Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств

 

чвщсъжа3+ц "

ФЪЮв т м@ -те«ы р@ее@ аман

О П

734524

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 06.01.77 (21) 2443865/25-11 (51)М. Кл.

Ст 01 М 13/02 с присоединением заявки.%

Государственный комитет (23) Приоритет да делам кэобретекий и открытий

Опубликовано 15 05.80. Бюллетень № 18 (53) УДК 629.113 (088.8) Дата опубликовання описания 17.05.80

А. А. Полунгян, B. Н. Белобров, A. А. Ковалев, Б. И. Плужников, Ю. Ф. Скуднов и А. Б, Фоминых (72) Авторы изобретения

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕГАТОВ

ТРАНСМ ИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании агрегатов трансмиссии в условиях крутильных колебаний.

Известен стенд для йсследования агре5 гатов трансмиссии транспортных средств, содержащий инерционные возбудители крутильных колебаний, имитирующие возмущающие моменты двигателя, установлеиные на расположенных на валу сосредоточен10 ных массах, моменты инерции которых соответствуют моментам инерции кривошипно-шатунных групп двигателя, а податливость вала эквивалентна податливости коленчатого вала двигателя, систему стати-1 ческого закручивания исследуемого агрегата, включающую пневмонагружатель, све. занный с одной из сссредоточенных масс, и нагружатели, воздействующие на выходные звенья исследуемого агрегата и вал,, на котором расположены сосредоточенные ! массы, служащий. для передачи нагрузки на входное звено исследуемого агрегата 1 .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стенд для исследования агрегатов, трансмиссии транспортных средств, содержащий основание, генератор крутильных колебаний, приводимый во вращение двигателем, нагружатель, модель трансмиссии, связанную с одной стороны с генератором крутильных колебаний, а с другой — с моделью колеса, установленной на имитаторе дорожных неровностей, соединенном с нагружателем, и имитатор вертикальной нагрузки, соединенный через модель подвески с моделью колеса 123. Однако невозможность воспроизведения влияния колебаний корпуса транспортного средства на нагруженность испытываемого агрегата снижает точность воспроизведения дорожных условий.

Uem изобретения — повышение точнсати воспроизведения дорожных условий.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен дополнительными моделями подвески и колеса, последняя установлена на имитаторе дорожных

73452 неровностей, и дополнительным имитатором вертикально и нагрузки, соединенным через дополнительную модель подвески с дополнительной моделью колеса, при этом оба имитатора вертикальной нагрузки соединены общей рамой, имеющей поперечную ось, размещенную в опорах, подвижных в вертикальном направлении относительно основания. Кроме того, имитатор дорожных неровностей выполнен в виде 1о бесконечной ленты с закрепленными на ней препятствиями, охватывающей два барабана, шарнирно установленные на основании.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - вид А на фиг. 2;15 на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Стенд состоит из основания 1, на котором размещены генератор 2 крутильных колебаний, приводимый во вращение двигателем 3, нагружатель 4, модель транс- 20 миссии, ссстоящая из маховых масс 5, упругих валов 6 и исследуемого агрегата 7. Модель трансмиссии соединена с одной стороны с генератором 2 крутильных колебаний, а с другой - через раздаточную коробку 8 с двумя выходными валами

9 и 10 с моделями колес 11 и 12. Модели колес 11 и 12 установлены на имитаторе дорожных неровностей, выполненном в виде бесконечной ленты 13, охватываю- î щей два барабана 14 и 15, шарнирно установленные на основании 1. Один из барабанов соединен с нагружателем 4. Обе . модели колес 11 и 12 через модели подвески 16 и 17 соединены с соответствую-35 шими имитаторами BBpTHKGIIbBbKK нагрузок

18 и 19, связанными общей рамой 20, имеющей поперечную ось 21, размещенную в опорах 22, перемещаемых на роликах

23 в вертикальном направлении относительно основания 1. На ленте 13 закреплены препятствия 24.

При вращении двигателя 3 агрегат 7 будет нагружаться переменным моментом, возбуждаемым генератором 2 крутильных колебаний, и постоянным моментом, создаваемым нагружателем 4. Нагружение агрегата 7 переменным моментом, обуслонленным воздействием дорожных неровнос« тей, осуществляется при движении ленты

13. При этом препятствия 24, взаимодействуя с моделями колес 11 и 12, через

4 4 модели подвески 16 и 17, возбуждают колебания общей рамы 20 с установленными на ней имитаторами нагрузок 18 и 19.

Изменением параметров мо делей подвески вертикальной нагрузки, действующей на модели колес, высоты и расположения препятствий 24, а также других параметров стенда, в исследуемом агрегате создают ся нагрузки, характерные для эксплуатационных условий.

Формула изобретения

1. Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств, со держащий основание, генератор крутильных колебаний, приводимый во вращение двигателем, нагружатель, модель трансмиссии, связанную с одной стороны с генератором

iкрутильных колебаний, а с другой — c Моделью колеса, установленной на имитаторе дорожных неровностей, соединенном с нагружателем, и имитатор вертикальной нагрузки, соединенный через модель подвески с моделью колеса, о. т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения дорожных условий, он снабжен дополнительными моделями подвески и колеса, последняя установлена на имитаторе дорожных неровностей, и дополнительным имитатором вертикальной нагрузки, соединенным через дополнительную модель подвески с дополнительной моделью колеса, при этом оба имитатора вертикальной нагрузки соединены общей рамой, имеющей поперечную ось, размещенную в опорах, подвижных в вертикальном направлении относительно основания.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что имитатор дорожных Hypo&» настей выполнен в виде бесконечной ленты с закрепленными на ней препятствиями, охватывающей два барабана, шарнирно установленные на основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 238196, кл. (01 М 13/02, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Мю 2306372/11, кл. Q 01 N 13/02, 1975 (прототип).

21 филиал ППП Патннт, г. Ужгород, ул. Проектная: 4

Составитель Н. Мазепов

Редактор Е . Яковчик Техред,Н. Бабурка

Заказ 2155/47 Тираж 1019

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб.; д. 4/5

Корректор А. Гринденко

Подписное

Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Батометр // 732723

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх