление смазкой двигателей внутреннего сгорания F01M; охлаждение двигателей внутреннего сгорания F01P; системы питания двигателей внутреннего сгорания горючей смесью или топливом и их составные части, например карбюраторы или топливные насосы F02M; запуск двигателей внутреннего сгорания F02N; управление зажиганием F02P; управление и регулирование газотурбинных установок, реактивных установок или установок с двигателями, работающими на продуктах сгорания, см. в относящихся к этим установкам подклассах)

 

Союз Советскнк

Социалистические

Республик

СПИ

ИЗОБВЕТЕНИЯ

< 734426

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (51) М. Кл.

Г 02 D 5/00 (22) Заявлено 18.11.7 6{21) 2421654/25-06 с присоединением заярки РЙ

Гоеудврстееинмй комитет

СССР (23) Приоритет - (31) @Р 0 «d /1895 «1 (32) 18.11.75 (33) ЩР

Опубликовано 15.05.80. бюллетень,% 18 йо делаи изобретений и открытий (53) УД К 621.43. .038.8-523.2 (088.8) Дата опубликования описания 18.05.80

Иностранцы

Герхард Хаазе, Клаус Леффлер, Клаус Маттеес и Ханс-Юрген Шнайдер (72) Авторы изобретения ип ) (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОЛ1АГНИТН ЫМИ BiIP ЬСКИВАЮЩИМИ

ФОРСУНКАМИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области дви, гателей внутреннего сгорания, а именно к системам управления топливоподачей двигателей с электромагнитными форсункамие

Известно устройство для управления

5 электромагнитными впрыскиваюшими форсунками двигателя внутреннего сгорания, содержащее преобразователи сигналов от импульсных шайб, установленных на колен о чатом и кулачковом валах, и схему управления началом и продолжительностью впрыска ступеней мощности электронных переключателей, подключенных к соответствующим форсунка м $1)

Недостатком указанного устройства является сложность и низкая надежность системы распределения сигналов управлеФ ния.

Целью настоящего изобретения является упрошение структуры распределения сигналов управления, Укаэанная цель достигается тем, что выходы преобразователей сигналов от импульсной шайбы, установленной на коленчатом валу двигателя, соединены со входами элементом И, относящихся к цилиндрам, работающим со смещением в 360, другие входы которых соединены с преобразователями сигнала с углоо выми интервалами в 180 от импульсной шайбы, установленной на кулачковом валу, а выходы элементов И соединены со входами переключателей соответствующих форсунок.

Для управления электронными переключателями в соответствии с порядком работы цилиндров многоцилиндрового дви- гателя одна часть элементов И соединена с преобразователем сигнала от шайбы кулачкового вала непосредственно, а дру гая - через логический элемент НЕ.

На чертеже изображена блок-схема устройства для 6-цилиндрового двигатету с интервалом чередования вспышек 120 °

Устройство для управления электромагнитными вспрыскивающими форсун3 7344 ками 1 двигателя внутреннего сгорания содержит преобразователи сигналов 2 и

3 от импульсных шайб 4 и 5 установленных соответственно на коленчатом и кулачковом валах, и схему 6 управления ступенью мощности 7 электронных пере ключателей 8, подключенных к соответствующим форсункам 1. Выходы преобразователей сигналов 2 соединены со входами элементов И 9, представляющих собой вентильные схемы, относящихся к IlHJIBH» драм, работающим со смешением в 360, другие входы этих элементов И 9 соединены с преобразователем 2 сигналов с о угловыми интервалами в 180 от импульс 5 ной шайбы 4, à выходы элементов И 9 соединены со входами электронных переключателей 8 соответствующих форсунок 1.

Причем одна часть элементов И 9 соединена с преобразователем сигнала 3 непосредственно, а другая - через логический элемент 10.

Импульсная шайба 4 снабжена включающим сигнал выступом, ширина которого соответствует участку впрыска

Устройство работает следующим образомм.

При вращении шайбы 4 на выходе преобразователей сигналов 2 возникают чере- дуюшиеся через 120 импульсы шириной, о соответствующей ро угла поворота коленчатого вала. Выходные сигналы преобразователей сигналов 2 подаются каждый на два элемента И 9, относящиеся к рао ботающим со смещением в 360 цилиндрам.

При вращении шайбы 5, имеющей высо туп по участку 180, на выходе преобразователя 3 выдается импульс через —.

40 половину оборота кулачкового вала или .. полный оборот коленчатого вала. Этот импульс подается на одну группу элементов И 9 непосредственно, а на другуючерез логический элемент НЕ 10. Элемент 9 открывается при подходе к нему импульсов от коленчатого и кулачкового валов. При этом он замыкает соответст вуюший электронный переключатель 8..

Схема управления 6 ступенью мощности

26

Д ярыска который один из замкнутых переключателей 8 поступает на соответствующую форсун1

Схема управления 6 формирует начало и продолжительность импульса впрыска от сигнала участка впрьюка р в соответствии с заданными условиями эксплуатации двигателя.

Применение предложенного устройства позволит упростить структуру распределения сигналов управления и повысить надежность работы системы впрыска. формула изобретения

),Устройство для. управления электромаг нитными впрыскиваюшими форсунками двигателя внутреннего сгорания, содержащее преобразователи сигналов от импульсных шайб, установленных на коленчатом и кулачковом валах, и схему управления началом и продолжительностью впрыска ступеней мощности электронных переклю чателей, подключенных к соответствующим форсункам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения структуры распределения сигналов управления, выходы преобразователей сигналов от импульсной шайбы, установленной на коленчатом валу двигателя, соединены со входами элементов И, относящихся к цилиндрам, работающим со смещением в 360, другие входы которых соединены с преоб-; разователями сигнала с угловыми интеро валами в 180 от импульсной шайбы, установленной на кулачковом валу, а вььходы элементов И соединены со входами переключателей соответствующих форсунок.

2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что одна часть эле ментов И соединена с преобразователем сигнала от шайбы кулачкового вала непосредственно, а другая - через логический элемент НЕ

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции % 2171626, кль Р 02 9 37/00, 1973.

734426

Составитель В. Попов

Редактор Т. Лошкарева Текред К. Ковалева Корректор 4 . Пожо

Заказ 2032/42 Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления электромагнитными впрыскивающими форсунками двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления электромагнитными впрыскивающими форсунками двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления электромагнитными впрыскивающими форсунками двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх