Устройство для охлаждения листового проката

 

. Союз Советских

Социалистических

Республик (Ä> 40328

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.78 (21) 2564707/22-02

Ф)МК с присоединением заявки Й9

В 21 В 45/02

Государственный комитет

СССР но пелам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 150680. Бюллетень Мо 22

Дата опубликования описания 150680 (53) УДК 62 1 . 7 71.

2 06 02 (088 8) (72) Авторы изобретения

А. И. Битюцков В ° И. русанов, р.р. RdMyxaMeToa

Магнитогорский государственный институт (7 ) Заявитель по пРоектированию металлургических заводов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛИСТОВОГО

ПРОКАТА

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для регулируемого по ширине полосы охлаждения листового проката.

Известно устройство для регулируемого по ширине охлаждения листового проката включающее водонапорный бак с щелевым соплом и заслонками, регулирующими размер щелевого отверстия, и соответственно расход охладителя по ширине полосы (1). Недостатком известного устройства является отсутствие плавности изменения расхода охладителя по ширине коллектора, сложность конструкции и управления 15 устройством в процессе регулирования.

Цель изобретения — обеспечение плавности регулирования расхода охладителя по ширине полосы, упрощение конструкции и управления устройством. 20

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для охлаждения листового проката, образующие сопло, боковые стенки выполнены выпуклыми в на- ружные стороны и соединены между собой боковыми краями, образуя в соединениях краевые ребра, одно иэ которых закреплено в баке, а второе установлено свободно и соединено с механизмом его перемещения вдоль прорези бака, 30,а верхние края стенки сопла герметично,соединены с баком эластичным материаломм, например рези ной . С целью стабилизации струи.охладителя, боковые стенки сопла снабжены рядом вертикальных ребер жесткости, опирающихся выступами на днище бака, а верхние края стенок сопла соединены эластичным материалом с баком через короб, установленный внутри бака на его днище. С целью одновременности регулиру- . ющего воздействия на ряд щелевых сопел, их подвижные краевые ребра соединены тягами с установленной на направляющие рамой, взаимодействующие с концами двух двуплечих рычагов, вторые концы которых через винтовые пары соединены с электроприводом.

Такая конструкция устройства позволяет плавно регулировать расход охладителя по ширине полосы, стабили" зировать при этом его струи, и воздействовать регулирующим механизмом одновременно на ряд сопел.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, разрез

A-A; на фиг.З вЂ” то же, разрез Б-Б; на фиг.4 — наполнительный бак с щелевым соплом, разрез B-B; на фиг. 5— то же, разрез à — ; на фиг.6 — то же, 740328 разрез Д-Д; на Фиг.7 — то же, разреа

Е-Е; на фиг.8 — то же, разрез ж-я(, Устройство содержит наполнительный бак 1. коробчатой Формы, имеющий снизу прорезь, s которую вставлейо щелевое сопло, состоящее из скрепленных боковыми краями пластин 2, выгнутых

I ,в противоположные стороны так, что они образуют щель переменной ширины.

Длина щелевого сопла сопоставима с шириной листового проката 3, движущегося по рольгангу 4.

Пластина с наружной стороны имеет вертикальные ребра жесткости 5 с опорными выступами, посредством которых целевое сопло опирается на край прорези наполнительного бака 1. К верхнему краю пластин 2 герметично прикреплеча упругая, например из резины, перегородка б, наружный край которой прикреплен герметично к ко« робу 7, служащему для создания ламинарного потока вытекающей из сопла охлаждающей среды путем устранения .возможности попадания охлаждающей среды непосредственно в щелевое сопло в"прсцессе заполнения бака. Короб

7 смонтирован внутри наполнительного баха 1 на его днище.

Одно краевое ребро целевого сопла жестко соединено кронштейном 8 с наполнительным баком 1, а ко второму прикреплены две тяги 9. Труба 10 для подвода Охладителя подсоединена к наполнительному баку 1 ближе к его дну.

Каждый наполнительный бак 1 установлен на поперечные балки 11, опирающиеся йа продольные балки 12.Тяги 9 каждого бака жестко присоедйнены к общей раме 13 прямоугольной формы.

Верхние тяги 9 крайних наполнительных баков секций имеют каждая по четы ре ролика 14, пссредством которых рама 13 опирается на направляющую 15, прикрепленную вместе с направляющей

16 к продольной балке 12. Между роликами 14 и направляющей 16 оставлен минимальный зазор. К боковым ветвям рамы 13 присоединены концы рычагов

17 через проушины и пальцы 18 кронштейнов 19 а вторЫе концы рычагов

1 шарнирно присоединены к гайке 20.

Две опоры 21 смонтированы на продольной балке 12 и соединейы шарнирно звейьямн 22,с рычагами 17.Винт 23, соединенный резьбой с гайкой 20, опирается одним концом на подпятник

24, другим — на стойку 25, Привод состоит из реверсивного электродвигателя 26 и редуктора 27, смонтированных на кронштейне 28, прикрепленном к продольной балке 12.

Работа устройства заключается в изменении формы поперечного сечения щели целевого сойла. Для этого включают реверсивный двигатель 26 в нуж"ном направлении, например так, чтобы винт 23 при вращении перемещал гайку

20 в сторону наполнительных блоков 1.

Гайка 20 перемещает соединенный с ней концы рычагов 17 и разворачивает последние относительно их опор 21. Рычаги 17 поворачивают звенья 22,. а про5, ушины рычагов скользят относительно пальцев 13. При этом концы рычагов

17 нажимают на пальцы 18 и перемещают кронштейны 19, а вместе с ними и раму 1) в направлении от наполнительных баков 1. Рама 13 перемещает прикрепленные к ней тяги 9 в том же направлении, а ролики 14 катятся по направляющей 15. Возможный перекос рамы 13 в вертикальной плоскости ограничивает верхняя направляющая 16, в этом случае при движении одна из пар роликов 14 катится по ней. Благодаря ,симметричности элементов привода рамы, а также наличию направляющих

15,16, рама 13 получает плоско-парал20 лельное перемещение в направлении длины наполнительного бака 1. Следодательно, все тяги 9 секций получают одинаковое перемещение в направлении растягивания стенок 2 щелевого сопла, что приводит к их сближению и изменению Формы поперечного сечения щели, а именно форма сечения цели ста-. новится более плоской. При включении реверсивного двигателя 26 в обратном направлении движение всех элементов привода меняется на противоположное, а форма поперечного сечения щели становится более выпуклой.

При достижении нужной Формы сече-: ния щели сопла двигатель 26 отключают.

В данном устройстве дистанционное управление осуществляют с помощью показывающего прибора, показания которого берут в Функции количества оборотов реверсивного двигателя 26 (на чертеже не показано) °

Величиной выпуклости поперечного сечения цели определяют предельные количества охлаждающей жидкости по ширине листового проката, а, следовательно, интенсивность охлаждения проката по его ширине.

Вследствие плавности изменения выпуклой формы поперечного сечения щели целевого сопла, интенсивность потока охлаждающей жидкости также плавно изменяется от середины целевого сопла к его краям . При регули-., ровании Формы щели всегда остается неизменным фактор плавности измене55 ния ширины щели вдоль ее длины. Поэтому интенсивность потока охлаждающей жидкости по длине щели изменяется плавно при любых степенях регулирования формы щелевого сопла.

Температура горячекатаного листового проката при выходе из прокатного стана плавно уменьшается от середины листа к era краям. Применение устройства с плавным регулированием интенсивности охлажда65 ющего потока жидкости поперек

740328

Формула иэ обретения

10 /У /2 75 прокатанного листа приводит к лучшему выравнив анию температуры проката, что дает более качеств.:нщно структуру металла и улучшает его свойства.

1. Устройство для охлаждения листовогo проката, включающее водонапор. ный бак со щелевым соплом, образованным смонтированными в прорези бака двумя боковыми стенками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавности регулирования расхода охладителя по ширине полосы, упрощения конструкции и управления устройством, упомянутые боковые стенки выполнены выпуклыми в наружные стороны в поперечном сечении сопла и соединены между собой боковыми краями, образуя в соединениях краевые ребра, одно из которых закреплено в баке, а другое установлено свободно и соединено с механизмом его перемещения вдоль прорези бака, а верхние--края стенок сопла герметично соединены с баком эластичным материалом.

2, Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что с целью стабилизации струи охладителя, боковые

S станки сопла снабжены рядом вертикальных ребер жесткости, опирающихся своими выступами на днище бака, а соединение верхних краев стенок сопла эластичиым материалом с баком выполне но через короб, установленный внутри бака на его днище.

3. Устройство по п.1, о т.л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью одновременного регулирующего воздействия на ряд щелевых сопел, их подвижные краевые ребра, соединены тягами с установленной на направляющие рамой, взаимодействующей с концами двух двуплечих рычагов, вторые концы которых через винтовые пары соединены с

20 электрическим приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Р 1397136, кл. В 3 М, 1972.

Устройство для охлаждения листового проката Устройство для охлаждения листового проката Устройство для охлаждения листового проката Устройство для охлаждения листового проката Устройство для охлаждения листового проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх