Устройство для оценки ответов учащихся

 

с

О "Й" C.-.А ."Н И Е 739628

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

1 ,Союз Соввтскии

Социалистических

Республик

+ .г

",Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к ввт, свил-ву(22) Заявлено 13.10.77 (2! ) 2535237/18-24 с присоединением заявки,%— (23) Приоритет— (5l }lVL. Кл.

g 09 В 7/02

3Ъеудвротввнный комитет

СССР

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень .% 21 (Я} ДК 681.3..071(088.8) до делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания . 08 06.8 ->

В. С, Великанов, А. H. Маляров и A. В. Алимниев (72) Авторы изобретения

Куйбышевский политехнический институт имени B. B. Куйбышева (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ

УЧАЩИХСЯ

Ю

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в различных учебных заведениях.

Известно устройство цля оценки ответов учащихся Pl), содержащее счетчик вопросов, дешифратор счетчика вопросов,. счетчик ошибок, дешифратор счетчика ошибок, формирователь оценки высшего, промежуточного и низшего уровня и схе IO му запрета.

Недостатком этого устройства является то, что все вопросы, предъявляемые учащемуся, имеют одинаковые коэффициенты сложности, равные единице. Поэто15 му оценка, формируемая на основании ко.- личества вопросов и количества ошибок, 1 выставляется с низкой степенью достоверности.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство

1 °

2), содержащее блок анализа, соединенный с дешифратором кодов задания и воп2 росов и формирователем коэффициентов сложности вопросов, выполненным в виде элемейтов совпадения, первые входы которых соединены с блоком анализа, а вторые входы - с дешифратором кодов сложности вопросов. Выходы элементов совпадения подключены ко входам счетчика, содержащего последовательно соединенные триггеры, младшие разряды которых имеют дополнительные параллельнйе входы. Входы блока адаптивного формирования оценки соединены с выходами дешифратора кодов задания и счетчика, а выходы - с индикатором оценки.

Недостатком данного устройства является то, то для объективного выставления оценки оно может быть использовано лишь в тех обучающе«контролирую щих машинах, где выдача вопросов в программе строго фиксирована, так как оно формирует оценку на основании суммы коэффициентов сложности вопросов, на которые учащийся дал правильный ответ и, номера последнего вопроса. Однако в

23 ф содержащим последовательно соединенные счетные триггеры 8, младшие разряды которых имеют дополнительные параллельные входы.

Счетчик 4, аналогично счетчику 7, содержит последовательно соединенные счетные триггеры 9, младшие разряды которых имеют дополнительные парал лельные входы.

Входы блока 10 адаптивного форми- рования оценки подключены к выходам счетчиков 7 и 4, а через шину 3 - к выходу обучающеконтролируюшей машины.

Выходы блока 10 соединены с индикатором 11 оценки.

Устройство работает следующим образом.

При работе учащегося с обучаюше контролирукицей машиной код сложности каждого предъявляемого вопроса после введения учащимся ответа на очередной вопрос из обучаюше-контролируюшей машины по шинам 1 поступает в счетчик

4 коэффициентов сложности предъявленных вопросов. Счетчик 4 предназначен для суммирования и хранения коэффициентов сложности всех предъявляемых вопросов, выраженных в условных еды» ницах. Шины 1 подключены к счетным входам младших разрядов триггеров 9, для правильной работы которых сигналы подаются последовательно, начиная со старших разрядов.

Шины 1 подключены также к элемен там. совпадения 6, на вторые входы которых но шине 2 подается сигнал правильности ответа из обучаюше-контролирующей машины.

Таким образом, на счетчик 7 поступают кодМ сложности вопросов, на кото рые учащийся ответил правильно. Счетчик 7 работает аналогично счетчику 4 и накапливает сумму коэффициентов сложности правильных ответов, выраженную в .условных единицах.

Блок 10 адаптивного формирования оценки по сигналу окончания подачи вопросов по шине 3 формирует оценку и подает ее код и индикатор 1 1 оценки.

Оценка формируется на основании сум-. мы условных единиц вопросов, на кото рые получены правильные ответы, хранящейся в счетчике 7, общей суммы условных единиц всех предъявленных воп росов, хранящейся в счетчике 4, и заданного закона выставления оценок.

Оценка может быть, например, выставлеТ

3 7396 устройствах, где выдача вопросов каждому учащемуся производится неоднозначно . (например, выдача следующего кадра производится случайным выбором), учащему ся может быть выдано большинство воп5 росов с малым или большим коэффициентом сложности. В первом случае сумма коэффициентов сложности вопросов, на которые учащийся дал правильный ответ невелика, что, однако, не может свидетель 10 ствовать о худшем, чем во втором слу» чае, знании материала учащимся.

- Кроме того, методика составления. про рамм на обучающе-контролирующей машине использующей sro устройствот 15 связана с определенными трудностями, так как преподаватель должен привязываться к определенной сумме коэффициентов сложности задаваемых вопросов.

Причиной этих недостатков является 20 отсутствие блока, суммирующего коэффициенты сложности по всем предъявляемым.вопросам, из-эа чего устройство не может формировать оценку в зависимости от соотношения суммы коэффициен» 25 тов сложности всех предъявляемых вопросов и суммы коэффициентов сложности

Вопросов, на которые учащийся ответил правильно.

Целью изобретения является повышение 50 точности оценки учащегося и упрощение методики составления программ.

Эта цель достигается тем, что в предложенное устройство (2 введен счетчик коэффициентов сложности предъявленных 55 вопросов, соединенный с блоком адаптивного формирования оценки и с шинами кодов сложности вопросов.

Структурная схема предложенного устройства представлена на чертеже. 40

Предлагаемое устройство работает совместно с, обучающе-контролирующей машиной. Из обучающе-контролирующей машины в предложенное устройство поступают коды сложности предъявляемых 45 вопросов по шинам 1, сигналы правильности ответов по шине 2 и сигнал окончания подачи вопросов по шине 3. ——

Коды сложности предъявляемых вопросов по шинам 1 поступают в счетчик 4, коэффициентов сложности предъявленных вопросов и формирователь 5 коэффициентов сложности вопросов, куда по шине

2 поступают сигналы правильности ответов учащегося. Формирователь 5 состоит из элементов 6 совпадения, выходы которых соединены со счетчиком 7 коэффициентов сложности правильных ответов, 739623

5 на на основании соотношения этих двух сумм.

Предлагаемое устройство может быть использовано в обучающе-контролируемых машинах, использующих как фиксированную выдачу кадров, так н неопределенный заранее порядок выдачи. кадров.

Методика составления программ упрощена, так как пренодавателю нет необходимости привязываться к определенной сумме коэффициентов сложности задаваемых вопросов.

Устройство может быть использовано с любыми вкдамн контролируемых и обучающих машин. При этом повышена объективность выставлення оценки учащемуся и обеспечена большая точность перехода к нужным обучающим подпрограммам.

Преимущество данного устройства перед аналогами состоит, таким образом, в болыпей объективности оценки знаний учащихся, а следовательно в повышении эффективности учебного процесса.

Формула изобретения

Устройство для рценки ответов учащих ся, содержащее блок адаптивного формн

s рования оценки,,подключенный непосред ственно к индикатору оценки и шине окон» чания вопросов и через последовательно соединенные счетчик коэффициентов сложности правильных ответов н формнрова о тель коэффициентов сложности вопросов . к шинам кодов сложности вопросов н сигналов правильности ответов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью п0 вышения точности оценки, оно содержит

1 счетчик коэффициентов сложности предъявленных вопросов, соединенный с блоком

I адаптивного формирования оценки н с шинами кодов сложности eorrpocos.

Источники информации, . принятые во внимание прь экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .

N. 436378, кл. g 09 В 7/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

M 516091, кл. Ci 09 .В 7/02, 1976

{ прототип) .

Составитель А. Карлов

Редактор Л. Утехина Техред Л. Теслюк- Корректор М. лароши

Заказ 2946/46 Тираж 465 Подписное

UHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для оценки ответов учащихся Устройство для оценки ответов учащихся Устройство для оценки ответов учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх