Приводной механизм ленточного перфоратора

 

739571

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД,ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.77 (21) 2545854/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл.

G 06 К 1/05

Гасударственный комитет

СССР

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21 (53) УДК 681.335 (088.8) до делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 15.06.80 (72) Автор изобретения

Д. П. Демченков Щ Зм - - Щ (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ЛЕНТОЧНОГО

ПЕРФОРАТОРА

Изобретение относится к вычислительной технике.

Известны ленточные перфораторы для пробивки отверстий в перфоленте и ее протяжки, в которых используются приводные механизмы, где силовые движения ряда частей осуществляются от сравнительно мощного электродвигателя, а управление движущимися частями. производится при помощи маломощных электромагнитов, управляемых электрическими сигналами электронной части вычислительной машины (1).

Недостатком известных приводных механизмов ленточного перфоратора является сложность конструкции и, как следствие этого, недостаточно высокая надежность, которая оказывается особенно заметной по отношению к электронным элементам вычислительной машины.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является приводной механизм ленточного перфоратора, содержащий основание, на котором укреплены две .параллельные щеки с соосно расположенными шарикоподшипниками, приводной вал, который установлен в шарикоподшипниках щек и имеет на примыкающих к ним с внутренней стороны участках два эксцентрика, присоединенных посредством двух других шарикоподшипников к двум шатунам, в отверстиях головок которых закреплена ось с проточками на концах, шкив с эксцентриком, который укреплен на торце вала, третий шатун, соединенный с помощью шарикоподшипника с эксцентриком шкива, и маховик, который укреплен на валу симметрично между щеками (2).

Недостатком этого устройства является

to сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности механизма.

Эта цель достигается тем, что предложенный приводной механизм содержит две пружинистых П-образных скобы с прогнутыми внутрь основаниями и зацепами на концах и П-образную скобу, основание которой шарнирно соединено с двумя штифтами, жестко укрепленными в отверстиях щек, а концы соединены посредством отверстий с торцовыми проточками оси шатунов. Основания двух пружинистых П-образных скоб прижаты к шарикоподшипникам щек и с их внеш73957! них сторон, а их зацепы — к внутренним краям дополнительных отверстий в щеках.

На фиг. 1 изображен приводной механизм ленточного перфоратора, вид с бокового торца щек; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 показан шатун, вид сбоку.

Механизм содержит прикрепленные винтами к основанию 1 ленточного перфоратора две щеки 2 с отогнутыми в сторону нижними концами с отверстиями для винтов и вставленными в боковые отверстия щек двумя шарикоподшипниками 3 приводного вала 4, расположенного между щек и имеющего в средней части радиально смещенный от основной оси вала маховик 5, одновременно являющийся балансиром двух эксцентриков 6 с шарикоподшипниками 7 и напрессованными на них двумя шатунами 8. В отверстиях головок 9 шатунов между ними закреплена ось 10 с проточками на концах, на среднюю часть которой надеваются толкатели пуансонов ленточного перфоратора (на чертежах не показаны), а на проточенные концы, выходящие из головок 9 йружийисто надеты концы П-образной скобы 11, возле основания двумя другими боковыми отверстиями Шарнирно надетой на концы штифтов 12, другие концы которых расклепаны в отверстиях щек. На конец вала 4, выходящий из шаоикоподшипника 3, надет и застопорен винтом приводной шкив

13 с балансировочным отверстием 14 его эксцентрика 15, на шарикоподшипник 16 которого напрессован третий шатун 17. По следний выполнен либо как один из шатунов 8 с головкой шарнирно связанной с собачкой храпового колеса, насаженного на вал барабана протяжки перфоленты (на чертежах не показаны), либо вместо головки 9 имеющий зуб собачки, непосредственно взаимодействующий с храповым колесом.

Подшипники 3 в отверстия щек вставлены по скользящей или с легким натягом посадке. Чтобы исключить их осевое перемещение вместе с приводным валом 4 в механизме применены П-образные скобы 18 с прогнутым внутрь основанием, пружинис, .то упирающимся в подшипники, отверстием в центре для конца вала и коцами с зацепами 19, после пружинистого развода их в стороны продетыми через отверстия 20 и цепляющимися за их края при упоре подшипников в основание скобы.

Ф, Шатуны 8 и 17 выполнены штамповкой из листа, например, стали меньшей толщины, чем шарикоподшипники, на которые они напрессовываются с обжимающим усилием, соответствующим максимально допустимому усилию для наружных обойм шарико подшипников, таким, какое могут создавать шатуны, име|ощие ширину отверстия под подшипник, равную ширине самого подшипика. Благодаря этому шатун 17 держит я на подшипнике 16 не менее прочно, чем шатун противопоставленного механизма, а шатуны 8 держатся лучше благодаря луч i. шей фиксации их головок, объединяющей в себе два известных качающихся рычага, скобой 11, не позволяющей качаться головкам 9 между щек.

Объединение эксцентрика 15 со шкивом, который может быть выполнен с канавкой для круглого или плоского ремня, повысило надежность механизма и позволило укоротить вал 4.

Использование шарикоподшипников с закрытыми сепараторами, смазанных при изготовлении, позволяет исключить смазку при

10

Формула изобретения

Приводной механизм ленточного перфоратора, содержащий, основание, на котором укреплены две параллельных щеки с соосно расположенными шарикоподшипниками, приводной вал, который установлен в шарикоподшипниках щек и имеет на примыкающих к ним с внутренней стороны участках два эксцентрика, присоединенных посредством двух других шарикоподшипников к двум шатунам, в отверстиях головок которых закреплена ось с проточками на концах, шкив с эксцентриком, который укреплен на торце вала, третий шатун, соединенный с помощью шарикоподшипника с эксцентриком шкива, и маховик, который укреплен на валу симметрично между щеками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности механизма, он содержит две пружинистых П-образных скобы с прогнутыми внутрь основаниями и зацепами на концах

4$

$0

Ы сборке ленточного перфоратора и две втул ки, которые необходимо было устанавливать между подшипниками 3 и 6 в известном устройстве.

Работает, механизм по известному способу: при вращении шкива 13 вместе с валом 4, которое осуществляется электродвигателем ленточного перфоратора посредством ременной передачи, эксцентрики 6 и

15, вращаясь в подшипниках шатунов, заze ставляют ходить вверх-вниз (см. фиг. 1) их головки вместе с осью 10 толкателей пуансонов и собачкой храпового колеса механизма протяжки перфоленты.

В предложенном механизме число специальных частей уменьшено на шесть единиц, число креггежных винтов и резьбовых отверстий для них сокращено — на двенадцать шт.у к.

При этом сложные в изготовлении обоймы шарикоподшипников 3, прикрепляемые к щекам шестью винтами, заменены более простыми в изготовлении штампованными скобами 18.

Изготовление штифтов 12 вместо специальных винтов-осей, и скобы 11, вместо двух качающихся рычагов, также менее трудоемко, а их крепление с другими частями механизма более надежно.

5 739571

6 и П-образную скобу, основание которой сое- Источники информации, динено с двумя штифтами, жестко укреп- принятые во внимание при экспертизе ленными в отверстиях щек, а концы сое. динены посредством отверстий с торцовы- 1. Зимин В. А. Электронные вычисми проточками оси шатунов, основания двух лительные машины. М., «Машгиз», 1962. пружинистых П-образных скоб прижаты к шарикоподшипникам щек с их внешних сто- 2. Техническое описание ленточного перрон, а их зацепы прижаты к внутренним форатора тйпа ПЛ-80 Смоленского завода краям дополнительных отверстий в щеках. счетных машин (прототип).

Составитель А. Маслов

Редактор Л. Утехина Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста

Заказ 2927/44 Тираж 751 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводной механизм ленточного перфоратора Приводной механизм ленточного перфоратора Приводной механизм ленточного перфоратора 

 

Наверх