Устройство для крепления деталей

 

i патечтне-техн ничеснал описей®

Союз Советских

Социалистических (734433

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 02.09.77 (21 ) 2521823/25 27 (5! )М. Кл. с присоединением заявки РЙ .—

F 16 В 2/06

Государстаелнык комитет (2;3) Приоритет

fl0 делам нзобретеикй и вткритий

Опубликовано 15 05 80 Бюллетень (18 (53) УДК621.882. .3 (088.8) Дата опубликования описания 17 Q5,8Q (72) Автор изобретения

В. С. Великоиван (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЙЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ЙЕТАЛЕ Й

Изобретение относится к области общего машиностроения, Известно устройство для крепления деталей со сквозными отверстиями при помощи гибкого сердечника, состоящего из пучка прямолинейных проволок, концевые учась ки которых с разнопрофильнь|м сечением проволок выполнены конусными и зафиксированы резьбовыми втулками с конусными посадочными поверхностями и уплотняющит0 ми гайками, а в зазор между пучками проволок и стенками отверстия в детали установлены упорные элементы, выполненные в виде проволок с наконечниками (3,(2) .

По этна изобретениям известен способ монта>ка устройства, при котором последовательно вводятся в сквозные. отверстия скрепляемых деталей пряди проволок в порядке нарастания объемов элементов оконцевателя, закрепляют их между собой и

;сжимают скрепляемые детали перемещением резьбовстй гайки на винтовой втулке между оконцевателями сердечника, длина которого увеличивается от деформации.

Повышение надежности крепления обеспечивается тем, что соединяемые детали и граненная втулка имеют конусные расточки и опоры от поворота сердечника, а их сжимают сокрашением сердечника пр и относительном провороте оконцевателя и фиксируют проворачивающиеся детали стопорами.

Предложенная конструкция устройства .и способ его монта>ка, соответственно, проще в изготовлении и реализации, так как отпадает необходимость в изготовлении и эксплуатации дополнительных деталей или их частей (уплотнптельной фасонной гайки, разрезной шайбы с буртиком под гайку, конусной втулкой без резьбы, резьбовой части, граненной втулки), которые,кроме увеличения массы крепе ного устройства от собственного веса удлиняют проволочный сердечник, т.е. дополнительно наращивают общую массу узла с перерасходом материала

Известно, что уменьшенне количества деталей (при сохранении наде;;ности осталь73443

3 ных) в любом соединении равноценно ликвидации отказов работы всего соединения, В предложении надежность деталей не уменьшается по сравнению с аналогичными в известном устройстве лри нагружении той же силой растяжения, так как в каждом из них имеются одинаковые конусные оконцеватели, помешенные во втулках, а узел второго конусного конца в предложении является более прочным и надежным, lo так как он устанавливается в конусное углубление скрепляемой, т.е. более >хесткой и массивной детали, чем втулка известного устройства.

При закручивании проволок увеличивается податливость сердечника, что благоприятствует удлинению срока службы предложенного устройства, особенно при его использовании в групповых соединениях с пре дварительным натягом. 20

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство и скрепляемые детали с частичным разрезом, на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1 со сторонами в виде наплывов на оконцевателях или вставок. 25

Устройство состоит из пустотелой с конусным сверлением гранепной втулки 1, имеющей на конусной поверхности стопорные выемки 2, в которые входят стопора

3, например, в виде шлицевых наплывов зо

Зд на оконцевателях или вставок Зх.

В скрепляемых деталях 4 и 5 имеются цилиндрические отверстия, которое в одной из них оканчивается конусным сверлением со стопорными выемками, куда входят сто Б пора второго оконцевателя 6, аналогичные вышеописанным.

Монтаж гибкого крепежа выпо>тняют следуюшим образом. Последовательно вводят в сквозные цилиндрические сверления

4О втулки 1; скрепляемые детали 4 и 5 пря» ди проволок в HopslDKe нарастания объемов элементов оконцевателя, закрепляют их между собой стопорами 3, 6 от проворота, сжимают скрепляемые детали 4 и 5 45 укорочением длины сердечника за счет поворота граненной втулки 1 относительно скрепляемых деталей и фиксируют конце3

4 вую втулку от поворота, например, дополнительной затяжкой, генерируюшей на торце втулки, соприкасаемой с деталью, момент трения, или вставкой стопора Зу. йемонтируют устройство при выполнении этих же операций в обратном порядке.

После реализации предло>кенного способа монтажа устройство готово к восприятию внешней нагрузки.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления деталей со сквозным отверстием, содержащее гибкий, составленный из пучка разнопрс фильных проволок, сердечник с конусным оконцевателем и концевую втулку с ответнымконусом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено стопорами, ow верстие одной из деталей со стороны конусного оконцевателя выполнено ответным ему, конусным, а обе конические поверхности, взаимодействуюшие с оконцевателями — со стопорными шлицами, при этом пучок проволок сердечника находится в скрученном, обеспечиваюшем плотное прижатие деталей, состоянии, зафиксированном указанными стопорами, установленными в упомянутые стопорные шлицы.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а— ю ш е е с я тем, что стопоры выполнены в виде входящих в шлицы ответных выступов на конусной поверхности оконцеваТОЛЯ.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч ai ю ш е е с я тем, что стопоры выполнены в виде входяших в шлицы и тело оконцевателей вставок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 382860, кл. F 116 6 В B 22//0066, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

М 428118, кл. F 16 В 2/06, 1975 (прототип).

734433

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Т. Кузнепова Техред М, Петко Корректор А. Гриненко

Заказ 2054/43 Тираж 1 095 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления деталей Устройство для крепления деталей Устройство для крепления деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным инструментам и может быть использовано для фиксации зубных микропротезов в процессе окончательной подгонки

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к областям техники, где требуется осуществлять соединение элементов конструкций, представляющих тела вращения, с осуществлением гарантированного усилия сжатия вдоль оси

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкциях космических аппаратов, оснащенных отделяемыми элементами

Изобретение относится к области строительства, а именно к замкам для соединения профилей ограждающих и интерьерных конструкций, а также торгового оборудования
Наверх