Установка для налива жидкости в транспортные емкости и слива ее

 

па1е „.

". 1ьо

C блиоте;-:а (;1 1,а, Со1оз Советскии

Социалистических

Республик к лвто ском свидитильствм (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.77 (21) 2552940/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

В 67 D 5 04

/ (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21 (53) УДК 621.6. .057.2 (088.8) по делам изооретеиий и открытий

Дата опубликования описания 15.06.80

Б. П. Тимофеев, Е. Д. Андрушев, Н. М. Козлов, Б. И. Батков и С. Г. Гуров (72) Авторы . изобретения

Специальное конструкторское бюро «Транснефтеавтоматика» (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА ЖИДКОСТИ

В ТРАНСПОРТНЫЕ ЕМКОСТИ И СЛИВА ЕЕ

Изобретение относится к устройствам для слива-налива различных жидкостей в транспортные емкости, например, в танкеры, неф теналивные баржи.

Известна установка для налива жидкости в транспортные емкости и слива ее, состоящая из шарнирно укрепленного стояка, смонтированной на нем соединительной головки, связанной через распределительный и запорный механизмы с трубопроводами стационарных емкостей, камеры ввода зачистных элементов, соединенной с источником 10 подачи под давлением рабочей среды. и камеры приема зачистных элементов (1).

В этой установке зачистные элементы вводятся в распределительное устройство, выполненное в виде селектора с шарнирным патрубком, и перемещаются по стояку, 15 освобождая его шарнирно соединенные отрезки труб продуктопроводов от перекачиваемого продукта и зачищая их, чем обеспечивается сохранность качества перекачиваемых нефтепродуктов и исключается их смещение при последовательной перекачке.

Ввиду опорожнения этой установки в сторону транспортной емкости требуется значительное время для подготовки установки к беспроливному отсоединению, которое еще более увеличивается вследствие необходимости при сливе с танкера согласования времени начала опорожнения установки с временем выключения насосного агрегата танкера, а также значительного противодавления, создаваемого рабочим органом насосного агрегата танкера зачищаемому элементу, выталкивающему остатки нефтепродукта, что приводит при аварийном отходе танкера за зону действия установки к проливу жидкости и ее потере.

Цель изобретения — исключение потерь жидкостей при аварийном выходе транспортной емкости за зону действия установки.

Это достигается тем, что предлагаемая установка для налива жидкости в транспортные емкости и слива ее снабжена двухходовым переключающим механизмом, содержащим корпус с тремя патрубками и смонтированный в нем поворотный барабан с каналом для прохода жидкости, камера ввода зачистных элементов смонтирована на корпусе переключающего механизма, а камера приема зачистных элементов соединена с распределительным механизмом, при этом корпус распределительного

7389901S

2s зе

SS механизма соединен двумя патрубками с соединительной головкой, а третьим — с камерой ввода зачистных элементов.

На фиг. 1 и 2 схематично изображена установка для налива жидкости в транспортные емкости и слива ее, общий вид и вид сверху.

Устройство содержит шарнирно .укрепленный стояк 1, смонтированную на нем соединительную головку 2, камеру 3 ввода зачистных элементов 4, камеру 5 приема зачистных элементов, двухходовой переключающий механизм, встроенный в соединительную головку 2, распределительный и запорный механизмы.

Переключающий механизм содержит корпус 6 с патрубками 7, 8 и 9 и смонтированный в нем поворотный с помощью привода 10 барабан 11 с каналом 12 для прохода жидкости.

Распределительный механизм содержит корпус 13, выполненный в виде набора отдельных секций с запорными клапанами 14.

На стояке 1 смонтированы атмосферный клапан 15 и датчик 16 разрешения на отсоединение головки 2 от патрубка 17 нефтеналивного судна (на чертеже не показано).

Стояк 1 через распределительный механизм соединен со стационарными трубопроводами 18 береговых емкостей и с камерой 5 приема зачистных элементов, которая посредством трубопроводов 19 с зачистными насосами 20 соединена с трубопроводами

18 перед установленными на них линейными задвижками 21 и посредством трубопровода 22 с задвижкой 23 — с дренажным трубопроводом 24, имеющим запорный клапан 25.

