Устройство для охлаждения энергооборудования преимущественно судовых установок

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

СПИ

ИЗОБ

К А8ТОРСКО

< 738О53

-Ф (6() Дополнительно (22) Заявлено 31.07 2 (51)М. Кл.

H 02 К 9/02

F 28 9 15/00 /

F 01 P 3/22 с присоединением за

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 3

Дата опублико ио делом изобретений и открытий

{53) УЛК 621.565.

,94(088. 8) (72) Автор изобретения

И. В. Завиша (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭНЕРГООБОРУДОВАНИЯ

ПРЕИМУШЕСТВЕННО СУДОВЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию судовых энергетических установок и может быть использовано преимущественно в машинострое-. нии.

Известны устройства для охлажде5 ния электродвигателей судовых установок, содержащие пучок вертикальных оребренных труб, установленных между нижним и верхним бачками, верх1О няя и нижняя стенки которых, соотвественно служат трубными решетками оребренных труб, и верхняя из них снабжена желобом, причем верхний бачок выполнен в виде кожухотрубного тепло15 обменника с раздаюшим и собирающим коллекторами (1) .

Недостатки известных устройств зак1 лючаются в их нетехнологичности,а именЮ но в невозможности осучпествления периодической очистки конструктивных элементов и узлов без отключения устройства из работы на длител ьный период, а также в трудоемкости монтажно-демонтажных работ.

Бель изобретения — повышение технологичности

Цель достигается тем, что коллекторы размещены с одного торца верхнего бачка, а желоб подключен к первому ряду труб пучка со стороны его другого торца, при этом над верхней трубной решеткой размещепа продольная профильная перегородка, расположенная с наклоном, в сторону желоба и прикрепленная к коллекторам.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фпг. 1.

Устройство содержит трубы 1 с ребрами 2, нижний бачок 3, верхний бачок

4, трубные решетки 5 и 6, желоб 7, кожухотрубный теплообменник 8 с коллекторами 9 и 10, продольной профильной перегородкой 11, крышкой 12 и трубами

13. Теплообменник 8 снабжен краном для продувки и удаления воздуха, мано10

3 73 ! метром 15, предохранительным клапаном

16, а нижш и бачок 3 краном 17 для подачи теплоносителя в трубы 2 и удаления теплоносителя из них.

Устройство работает следующим образом.

Горячий воздух газотурбонаддува судового двигателя или от вентилятора замкнутой системы .охлаждения гребных электромашин поступает на трубы 1. о

Температура горячего воздуха 70-105 С.

Промежуточный теплоноситель например, Ф-21, Ф-14, Ф-12 и другие) кипит при расчетной температуре порядка 25-35 С.

Воздух при этом охлаждается до темпе-о" ратуры около 40 С. Пары промежуточного теплоносителя поднимаются в верхний бачок 4 - кожухотрубный теплообменник 8, где конденсируются на трубах 13. Трубки батареи наклонены (угол наклона 10-15 ), что обеспечивает сток о конденсата и увеличивает теплоотдачу на 40-50%. Конденсат скапливается в желобе 7, откуда стекает в бачок 3.

В трубы 13 подается забортная вода.

При установившемся режиме, давление в аппарате,— а следовательно и темпера" тура кипения регулируются количес.твом охлаждающей воды.

В описываемом устройстве устраняют.— ся противоток пара и конденсата, т.е. контакт пара и конденсата, значительно снижено накипеобразование на трубах и облегчены, монтажно-демонтажные работы, вследствие наличия сборно-разборных элементов, что в свою очередь, уве8053 ф личивает коэффициент рабочего времени устройства.

При использовании устройства в качестве воздухоохладителя для охлаждения гребных электромашин устраняется также попадание морской воды и солей на коллектор, щетки и обмотки данных машин.

Фор мула изобретения

Устройство для охлаждения энергооборудования преимущественно судовых установок, содержащее пучок вертикальных оребренных труб, установленны х

1S между нижним и верхним горизонтальными бачками, верхняя и нижняя стенки которых, соответственно, служат трубными .решетками оребренных труб, и верхняя из них снабжена желобом, причем

20 верхний бачок выполнен в виде кожухотрубного теплообменника, с раздающим и собирающим коллекторами, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности, коллекторы

25 размещены с одного торца верхнего бачка, а желоб подключен к первому ряду труб пучка со стороны его другого торца, при этом над верхней трубной решеткой размещена продольная профильная перегородка, расположенная с наклоном в сторону желоба и прикрепленная к коллекторам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 348843, кл. F 28 F 1/04, 1970.

738053 — 1t

/7ИЯрР

Составитель Т. Юдина

Редактор Л. Гольдина Техред Я. Бирчак Корректор М. Шаропи

Заказ 2681/33 " Гираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для охлаждения энергооборудования преимущественно судовых установок Устройство для охлаждения энергооборудования преимущественно судовых установок Устройство для охлаждения энергооборудования преимущественно судовых установок Устройство для охлаждения энергооборудования преимущественно судовых установок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для теплообмена, в частности, к термосифонам
Наверх