Рабочий орган машины для уборки лотковой полосы дороги

 

» >737551

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетских

Социалистических

Республик (61) Дополнательноо к авт. свид-ву— (22) Заявлоно 25.05.78 (21) 2618850/29-11 с присзоданонием заявки №вЂ” (51) М. Кл

Е 01 Н 1/05

Гееударстееиимй комитет

СССР

,23) Приоритет—, (53),УДК 625.768..1 (088.8) Опубликовано 30.05.80. Бюллетены ¹ 20

Дата опубликования описания 05.06.80

60 делам иэебретеиий и аткрытий

Г. М. Алексеев, Л. А. Гензель, С. А. Магомедов, и Г. А. Свм йлов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель

Автопарк № 3 Управления «Спецтранс» (54) РАБОЧИЛ ОРГАН МАШИНЫ

ДЛЯ УБОРКИ ЛОТКОВОЙ ПОЛОСЫ ДОРОГИ

Изобретение относится к устройствам для уборки лотковой полосы дорог.

Известен рабочий орг » машины для уборки лотковой полосы дороги, содержащий лотковую щетку, закрепленную на приводном валу (1) .

Недостатком такого рабочего органа является отсутствие возможности уборки горизонтальной поверхности бордюрного бруса, ограничивающего дорожное покрытие. . Цель изобретения — обеспечение убор ки горизонтальной поверхности бордюрного щ бруса.

Для достижения этой цели рабочий орган снабжен по меньшей мере двумя дополнительными щетками, соединенными с приводным валом посредством муфты предельного момента, установленной на приводном валу, .и каждая из дополнительных щеток связана с муфтой посредством шарнирно закрепленных на них рычагов, которые подпружинены, а каждая дополнительная щетка содержит упругую лопасть, в нижней части котброй закреплен ворс.

На фиг. 1 изображен рабочий орган, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фн". 1.

Рабочий орган машины для уборки лотковой полосы дороги содержит лотковую щетку, состоящую из основания 1 и закрепленного на нем ворса 2, подвеску 3 щетки, включающую опорную цапфу 4, приводной вал 5 и двигатель, например гидромотор 6.

Рабочий орган содержит также по меньшей мере две дополнительных щетки 7, каждая из которых содержит упругую лопасть 8, в нижней части которой закреплен ворс 9.

Щетки 7 соединены с валом 5 посредством муфты предельного момента, например фрикционной, и шарнирно закрепленных на них подпружиненных рычагов 10. Пружины 11 ограничивают вертикальное перемещение рычагов 10 относительно друг друга. Муфта состоит из колец 12 и 13, выполненных из материала с повышенными фрикционными свойствами, опорной втулки 14, регулировочной гайки 15 и пружины 16, один конец которой упирается в гайку 15, находящуюся на валу 5. Кольцо 12 пружиной 16 прижимается к кольцу 13, жестко закрепленному на основании 1 лотковой щетки. Ворс 9 имеет V-об- . разную форму. Каждая лопасть 8 состоит из пластин 17/ — 19. Пластину 19 огибает ворс

9. Пластины 17 — 19 соединены между собой

737551

Формула изобретения

3 болтами 20. Щетки 7 размещены вокруг лотковой щетки. На одной из осей 21 шарниров, соединяющих рычаги 10 и лопасть 8, закреплены пригрузы 22, а в каждой лопасти 8 выполнено отверстие 23 для фиксации щетки 7 в положении 1.

При подготовке к работе рабочий орган устанавливается на дорожное покрытие так, чтобы ворс 2 касался его на участке лотковой полосы. При этом по крайней мере одна из лопастей 8 своим участком, оснащенным ворсом 9, лежит на горизонтальной поверхности бордюрного бруса. При включении гидромотора 6 посредством приводного вала 8

-приводятся во вращение лотковая щетка и связанные с ней с помощью муфты предельного момента щетки 7, лопасти 8 которых следят за горизонтальной поверхностью бордюрного бруса и очищают его от мусора, грязи, снега и т.д. Наличие рычагов 10 и ., пригрузов 22 обеспечивает прижатие ворса 9 к горизонтальной поверхности бордюрного бруса практически с постоянным усилием, при значительных колебаниях его высоты относительно поверхности дорожного покрытия. Благодаря пружинам 11 лопасти 8 имеют некоторую свободу вертикального перемещения относительно друг друга, что помогает им лучше следить за колебаниями высоты бордюрного бруса, и в то же время ограничение их вертикального перемещения относительно друг друга пружинами 11 облегчает заход каждой сл, дующей упругой лопасти на горизонтальную поверхность бруса. Упругие свойства лопастей 8 позволяют им за счет прогиба в горизонтальной плоскости преодолевать препятствия в виде столбов и деревьев, расположенные вблизи бордюрного бруса. В редких случаях, когда максимального прогиба упругих лопастей недостаточно для преодолевания препятствия, срабатывает муфта предельного момента.

Щетка 7 поворачивается в сторону, обрат- ную вращению лотковой щетки, и рабочий орган йреодолевает препятствие.

Переставив лопасти 8 с помощью отверстия 23 в положение 1 можно очищать вертикальную поверхность высокого бруса и боковые. стенки тоннелей.

Предлагаемый рабочий орган позволит убирать горизонтальную поверхность бордюрного бруса с огибанием различных препятствий в зоне уборки при движении спецмашины по проезжей части дороги, убирать

s тротуары с максимальным приближением рабочего органа к препятствиям (столбам; ограждениям и т.д.) и их огибанием с уборкой при движенич спецмашин по тротуару,) очищать вертикальную поверхность высокого бордюрного бруса и боковые стенки тоннелей, убирать лотковую полосу со сметанием смета всесезонно как от внутреннего, так и наружного бордюрного бруса в зависимости от принятой технологии уборки, значительно сократить и на части территории вообще исключить ручной труд дворников.

l. Рабочий орган машины для уборки лотковой полосы дороги, содержащий лотковую щетку, закрепленную на приводном валу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения уборки горизонтальной поверхности бордюрного бруса, он снабжен по меньшей мере двумя дополнительными щетками, соединенными с приводным валом посредством муфты предельного момента, установленной на приводном валу, и каждая из дополнительных щеток связана с муфтой посредством шарнирно закрепленных на них

30 рычагов.

2. Рабочий органов пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, рычаги подпружинены.

3. Рабочий орган по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждая дополнительная щетка содержит упругую лопасть, в нижней час33 ти которои закреплен ворс.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4о 1 Инструкция по эксплуатации подметально-уборочной машины ПУ вЂ” 53 на шасси автомобиля ГАЗ вЂ” 53А. М., Управление благоустройства г. Москвы; 1973, лист 8, рис. 3 (прототип).

737551

Д-А

Составитель Н. Прыткова

Редактор А. Купрякова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 2621/12 Тираж 612 Подписи >е

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ”,35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий орган машины для уборки лотковой полосы дороги Рабочий орган машины для уборки лотковой полосы дороги Рабочий орган машины для уборки лотковой полосы дороги Рабочий орган машины для уборки лотковой полосы дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к очистке улиц

Изобретение относится к уборочной технике, в частности к подметальным агрегатам, устанавливаемым на транспортном средстве или на прицепе

Изобретение относится к области дорожных машин, в частности к подметально-уборочным машинам, предназначенным для очистки дворовых, городских и внутренних территорий предприятий от снега и мусора

Изобретение относится к области коммунального и дорожного машиностроения, а конкретно к конструкции рабочих органов подметально-уборочных машин

Изобретение относится к устройствам для подвешивания цилиндрических щеток на подметально-уборочной машине

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению и может быть использовано при уборке площадей, улиц и дорог

Изобретение относится к области устройств для очистки от снега и мусора дорожных покрытий
Наверх