Камера 5 имеет концевой затвор 26 для выемки зачистных элементов 4 и датчик 27 для управления действием зачистных насосов 20, задвижки 23 и установленных на трубопроводах 19 задвижек 28, Камера 3 ввода зачистных элементов смонтирована на корпусе 6 переключающего механизма и соединена с источником подачи под давлением рабочей среды (на чертеже не показан) и с камерой 5 приема зачистных элементов, которая, в свою очередь, соединена с распределительным механизмом, корпус 6 которого соединен патрубками 8 и 9 с головкой 2, а патрубком 7— с камерой 3 ввода зачистных элементов.

В установке имеется также камера 29 ввода дополнительных зачистных элементов 30.

Количество запорных клапанов 14, датч11ков 27, трубопроводов 19, зачистных насосов 20, задвижек 28 выбирают в зависимости от числа перекачиваемых жидкостей.

Установка работает следущим образом.

Для обеспечения перекачки любой из кидкостей, не превосходящей по агрессив1ости нефти и нефтепродуктов, из нефтеналивного судна в береговую емкость 31 или наоборот в камеру 3 помещают зачистной элемент 4, соединительную головку 2 отсоединяют от камеры 29 и присоединяют к приемно-отливному патрубку 17 нефтеналивного судна, стояк 1 переводят в «плавающее» положение, открывают соответствующие запорный клапан 14 и линейную задвижку 21. Затем, в случае слива танкера, включают его насосные агрегаты, в случае налива, — берегбвые насосные агрегаты и начинают перекачку. Переключающее устройство устанавливают в положение «открыто», при этом барабан 11 с каналом 12 находятся в положении, не препятствующем перекачке жидкости из нефтеналивного судна в береговую емкость 31 или наоборот. В этом положении переключающего устройства зачистной элемент 4, находящийся в камере 3, изолирован от потока перекачиваемой жидкости. После окончания перекачки насосные агрегаты включают, переключающее устройство переводят в положение

«закрыто», при котором барабан 11 отсекает поток перекачиваемой жидкости, одновременно освобождая доступ зачистыому элементу 4 в канал 12 и, следовательно, в стояк, закрывают соответствующие запорный клапан 14 и линейную задвижку 21, откры- . вают соответствующую задвижку 25 и включают зачистной насос 20. В камеру 3 ввода зачистных элементов 4 по патрубку 7 подают сжатую рабочую среду. Под действием давления рабочей среды зачистной элемент

4 выталкивает остатки перекачиваемой жидкости, находящейся в стояке 1, в камерч5 приема зачистных элементов, зачищая внутреннюю поверхность элементов стояка, а зачистной насос 20 откачивает из камеры 5 по трубопроводу 19 остатки перекачиваемой жидкости в береговую емкость 31. Выталкивание остатков нефтепродуктов в камеру

5 с одновременной работой зачистных насосов облегчает движение зачиетного элемента и ускоряет процесс опорожнения. Одновременно с началом зачистки через патрубок 9 в полость соединительной головки 2 подают рабочую среду, которая вытесняет остаток перекачиваемой жидкости из соединительной головки 2 в патрубок 17 нефтеналивного судна и продувает соединительную головку после окончания налива. После окончания слива рабочая среда в полость соединительной головки 2 не подается, а незначительный остаток жидкости сливается из полости головки после ее отсоединения от патрубка 17 в приемный лоток 32 нефтеналивного судна. По достижении зачистным элементом 4 датчика 16 команду на разрешение отсоединения головки 2 от патрубка 17 нефтеналивного судна и подачу рабочей среды к патрубку 9 прекращают, стояк 1 переводят в «управляемое» положение, головку 2 отсоединяют от патрубка

17 и подсоединяют к камере 29 ввода дополнительных зачистных элементов 30. При

738990 прохождении зачистного элемента 4 над задвижкой 28 срабатывает датчик 27, зачистной насос 20 выключается, открывается задвижка 23 и закрывается задвижка 28. Остаток жидкости по патрубку 8 выталкивается зачистным элементом 4 в дренажный трубопровод 24. По достижении зачистным элементом 4 торца камеры 5 подачу рабочей среды к патрубку 7 прекращают, открывают клапан 15 и сбрасывают избыточное давление в атмосферу, закрывают задвижку 23, открывают концевой затвор 26, извлекают зачистной элемент 4 из камеры 5 приема и отправляют его на промывку, после чего производят окончательную зачистку дополнительными зачистными элементами 30, которая необходима после перекачки вязких нефтепродуктов. После окончательной зачистки затвор 26 закрывают и установка готова к следующей перекачке.

Установка не требует дополнительной зачистки после окончания перекачки невязких жидкостей. В этом случае ограничиваются опорожнением с одновременной зачисткой основным зачистным элементом 4.

В случае возникновения аварийной ситуации при перекачке установка работает следующим образом.

При выходе нефтеналивного судна за аварийную рабочую зону действия установки срабатывает первый аварийный датчик (на чертеже не показан) или подается звуковой или иной сигнал на отключение насосных агрегатов передвижной емкости в случае слива, перекачивающее устройство приводом 10 переводится в положение «закрыто», закрывается линейная задвижка 21 и запорный клапан 14, а задвижка 28 и запорный клапан 25 открываются, включается зачистной насос 20, к патрубкам 7 и 9 подается рабочая среда. Зачистной элемент

4 выталкивает жидкость по трубопроводу

24 в дренаж, а зачистной насос 20 одновременно откачивает жидкость в емкость 31.

По достижении зачистным элементом 4 датчика 16 запорный клапан 25 закрывается.

Соединительную головку 2 отсоединяют от патрубка 17 нефтеналивного судна и присоединяют к камере 29. После окончания опорожнения и отправки зачистного элемента на промывку, закрывают затвор 26, в камеру 3 помещают, чистый зачистной элемент

4, переключающее устройство приводом 10 переводят в положение «открыто». Установка готова к продолжению перекачки. В случае, если зачистной элемент 4 не успевает подойти к датчику 16, а в это время срабатывает второй аварийный датчик (на чертеже не показан), сигнализирующий о выходе нефтеналивного судна за предельную рабочую зону действия установки, отсоединение головки 2 от патрубка 17 осуществляется по команде этого датчика, а сигнал на закрытие запорного клапана 25 поступает от датчика 16 при проходе через него зачистного элемента 4.

<0 Применение в установке переключающего устройства, установленного в непосредственной близости от соединительной головки, и опорожнение зачистным элементом в сторону береговых емкостей, позволяет сократить время, необходимое на опорожнение и гарантировать отсутствие проливов жидкости при аварийных отсоединениях установки от приемно-отливного патрубка нефтеналивного судна, чем обеспечивается охрана акваторий портов от загрязнения и со о хранность жидких грузов.

Формула изобретения

Установка для налива жидкости в транс25 портные емкости и слива ее, состоящая из шарнирно укрепленного стояка, смонтированной на нем соединительной головки, связанной через распределительный и запорный механизмы с трубопроводами стационар р ных емкостей, камеры для зачистных элементов, соединенной с источником подачи под давлением рабочей среды, и камеры приема зачистных элементов, отличающаяся тем, что, с целью исключения потерь жидкостей при аварийном выходе транспортной емкости за зону действия установки, она снабжена двухходовым переключающим механизмом, содержащим корпус с тремя патрубками и смонтированный в нем поворотный барабан с каналом для прохода жид4 кости, камера для зачистных элементов смонтирована на корпусе переключающего механизма, а камера приема элементов соединена с распределительным механизмом, при этом корпус распределительного механизма соединен двумя патрубками с coe4i. динительной головкой, а третьим — с камерой для зачистных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 510909, кл. В 67 D 5/04, 1971.

Установка для налива жидкости в транспортные емкости и слива ее Установка для налива жидкости в транспортные емкости и слива ее Установка для налива жидкости в транспортные емкости и слива ее Установка для налива жидкости в транспортные емкости и слива ее 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх