Устройство для защиты от генераторного тока двигателя постоянного тока параллельного и смешанного возбуждения

 

Союз Советских

Социапистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iiI 736258 (61) Дополнительное к авт. свин-ву(22) Заявлено 21 03.77 (21) 2465418/24-07 (51) М. Кл.

Н 02 Н 7/08 с присоединением заявки №Государственный комитет (23) Приоритет ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19 (53) УДК 621.316. .9 25 (088.8) Дата опубликования описания 25.05.80

К. А. Пареишвилн, Э. А. Агаронов, Т. В. Бежанов и М. Г. Вашакидзе (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЬ1 ОТ ГЕНЕРАТОРНОГО

ТОКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО

ИЛИ СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Устройство относится к электромашиностроению и может бьггь использовано на электрических машинах постоянного тока электроподвижного состава железных дорог и городского транспорта.

Известно устройство для зашиты якорных цепей тяговых двигателей параллель ного и смешанного возбуждения при корот ких замыканиях и резких изменениях на-. пряжения в контактной сети. Защита в этих устройствах осуществляется быстродействуюцтими контакторами И .

В связи с тем, что время срабатывания быстродействующего контактора составляет примерно 60мкс, подобная защита является малоэффективной, что приво дит к частым повреждениям тяговых двигателей.

Из известных устройств зашиты от генераторных токов двигатечей постоянного тока наиболее близким по техничеокой сущности является устройство, в котором защиту имеют двигатели постоянного тока, состоящие из токосъемника, быстродействующего контактора, последс вательной цепи, состоящей из пусковых ререзисторов, якоря двигателя, обмотки возбуждения и параллельной цепи, содержащей демпферной резистор и обмогку параллельного возбуждения f2) .

Однако в известных двигателях постоянного тока с параллельным и смешанным возбуждением при колебании напряжения в питающей сети двигателя за счет элекгрической энергии шунтовой обмотки и

ЭДС меняют направление тока в обмотке последовательного возбуждения переходят в генераторный режим и работают толчком, что вызывает круговой огонь и нарушение коммутации. При коротком замыкании в питающей сети двигатели переходят в генераторный режим, и в якорной цепи за счет ЭДС и остаточного магнетизма двигателя появляется ток большой величины, вызывающий перенапряжение и пробой двигателя.

Целью данного устройства является повышение надежности путем исключеобеспечивает исчезновение генераторного тока при колебаниях напряжения или коротком замыкании в питающей цепи, что позволяет увеличить срок службы двигателя.

Кроме того, такое решение обеспечивает нормальную работу двигателей независимо от колебания напряжения питающей сети и количества последовательно работающих двигателей.

Устройство для защиты от генераторного тока двигателя постоянного тока параллельного или смешанного возбуждения, содержащее быстродействующий контактор в цепи питания двигателя, пусковой резистор в последовательной цепи якоря двигателя и демпферный резистор последовательно с обмоткой параллель ного возбуждения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности защиты двигателя при переходных процессах путем исключения переходя его в генераторный режим, дополнительно введен полупроводниковый диод, включенный последовательно в цепь якоря двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инструкция по эксплуатации трамвайных вагонов типа РВЗ-6 17.00.00.001

ИЭ, Рига, 1962.

2. Розенфельд B. E. Исаев И. П. Сидоров Н. H. Электрическая тяга. Транжел- . дориздат, М., 1962, с. 79 (прототип).

736258

4 ния перехода двигателя в генераторный режим при переходных процессах и увеличение срока службы двигателя.

Бель достигается тем, что в устройство для защиты от генераторногс тока двигателя постоянного тока параллель ного или смешанного возбуждения, содержащее быстродействующий KoHTQKTop в цепи питания двигателя, пусковой резистор в последовательной цепи якоря двигателя и демпферный резистор, последовательно с обмоткой параллельного возбуждения дополнительно введен полупроводниковый диод, включенный последовательно в Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я цепь якоря двигателя.

На чертеже дана схема устройства зашиты от генераторного тока двигателя постоянного тока параллельного или смешанного возбуждения.

Устройство состоит из токосъемника

1, быстродействующего контактора 2, пускового резистора 3, якоря 4, обмотки 5 возбуждения, демпферного резистора 6, обмотки 7 параллельного возбуждения и

25 полупроводникового диода 8.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Ток от токосъемника проходит последовательную цепь, состоящую из резисто3О ра 3, якоря 4 двигателя, обмотки 5 возбуждения двигателя, полупроводникового диода 8, и параллельную цепь, включающую демпферный. резистор 6 и обмотку

7 параллельного возбуждения.

З

Таким образом, осуществляемая односторонняя проводимость при применении в последовательной цепи обмотки возбуж жния двигателя полупрово,пникового диода

736258

Составитель В. Зимаков

Редактор Т. Горькова Техред М. Петко Корректор М. Шарсти

Заказ 2442/44 Тираж 783 Подписное

UHHHI1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты от генераторного тока двигателя постоянного тока параллельного и смешанного возбуждения Устройство для защиты от генераторного тока двигателя постоянного тока параллельного и смешанного возбуждения Устройство для защиты от генераторного тока двигателя постоянного тока параллельного и смешанного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх