Устройство для сборки резьбовых соединений

 

нс та хк, нес б:олиоте;.z ц

Союз Советских

Социалистических

Республик (1) 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ДополнитеЛьное к авт. свид-ву(22)Заявлено 10,11,77 (21) 2546018/25-28 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 05,06.80. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 07.06.80 (51 ) М. Кл.

B 25 В 21/00

Государственный комитет

Il0 делам нзооретений н отхрытнн (53) УДК 621.883 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Х. Хасанов, В. Ф. Тарабрин и Г. А. Архаров (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизированным инструментам, применяемым для сборки резьбовых соединений, и может быть использовано при автоматизации регулировки зазора клапанов на сборке поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Известно устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее силовой орган с приводным колесом, корпус с раэ10 мещенными в нем наружным и внутренним шпинделями, взаимодействующими одними. концами соответственно с гайкой и винтом резьбового соединения (11 .

Недостатком указанного устройства яв15 ляется невозможность использования ег.о. для регулировки зазора клапана двигателей внутреннего сгорания, Наиболее близким к изобретению является устройство для сборки резьбовых со- 20 единений, содержащее приводное колесо, корпус с размещенными в нем наружным и внутренним шпинделями, предназначенными для взаимодействия соответствутощими концами с гайкой и винтом резьбового соединения, вал и муфту включения, состоя щую из ведущей и ведомой полумуфт Я.

Не достаток этого устройства заключается в том, что его также нельзя исполь- зовать при регулировке зазора клапанов двигателей внутреннего сгорания, Белью изобретения является обеспечение возможности регулироваттия зазора клапанов двигателей внутреннего сгорания.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено гильзой,.жестко закрепленной на корпусе, внутри которой рас положены шпиндели, подпружиненные по оси и кинематически связанные с валом, который выполнен полым, установлен внутри приводного колеса и наружного шпинделя и связывает внутренний шпиндель с приводным колесом через полумуфты, иэ которых ведущая жестко установлена на ,приводном колесе, а ведомая - подвижно вдоль оси полого вала, а также установленным на полом валу механизмом реверсирования. выполненным с сигналиэатором с

К корпусу 1 устройства жестко присо» н едийена гильза 2, внутри которой вращает ся наружный шпиндель 3 гайки коромысла

40 механизма газораспределения ДАС, Фланец шпинделя 3 в нерабочем состоянии прижат пружиной 4 к корпусу 1. На верх- л нем конце шпинделя 3, на наружном его диаметре, выполнены кулачковые выступы 5, которые входят в торцовые пазы 6 л приводного колеса 7, К нижнему торцу шпинделя 3 привернут ключ 8 гайки коромысла, который внутренним буртом прижимает упорную шайбу 9 к торцу шпинде50 ля 3. Шайба 9 ограничивает перемещение гайки коромысла вверх. Внутри шпинделя

3 вращается внутренний шпиндель 10 винта коромысла, который в нерабочем положении усилием пружины 11 прижат к шайбе 9. Снизу к квадратному хвостовику шпинделя 10 присоединен торцовой ключ

12 винта. В шпинделе 10 выполнен диамеъральный сквозной паз для неподвижного

3 7388

" размещенным иа гильзе и регулируемым тормозным фрикционом.

Кроме того, механизм реверсирования выполнен в виде каркаса, зафиксированного от. перемещения вдоль оси ведомой,полумуфты, кинематически связанного с ней Через тела качения и имеющего кулачке»вые выступы и внутренний торцовый буртик, контактирующего с последним подпружииенного стакана с торцовыми выступами, gp свободно сидящей на полом валу шестерни, находящейся в зацеплении с торцовыми вы-, ступами стакана, двух жестко связанных

/ между собой планок с кулачковыми выстунами, взаимодействующими с выступами:15 каркаса, причем одйа из планок имеет ре-, ечные зубья, взаимодействующие с шестерней.

Сигнализатор выполнен в виде корпуса с плитой, имеющей направляющий паз, уо- 20 тановленного в пазу с возможностью перег" Мещейия подпружиненного полэуна с наконечйиком и регулировочным винтом, контактирующим с последним посредством стержня элбктроконтжтного датчика, раз- 25 мешенного на плите, а корпус сигнализатора выполнен с выступом для ограййчь-, ния перемещения его на двигателе, и упором, взаимодействующим с наконечником

I п олзуна. 30

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг,2вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сигнализатор, продольный разрез; на фиг. 4 - вид

Б на фиг. 3; на фиг. 5 — устройство, в 35 работе.

60 4 крепления шпонки 13.. верхний конец внутреннего шпинделя 10 установлен в полом валу 14, в котором также выполнен сквоз- ной диаметральный паз 15, обеспечивающий подвижное в осевом направлении соединение шпонки 13.

На наружном диаметре полого вала 14 выполнены две кольцевые канавки, Установленные в этих канавках пружинные шайбы 16 фиксируют от осевого. перемещения шестерню 17. которая свободно вращается на валу 14. Кулачковая ведомая полумуфта 18 с полым валом 14 и его шпонкой

1S соединена по ходовой посадке. Ведущая полумуфта 20 жестко связана с при-, водным колесом 7. Таким образом, при включенном состоянии полумуфт 18 и 20 внутренний шпиндель 1 0 кинематически связан с приводным колесом 7 через муфту включения, состоящую из ведомой полумуфты 18 и ведущей полумуфты 20, шпонку 19, вал 14 и шпонку 13.

К верхнему концу полого вала 14 привернута гайка 21, ограничивающая .перемещение упорной шайбы 22, В гайку 21 ввернут винт 23 для регулирования натяжения пружины 11.

Устройство содержит механизм реверсирования винта, состоящий из двух жестко связанных между собой планок 24 и 25, перемещаемых силовым цилиндром (на чертежах не показан), установленным на полом валу каркаса 26 с накидной гайкой

27, стакана 28, снабженного торцовыми выступами 29, и шестерни 17, свободно идящей на валу 14. Выступы 29 выполены такими, что свободно могут войти, межзубое пространство шестерни 17, В нижнем торце стакана 28 выполн и диаметральные пазы 30, которые ацепляются с выступами 31 ведомой по умуфты 18, В исходном положении стаан 28 прижат к внутреннему бурту (на ертежах не обозначен) каркаса 26 усиием пружины 32.

На фланце каркаса с двух сторон выполнены два кулачковых выступа 33, взаимодействующМЙ 1= аналогичными кулачковыми выступами 34 (см. фиг. 2) планок 24 и 25. Планка 25, прижатая к плоо»кой стенке 35 каркаса 26, удерживает его от самопроизвольного проворота. Каркас 26 и полумуфта 18 имеют кольцевые проточки радиусного профиля для размещения тел качения, например, шариков 36 и 37 (фиг. 1) ° Кроме того, каркас 26 со стороны рейки 24 имеет окно, которое.5 .7388 обеспечивает доступ для зацепления шес терни 17 с рейкой 24.

Усилие пружины 38 передается ведомой полумуфте 18 для ее зацепления с ведущей полумуфтой 20 через втулки 39, шарики 36, каркас 26 и шарики 37. Планка 24 снабжена реечными зубьями (на чертеже не обозначены) для зацепления с шестерней 17. Приводное колесо 7 получает вращение от двигателя 40 через шео- а терню 41.

На гильзу 2, жестко связанную с корпусом 1, с наружной стороны одевается сигнализатор, выполненный в виде корпуса 42 (фиг. 3 и 4), который от углового проворота зафиксирован винтом 43 ° Осевому перемещению корпуса 42 препятствует тормозной фрикцион в виде пластины 44, прикрепленной к корпусу 42 болтом 45. Пластина

44 прижата к гильзе 2 с помощью пружины 46.

Корпус 42 имеет удлинение в виде упо ра 47 и выступ 48 для ограничения перемещения на двигателе, К плоской поверхности корпуса 42 на винтах прикреплена 25 плита 49 с прямоугольным направляющим пазом (на чертеже не показан), в котором размещен полэун 50, выполненный с внуч ренним окном 51. К нижней стороне окна приварен кронштейн 52, в котором разме-Зо щена пружина 53 и регулировочный винт

54, контактирующий со стержнем электроконтактного датчика 55. Корпус ползуна с одной стороны имеет наконечник 56, конец которого контактирует с упором 47. 3

Сведение наконечника ползуна и упора сигнализатора в одно место уменьшает неточность поступления сигнала из-юа перекоса опорной поверхности. Для обеспечения опоры пружине 53 в окне 51 уста- а) новлена пластина 57, прикрепленная к корпусу 42 и плите 49 с помощью штифта

58. В исходном положении устройства пружина 53 перемещает полэун 50 до соприкосновения с винтом 59. Датчик 55 кре- 45 йится к плите 48 при помощи трех переходников 60, планки 61 и винтов 62.

Устройство работает следующим обра-зом.

$0

По направляющей 63 (фиг. 5) устрой- ство опускается вниз до регулировочного упора 64. При этом наконечнлк 56 пол- . зуна входит в контакт с тарелкой 65 клапана 66 l1BC, и начинается перемещение ее относительно корпуса 42 сигналиэатора. После соприкосновения с упором 47 начинается совместное перемещение корпуса 42 с ползуном 50 относительно гиль60 6 эы 2 с преодолением силы трения между тормозной пластиной 44 и гильзой 2. При этом винт и гайка коромысла 67, встретившись со своими шпинделями 10 и 3, эа счет отжатия пружин 11 и 44 перемес гят их относительно гильзы 2 на неzmopoe расстояние вверх.

В конце перемещения устройства включается двигатель 40, приводящий шпиндели 3 и 10 в синхронное вращение, начинается процесс эавинчивания винта в коромысле 67 при синхронном вращении его с гайкой, в конце которого винт нажимает на тарелку 65 через клапан 66 и перемещает ее вниз, Вслед за тарелкой 65 пойдет вниз прижатый к ней усилием пру« жины 53 наконечник 56 «с ползуном 50 и кронштейном 52. Это движение посредством электроконтактного датчика 55 ис пользуется как сигнал для перемещения планок 24 и 25 механизма реверсирования. При их перемещении выступы 34 планок, набегая на выступы 33 каркаса 26, подНимают его по оси вверх, расцепляяполумуфты 18 и 20, вводя в зацепление стакан 28 с шестерней 17. B реэульт те планка 24, снабженная реечными зубьями, передает шпинделю 10 обратное вращение через шестерню 17, стакан 28 полумуфту 18 и шпонку 19 до тех пор, пока планки не столкнутся с регуляруе мым упором (на чертеже не показан).

С момента обратного вращения шпинделя 10 начинается завинчивание гайки в винт коромысла при помощи шпинделя 3.

После завинчивания гайки до упора давление в сети (например в пневмосети) повышается, что используется как сигнал для выключателя двигателя. Устройство отводится в исходное положение, при этом от путевого выключателя планки 24 и 25 также возвращается в исходное положение. При отводе корпуса 1 в исходное по- ° ложение выступ 48 корпуса 42 упирается в ограничитель 68 хода сигнализатора (фиг. 5), и корпус 42 останавливаясь, смещается относительно гильзы 2 в исходное положение. цикл повторяется.

Меняя длину хода планок 24 и 25, можно регулировать величину зазора клапана двигателя внутреннего сгорания.

Предлагаемое устройство разработано для механизации сборочной операции двигателя "Москвич-41 2", где производит двухкратную регулировку зазора клапанов.

Первоначально зазор регулируют при сборке корпуса головки цилиндров, второй разпри сборке самого двигателя.

7 7388

Расчеты показывают, что механизация только первоначальной регулировки зазора клапанов на одном предприятии дает годовую экономию в 8,5 тыс. рублей, КроМе того, данное устройство неметаллоемкое и недорогое в изготовлении. Окупае-. мость его 0,47 года.

Формула изобретения qg

Устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее приводное колесо, корпус с размещенными в нем наружными и внутренним шпинделями, предназначенны-1 ми для взаимодействия соответствующими концами с гайкой и винтом резьбового соединения, вал и муфту включения, состоящую из ведущей и ведомой полумуфт, о ч л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью 2р обеспечения возможности регулирования зазора клапанов в двигателях внутреннего сгорания (ЙВС), оно снабжено гильзой, жестко закрепленной на корпусе, внутри которой расположены шпиндели, подпружи- 2S пенные по оси и кинематически связанные с валом, который выполнен полым, установлен внутри приводного колеса и наруж1 ного шпинделя и связывает внутренний шпиндель с приводным колесом через полу)О муфты, из которых ведущая жестко установлена на приводном колесе, а ведомая— подвижно вдоль оси полого вала, а также установленным на полом валу механизмом реверсирования, выполненным с сигнализа- 35 тором, размещенным на гильзе и регулируемым тормозным фрикционом.

60 8

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е ся тем, что, механизм реверсирования выполнен в виде каркаса, зафиксированного от перемещения вдоль оси ведомой полумуфты, кинематически связанного с ней через тела качения и имеющего кулачковые выступы и внутренний торцовой буртик, контактирующего с последним подпружиненного стакана с торцовыми выступами, свободно сидящей на полом валу шес- терни, находящейся в зацеплении с торцовыми выступами стакана, двух жестко связанных между собой планок с кулачковыми выступами, взаимодействующими с выступами каркаса, причем . одна из планок имеет реечные зубья, взаимодействующие с шес терней.

3, Устройствопоп 1, о тл ич ающ е е с я тем, что сигнализатор выполнен в виде корпуса с плитой, имеющей направляющий паз, установленного в пазу с возможностью перемещения подпружиненного ползуна с наконечником и регулировочным винтом, контактирующего с последним посредством стержня электроконтактного датчика, размещенного на плите, корпус сиг-, нализатора выполнен с выступом для ограничения перемещения его на двигателе и упором, взаимодействующим с наконечHHKOM .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

l4 214421, кл. В 25 В 21/00, 1966, 2. -Авторское свидетельство СССР по заявке % 2374728/25-28, кл. В 25 В 21/00, 1976 (прототип).

Устройство для сборки резьбовых соединений Устройство для сборки резьбовых соединений Устройство для сборки резьбовых соединений Устройство для сборки резьбовых соединений Устройство для сборки резьбовых соединений Устройство для сборки резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Винтоверт // 730561

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх