Силовой цилиндр

 

O ll H C A H H E „„7з9296

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.02.76 (21) 2329670/25-08

I с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

F 16 J 11/00

Государственный комнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21 (53) УДК 62-222..4.7 (088.8) до делам нэооретеннй н открытнй

Дата опубликования описания 15.06.80 (72) А втор изобретения

Д, T" n |

Ю. Ф. Гвоздев

C э

f о Ео зйгбйам

Проектно-конструкторско-технологическое (71) Заявитель (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к объемному гидравлическому приводу, а именно к конструкциям гидравлических силовых цилиндров.

Известны силовые гидравлические цилиндры, содержащие шток с поршнем и запорные элементы, соединяющие крышки с гиль5 зой на болтах, на наружной или внутренней резьбе, на наружных или внутренних полукольцах, на закладной проволоке (1).

Однако при соединении на болтах гильза должна иметь по обоим своим концам 1О утолщенный поясок в виде фланца, что приводит к увеличению веса и габарита цилинд- ра.

Недостатком соединения крышек (головок) с цилиндром на резьбс является необходимость дополнительной обработки гильзы по диаметру, в некоторых случаях усложняется ориентировка штуцеров, часто головку центрируют по двум поверхностям, при наворачивании головки возможно скручивание уплотпителbíого кольца.

В случае, если соединение крышек с гильзой производится с использованием двух закладных проволок с каждой стороны гильзы, гильза и крьппки имеют канавки прямо2 угольного профиля одинаковой ширины, выполненные перпендикулярно оси цилиндра.

При монтаже в гильзу вставляют крышку до совпадения канавок, после чего в канавки через окно, выполненное в гильзе, заводят проволоку, форма поперечного сечения которой сооветствует форме канавок.

Однако с увеличением рабочего давления в гидроцилиндрах необходимо увеличить и сечение проволоки, что влечет за собой трудность ее заводки и удаления. При применении мягкой проволоки ее заводка не представляет особых трудностей, но уже после гидравлических испытаний цилиндра, вследствие хотя бы небольшой деформации поперечного сечения проволоки, ее удаление затруднительно. При использовании термообработанной проволоки усложняется ее заводка.

Кроме того, в пределах допусков на толщину закладываемой проволоки и на размеры канавок возможны взаимные смещения (люфт) крышки и гильзы, которые будут происходить каждый раз при перемене знака загрузки (на штоке), что влечет за собой снижение жесткости конструкции.

739296

Целью изобретения является повышение . нагрузочной способности запорных элементов путем создания беззазорного предварительно напряженного соединения.

Цель достигается тем; что каждый запорный элемент .выполнен в виде кольца, диаметрально разрезанного на и частей, торцовые поверхности которых скошены в противоположные стороны, а между частями запорного элемента установлено расклинивающее их фиксирующее усройство.

На фиг. 1 показан предлагаемый цилиндр, продольный разрез; на фиг. 2 — фиксирующее устройсво (узел 1 фиг. 1); на фиг. 3— сечение А — А фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

Б — Б фиг. 3.

Силовой цилиндр имеет шток с поршнем.

1, уплотнительные детали 2, гильзу 3, на внутренней рабочей поверхности которой вблизи торцов выполнены с каждой стороны по две канавки прямоугольного профиля. Канавки такого же профиля имеются на крышках 4 и 5, а в гильзе — вырезы 6 для за- ло кладывания частей запорного элемента (вкладышей) 7 и 8 и фиксирующего. устрой-. ства. Вкладыши 8 имеют скосы под углом

30 к плоскости запорного элемента, причем на каждом из этих вклады@ей скосы выполнены в противоположные стороны, у торцо-. вых вкладышей 7 одна торцовая поверхность . скошена, а другая параллельна оси цчлиндра.

В крышках 4 и 5 имеются углубления, размеры и форма которых соответствуют вырезам в гильзе. Эти углубления предназначены для фиксирующего устройства, расклинивающего запорные элементы с целью образования беззазорного соединения вкладышей

7 и 8, гильзы и крышек.

Фиксирующее устройство состоит из разрезанного пополам квадрата 9 с конусным отверстием (конусностью, равной углу трения) внутри конического штифта 10, вставляемого в указанное отверстие и имеющего резьбовой хвостовик и шестигранник для затяжки.

Цилиндр собирается следующим образом: крышки 4 и 5 с уплотнителями вставляются в гильзу 3 до совпадения канавок, после чего через вырезы в гильзе в канавки укладываются вкладыши 7 и 8 запорных элементов.

Затем через те же вырезы закладывается квадрат фиксирующего устройства, расклиниваемый затягиванием резьбы штифта 10.

Формула изобретения

Силовой цилиндр, содержащий шток с поршнем и запорные элементы, соединяющие крышки с гильзой, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности запорных элементов путем создания без- зазорного предварительно напряженного соединения, каждый запорный элемент выполнен в виде кольца, диаметрально разрезанного на п частей, торцовые поверхности которых.скошены в противоположные стороны, а между частями запорного элемента установлено расклинивающее их фиксирующее устройство.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Марутов В. А. и др., 1 идроцнлиндры.

М., 1966, с. 28-34.

739296

А-А

Щрр. 4

Составитель А. Старикова

Редактор М. Стрельникова Техред К. Шуфрич Корректор С. Щомак

Заказ 2897/33 Тираж 1095 Поднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Поршень // 717453

Поршень // 715870

Поршень // 703708

Поршень // 682711

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх