Ударноимпульсный механизм гайковерта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 721319 (51)M. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.05. 77(2! ) 2485 630/25-28 с присоединением заявки J%— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.80. Бюллетень И 10

B 25 В 21/02

Нвудерстеенный комитет

СССР ио делам нэебретений н открытий (53) УДК 621,883 (088.8) Дата опубликования описания 15.03.80 (72) Авторы изобретения

B. М. Рябцев и Л. М. Местечкин (7I ) Заявитель

Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования (54) УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ

ГА Й KOBEPTA

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкыии ударно-импульсных механизмов гайковерта.

Известны вращательно-ударные механизмы, содержащие привод, корпус, раз-, мещенные в корпусе приводной вал, свя5 занный через редуктор с приводом, пневматически связанный .с приводным валом шпиндель с гнездом под сменные инструменты, установленный с возможностью эо осевого перемещения на приводном валу боек с профилированной поверхностью на торце и управляющим замком, взаимодействующим с профилированной поверхностью бойка (1 .

Недостаток известной конструкции заключается в том, что в процессе работы производятся непрерывные осевые удары.

Наиболее близким по технической .сущности к предлагаемому устройству является ударно-импульсный механизм гайковерта, содержащий корпус, размещенный в нем приводной вал, шпиндель с наковальней и подпружиненный в сторону наковальни ударник с профилированными пазами, взаимодействующими при его вращении через шарики с профилированной канавкой приводного вала (2).

Недостаток известной конструкции заключается в том, что она имеет низкий КПД за счет того, что в процессе затягивания резьбового соединения удар по наковальне наносится. в тангенциальном направлении, т. е. в плоскости заворачивания гайки (болта).

Белью изобретения является увеличение КПД гайковертов за счет нанесения дополнительного удара по наковальне в осевом направлении, способствующего уменьшению трения в резьбовом соединении, и расширение его технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что ударно-импульсный механизм гайковерта снабжен охватывающим ударник и подпружиненным в сторону наковальни бойком с двухступенчатым отверстием, 72133 9 буртик между ступенями которого расположен по винтовой линии, и прямоуголь— ным выступом, расположенньгм заподлицо с торцом большей ступени отверстия, закрепленной на приводном валу втулкой с кулачками на внешней поверхности, боковые стороны которых располагаются по винтовой линии, и размещенной между втулкой и бойком муфтой, подпружиненной в сторону ударника и выполненной с внутренними кулачками, ответными кулачкам втулки, и наружной прямоугольной резь.бой, взаимодействующей с прямоугольным выступом бойка.

На чертеже изображен ударно-импульсный механизм в продольном разрезе.

Ударно-импульсный механизм гайковерта содержит корпус 1, в котором разм е щены приводной вan 2, шпиндель 3 с наковальней 4, с квадратом 5 под ключ, и подпружиненный в сторону наковальни 4 ударник 6 с профилированными пазами, которыми он взаимодействует при враще нии через шарики 7 с профилированной канавкой 8 приводного вела 2.

Ударник 6 охватывается бойком 9, вы1 полненным в виде втулки с двухступенчатым отверстием (буртик 10 между. ступенями отверстия располагается по винтовой линии) и прямоугольным выступом ll, расположенным в отверстии большего диаметра со стороны торце. Боек 9 поджимается в сторону наковальни 4 пружиной 12, которая одним концом жестко закрепляется на бойке 9.

На приводном валу 2 жестко закреплена втулка 13 с кулачками 14 на внешней поверхности. Боковые стороны кулачков 14 располагаются по винтовой линии под углом, большем угла самоторможения. Между бойком 9 и втулкой 13 установлена подпружиненная в сторону наковальни 4 муфта 15. Муфта 15 выполнена с внутренними кулачками 16, ответными кулачками 14 втулки 13, и наружной прямоугольной резьбой 17 крупного шага так, что не всей длине муфты распоп егается не бол ее 1, 5 шага.

Шпиндель 3 отжимеется от приводного вела 2 через шарик 18 пружиной 19.

Работает ударно-импульсный механизм гайковерта слеггую1пим образом.

При нажатии шпинделя ударно-импульсного мехещгзма не затягиваемое резьбовое соединеиие он перемеи ается в сторону ударнике г., при этом кулечки наковальни 4 вселит в зацепление с кулечками ударник.i (i. которы . перепеют вреД щение шпинделю 3 и через него на затягиваемое реэьбовое соединение. При возрастании сопротивления вращению ударник 6 начиняет перемегцаться вверх за ° счет связи через шарики 7 с канавкой 8 приводного вала 2 и поднимает при этом муфту 15, кулачки 16 которой входят в зацепление с кулечками 14 втулки 13, закрепленной на приводном валу 2. При вращении муфты 15 совместно с приводным валом 2 выступ 11 бойке 9 начинает скользить по прямоугольной резьбе 17, увлекая боек вверх, который поджимает пружину 12. При дальнейшем вращении муфты 15 выступ 11 сходит с винта резьбы, а сжатая пружина 12 с усилием возвращает боек в исходное положение, который наносит осевой удар по наковальне, при этом ударник 6, возвращаясь в исходное положение, наносит удар по кулачкам наковальни в тангенциальном направлении..

Затем цикл повторяется вновь вплоть до остановки привода или снятия гайковерта с затягиваемого резьбового соединения.

ЗО

Я)

5

Формула изобретения

Ударно-импульсный механизм гайковерта, содержащий корпус, размещенные в нем приводной вал, шпиндель с наковальней и подпружиненный в сторону наковальни ударник с профилировенными пазами, взаимодействующими при его вращении через шарики с профилированной канавкой приводного вела, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения KHQ и расширения технологических возможностей гайковерта, он снабжен ох ваты веющим ударник и подпружинен-ным в сторону наковальни бойком с двухступенчатым отверстием, буртик между ступенями которого расположен по винтовой линии, и прямоугольным выступом, расположенным заподлицо с торцом большей ступени отверстия, закрепленной на приводном валу втулкой с кулачками на внешней поверхности, боковые стороны которых располагаются по винтовой линии, и размещенной между втулкой и бойком муфтой, подпружиненной в сторону ударника и выполненной с внутренними кулачками, ответными кулечкам втулки, и наружной прямоугольной резьбой, взаимодействующей с прямоуг ольным выступом бойка.

72131 -) f2

Составитель Ю. Сергеев

Редактор Г. Мозжечкова Техред N. Петко Корректор Е. Пепл

Заказ 55/15 Тираж 1033 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент; r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CllJA Мю 3415328, кл. 173-105, 1968.

2. Авторское свидетельство СО 1

N 47961 6 кл. В 25 В 21 /0, 1973 (прототип).

Ударноимпульсный механизм гайковерта Ударноимпульсный механизм гайковерта Ударноимпульсный механизм гайковерта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ударным механизированным инструментам, и может быть использовано в любой отрасли промышленности для разборки и сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли промышленности для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом
Наверх