Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания


F02D5/02 - Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания (оборудование транспортных средств для автоматического управления скоростью B60K 31/00; циклически действующие клапаны механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания F01L; управление смазкой двигателей внутреннего сгорания F01M; охлаждение двигателей внутреннего сгорания F01P; системы питания двигателей внутреннего сгорания горючей смесью или топливом и их составные части, например карбюраторы или топливные насосы F02M; запуск двигателей внутреннего сгорания F02N; управление зажиганием F02P; управление и регулирование газотурбинных установок, реактивных установок или установок с двигателями, работающими на продуктах сгорания, см. в относящихся к этим установкам подклассах)

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< ц891993 (6l ) Дополнительное н авт. саид-ву— (22) Заявлено l 7. 12. 79 (2! ) 2853379/25-06 с присоелинением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 23. 12. 8 ° Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23 . l 2 .8 > (S l ) > K

F 02 0 5/02

Гооударстеенмый ноимтет оо делаи мзобретеннй и отирытнм (53) УДК 621.43 ° .038(088.8) (72) Авторы изобретения ф.И.Пинский и В.К.Дутиков <

KOllOMBHCKHH

ВНУТРЕННЕГО. СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам топливоподачи с электронным управлением.

Известны устройства для впрыска в двигатель внутреннего сгорания, содержащие топливный бак, первую систему постоянного давления, первый нагнетательный трубопровод, электроуправляемую форсунку, первый электромагнитный клапан, устройство управления форсункой и электромагнитным клапаном и сливной трубопровод, при" чем первая система постоянного давления соединена первым нагнетательным трубопроводом с форсункой <.<<.

Недостатком известного устройства является ограниченная возможность управления законом подачи топлива.

Цель изобретения — расширение возможностей управления законом подачи топлива путем наложения на впрыск двух волновых процессов.

-Указанная цель достигается тем, что в устройство введена вторая система постоянного давления, второй нагнетательный трубопровод и второй электромагнитный клапан, причем вторая система соединена с первым нагнетательным трубопроводом посредством второго нагнетательного трубопровода и в последнем установлен второй электромагнитный клапан, соединенный с устройством управления.

Кроме того, в устройство введен третий электромагнитный клапан, причем второй нагнетательный трубопровод соединен с топливным баком и дополнительным сливным трубопроводом, B котором установлен третйй клапан.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 - диаграммы давлений в нагнетательных трубопроводах иа входе в форсунку и перед распыливающими отверстиями сопла и диаграммы напрян<ений на клапанах и форсунке; на фиг. 3 - блок91993

° 4

Ф

8 схема устройства с третьим электромагнитным клапаном; на фиг. 4 - диаграммы давлений в нагнетательных трубопроводах на входе в форсунку и перед распыпивающими отверстиями сопла и диаграммы напряжений на клапанах и форсунке.

Устройство содержит первый электромагнитный клапан 1, второй электромагнитный клапан 2, электроуправляемую форсунку 3, первую систему 4 постоянного давления, сливной трубопровод 5, топливный бак б, устройство управления 7 форсункой и электромагнитными клапанами, вторую систему

3 постоянного давления, первый 9 и второй 10 нагнетательные трубопроводы. Дополнительный сливной трубопровод 11 через третий электромагнитный клапан 12 связывает с баком б второй нагнетательный трубопровод 10.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы на включение клапанов 1 и 2 и форсунки 3 поступают на уст" ройство 7 с датчиков формирования волн и впрыска, (не показаны), установленных на коленчатом валу. Датчики формирования волн установлены по коленчатому валу несколько далее от верхней мертвой точки цилиндра, чем датчик впрыска.

При отсутствии сигналов на электромагнитных клапанах 1 и 2 давление

Рь на входе. в форсунку 3 можно считать постоянным. При подаче импульса U c устройства 7 на электромагнитный клапан 1 давление в первом нагнетательном трубопроводе 9 Рцтр сни. жается до величины, определяемой гидравлическим сопротивлением,клапана в открытом состоянии. После прекращения импульса U первый клапан 1 закрывается и. в первом нагне- тательном трубопроводе 9 формируется волновой процесс. Уровень давления в первой системе 4 постоянного давления имеет меньшее значение, чем, во второй системе 8.

Сформированная волна давления поступает на вход электроуправляемой форсунки 3, например электромагнитной. Затем импульсом U открывается второй электромагнитный клапан

2, Топливо начинает перетекать из второго нагнетательного трубопровода 10 s первый нагнетательный труба" провод 9, формируя при этом волну давления, которая суммируется с вол5

25 зо

55 ои, сформированной первым электромагнитным клапаном 1. Сумма волн давления Рь поступает на вход форсунки 3, которая открывается импульсом Ug, осуществляя впрыск. Регулируя длительность U, можно регулировать величину цикловой подачи топлива.

Устройство управления 7 позволя" ст подавать на электромагнитные клапаны 1 и 2 импульсы U u U с нес некоторыми временными смещениями t u t относительно импульса U которые

3 могут быть как положительными, так и отрицательными.

Таким образом, форма импульса впрыска Р,р определяется тем, какие части волновых процессов, вызванных срабатыванием электромагнитных клапанов 1 и 2, совпадают с открытым состоянием форсунки 3 (фиг.2).

Регулируя величину задержки t u t

31 9 можно накладывать на впрыск различные участки волновых процессов.

Дополнительное включение к элект" роуправляемой форсунке второй системы постоянного давления со BTOpbiM нагнетательным трубопроводом, содер" жащим электромагнитный клапан, позволяет создать йа входе в форсунку более сложный волновой процесс и управлять законом подачи топлива, что позволяет выбрать оптимальный режим работы двигателя.

Создать на входе в электроуправляемую форсунку две волны одновременно можно также путем соединения с форсункой, например, двух нагнетательных трубопроводов„ разделенных между собой электромагнитным клапа-. ном, а нагнетательные трубопроводы сообщить с топливным баком сливными трубопроводами с установленными в них элегтромагнитными клапанами (фиг.3), Подключение к электроуправляемой . форсунке второй системы постоянного давления с вторым нагнетательным трубопроводом, содержащим электромагнитный клапан и соединенным с топливным баком вторым сливным труба проводом с установленным s нем электромагнитным клапаном, позволяет создать второй волновой процесс другой амплитуды и частоты,независимый от первого волного процесса, который также накладывается на процесс впрыска форсунки с электрическим управлением. Управляя моментом вклю891993 6 ны 1 и 12 импульсы U è U„ c неко.торыми временными смещениями t u

91 -Ж, (фиг.4) относительно импульса 0 подаваемого на форсунку, которые могут быть как положительными, так и отрицательными.

Таким образом, форма импульса впрыска P>„ð определяется тем, какие части волновых процессов, вызванных

10 срабатыванием электромагнитных клапанов 1 и 12, совпадают с открытым состоянием форсунки 3.

Регулируя величины задержек t „ и можно накладывать на впрыск

is различные участки волновых процессов. формула изобретения

5 чения клапанов 1,2 и 12 и форсунки, т.е. накладывая на впры"к различные участки двух волновых процессов, можно создать более сложный закон подачи топлива.

Устройство с третьим электромагнитным клапаном работает следующим образом.

Сигналы на включение клапанов

1,2 и 12 и форсунки 3 поступают на управляющее устройство 7 с датчиков формирования волн и упрыска, ус" тановленных на коленчатом валу. Датчики формирования волн установлены по коленчатому валу несколько далее от верхней мертвой точки цилиндра, чем датчик впрыска.

При отсутствии сигналов на электромагнитных. клапанах 1, 2 и 12 давление Рф на входе в форсунку 3 можно считать постоянным.

При подаче импульсов напряжения U и U< с управляющего устройства 7 соответственно на электромагнитные клапаны 1 и 12, которые открывают их, давления Р„ ир„,„р нагнетательных трубопроводах 9 и 10 снижаются до величины, определяемой гидравлическими сопротивлениями электромагнитных клапанов 1 и 12. Уровни давлений в системах постоянного давления 8 и 4 имеют различные величины. По окончании импульсов U è 01 электромагнитные клапаны 1 и 12 быстро закрываются и в нагнетательных трубопроводах

9 и 10 возникают волны давления топлива, имеющие различные амплитуды и периоды колебаний (фиг.4), Нагнета.тельный трубопровод 9 непосредственно соединен с форсункой 3 и поэтому волновой процесс, формируемый в нем, поступает сразу после закрытия электромагнитного клапана 1 на вход форсунки 3.

Волновой процесс, формируемый в нагнетательном трубопроводе 10, поступит на вход форсунки 3 после открытия электромагнитного клапана 2 импульсом Ug . После открытия клапана 3 оба волновых процесса суммируются и на входе в форсунку формируется сложный волновой процесс Р . (фиг.4), Затем импульсом U > открывается электромагнитная форсунка 3, осуществляя впрыск.Регулируя длительность U можно регулировать 55 величину цикловой подачи топлива.

Управляющее устройство 7 позволяет подавать на электромагнитные клапа1. Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее топливный бак, первую сис тему постоянного давления, первый нагнетательный трубопровод, электроуправляемую форсунку, первый электромагнитный клапан, устройство управления форсункой и электромагнитным клапаном и сливной трубопровод, причем первая система постоянного давления соединена первым нагнетательным трубопроводом с форсункой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения возможностей управления законом подачи топлива путем наложения на впрыск двух волновых процессов, в устройство введена вторая система постоянного давления, второй нагнетательный трубопровод и второй электромагнитный клапан, причем вторая система соединена с первым нагнетательным трубопроводом посредством второго нагнетательного трубопровода и в последнем установлен второй электромагнитный клапан, соединенный с устройством управления.

2, Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в устройстве введен третий электромагнитный клапан, причем, второй нагнетательный трубопровод соединен с топливным баком и дополнительным сливным трубопроводом, в котором установлен третий клапан, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N" 362943 кл. F 02 И 51/00, 1976.

Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх