Самоходная трамбующая машина

 

Союз Советсиин

Социалистических

Республик

ОП ЙСАНКЕ

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1,740887 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву )м 523155 (22) Заявлено 10. 11.77 (21) 2561830/29-33 (5l }М. Кл, Е 01 С 19/34 с присоединением заявки РЙ—

Гасударственный комитет (23) Приоритет ао делам нэооретеиий и открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень .% 22 (53} УДК 625..

Я85(088.8) Дата опубликования описания 16Я6.80 (72) Авторы изобретения

А, А, Акопов и А. А. Акопян (71) Заявитель

Армянский научно-исследовательский институт строительства и архитектуры (54) САМОХОДНАЯ ТРАМБУЮЩАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области уплотнения грунтов при строительстве дорог, насыпей, дамб,каналбв и т.д.

Из основного авторского свидетельства М 523155 известна самоходная трамбующая машина, содержащая уплотняю5 щие плиты с укрепленными на них подшипниками, в которых смонтирован, по крайней мере один кривошипный вал со звездочками, соединенными цепной пере о дачей через редуктор с двигателем, при этом машина имеет приспособление свободного хода в виде поводков и взаимодействующих с ними кулачков, причем поводки закреплены на звездочках, а

15 кулачки — на кривошипих, размещенных в подшипниках уплотняющей плиты, проГ дольная ось которой совпадает с продольной осью симметрии машины.

Недостатками известной машины являются значительная энергоемкость и недостаточная ее надежность вследствии неравномерности нагрузки на привод.

Белью настоящего изобретения является снижение энергоемкости и повыше ние надежности машины.

Достигается это тем, что в самоходной трамбующей машине по авторскому свидетельству Мт 523155, цепная передача снабжена звездочкой-компенсатором, установленной эксцентрично ее геометрической оси, причем ведущая звездочка передачи установлена на валу эксцентрично.

На фиг. 1 — представлен общий вид машины, на фиг. 2-9 — кинематическая схема,. иллюстрирующая изменение угловой скорости; на фиг. 10 — график изменения крутящего момента на валу ведомой звездочки.

Самоходная трамбующая машина состоит из уплотняющих плит 1 и 2, соединенных коленчатым валом 3, установленным в подшипниках 4, закрепленных на уплотняюших плитах 1 и 2. Коленчатый вал соединен с двигателем 5 через редуктор 6 при помощи цепной передачи

40887 4 ваемый на валу ведомой звездочки 8 соответственно изменяется от максимального значения до минимального (фиг. 10, кривая М ), Расположение привода и по5 водка 11 с кулачком 12 (обгонной муфты) осуществляется таким образом, что момент начала подъема уплотняющих плит совпадает с положением звездочки 9, при котором крутящий момент имеет максимальное значение (фиг, 10).

Такое выполнение машины позволяет обеспечить безударное включение обгонной муфты, чем повышается надежность работы машины, повысить эффективность

15 трамбования за счет увеличения импульса удара уплотняющих плит и увеличить за счет этого производительность машины на 25%.

3 7

7, которая состоит из ведомой звездочки 8, диаметр которой равен удвоенному. диаметру ведущей звездочки 9. При этом звездочка 8 центрально насажена на вал 3, а звездочка 9 эксцентрично насажена на выходной вал редуктора 6. Звездочка 8 цепной передачи 7 установлена на кривошипе 10 коленчатого вала 3, размещенного в подшипниках уплотняющей плиты 2 и зафиксированного при помощи приспособления свободного хода, выполненного в виде поводков 11 и кулачков 12. Причем поводки 11 закреплены на звездочках 8, а кулачки 12на кривошипах 10. В цепную передачу входит также натяжная звездочка-компенсатор 13, диаметр которой равен диаметру ведущей звездочки 9. Звеэдочкакомпенсатор 13 эксцентрично насажена на ось и повернута относительно звездочки 9 на 90 . Звездочки 8, 9 и 13 соединены цепью 14.

Машина работает следующим образом.

При вращении звездочки 9 с постоянной угловой скоростью, величина которой в течении одного оборота изменяется от нулевого значения (фиг. 1) до максимального, равного угловой скорости звездочки 9 (фиг. 2-9 и фиг. 10, кривая CO).

Вместе с этим крутящий момент, развиформула изобретения

Самоходная трамбуюшая машина по авт.св. 1Ф 523155, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью снижения энер25 гоемкости, повышения надежности машины, цепная передача снабжена звездочкой-компенсатором, установленной эксцентр рично относительно ее геометрической оси, причем ведущая звездочка передачи

ЗО установлена на валу эксцентрично.

Самоходная трамбующая машина Самоходная трамбующая машина Самоходная трамбующая машина Самоходная трамбующая машина Самоходная трамбующая машина Самоходная трамбующая машина Самоходная трамбующая машина 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 403805

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для упрочнения оснований фундаментов различных сооружений

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в качестве рабочего органа машин, предназначенных для уплотнения грунта при возведении различных сооружений, при прокладке дорог, для уплотнения бетона и других материалов
Наверх