Устройство для испытания водометных движителей в кавитационной трубе

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и)741083 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 574655 (22) Заявлено 040978 (21) 2662203/27-11 (я)м. кл.

G 01 М 10/00

В 63 Н 11/02

В 63 Н 5/16 с присоединением заявки HP—

Государственный. комитет

СССР но делам изобретений и открыти и (23) Приоритет—

Опубликовано 150680. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 20. 06. 80 (53) УДК 532. 582. 5.. 035. 2, 001. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

С. В. Куликов, E. М. Минкин, М. Ф. Храмкин и В. В. Алешин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВОДОМЕТНЫХ

ДВИЖИТЕЛЕЙ В KABHTAUHOHHOA ТРУБЕ

Изобретение относится к судостроению.

По основному авт. св. Р 574655 известно устройство для испытаний врдометных движителей в кавитационной трубе. Оно включает в себя рабочий участок кавитационной трубы с гребным валом, на который насажено рабочее колесо, и соосно расположенный направ. лякщий аппарат, закрепленный на втул- 10 ке, соединенной с кронштейном, и измерители осевой силы и крутящего момента. Измерители осевой силы и крутящего момента выполне ны в виде упругих элементов с электрическими преоб-15 разователями, причем упругие элементы выполнены за одно целое со втулкой °

Недостаток такого устройства состоит в том, что оно не обеспечивает 20 возможности производить измерения сил и моментов на рабочем колесе и направляющем аппарате в условиях изменяющихся геометрических размеров сопЛа водомета, оказывающего основное влияние на загрузку рабочего ко- леса и расход жидкости через водомет при постоянном числе оборотов вала.

Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей 30 устройства. путем обеспечения исследования гидродинамических сил на рабочем колесе и спрямляющем аппарате в условиях изменяющейся площади выходного сечения водопроточного канала.

Эта цель достигается тем, что известное устройство дополнительно снабжено соосно установленным на втулке в районе выходного сечения водопроточного канала телом вращения, оборудованным механизмом перемещения его вдоль втулки, причем органы управления механизмом смонтированы с наружной стороны рабочего участка кавитационной трубы., На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства.

В рабочем участке кавитационной трубы 1 помещен кронштейн 2, являющийся опорой гребного вала 3, на который насажены рабочее колесо первой ступени 4 и рабочее колесо второй ступени 5 (на схеме показан двухступенчатый насос водомета) . Гребной вал 3 связан с измерителями осевой силы б и крутящего момента 7 и приводится во вращение двигателем 8.

- С кронштейном 2 соосно гребному валу 3 жестко соединена втулка 9, на которой закреплен спрямляющий аппа741083

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 3191/41 Тираж 1019 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4 рат второй .ступени 10, жестко .-.оеди ненный с водопроточным каналом 11. или насадкой (насадка не показана).

С каналом 11 соединен спрямляющий аппарат первой ступени 12, охватывающий с зазором гребной вал 3.

На втулке 9 за одно целое с нею вы- 5 полнены упругий элемент осевой силы

l3 и упругий элемент крутящего момента -14, которые оснащены электрическими преобразователями (не показаны) и электрически связаны соответ 1О ственно с регистраторами осевой силы

15 .и крутящего момента 16.

В. районе выходного сечения водо проточного канала 11 на вту.,ке 9 насажено с возможностью осевого перемещения по ней тело 17,. вращения с образующей по заданному закону. Для его перемещения служит механизм 18 с органом 19 управления, смонтирован ным с наружной стороны рабочего участка кавитацион ной трубы 1.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Во время подготовки эксперимента тело 17 при помощи механизма 18 и Ор гана 19 управления устанавливают в 25 заданное положение относительно плоскости выходного сечения водопроточного канала 11. При вращении гребного вала 3 в потоке воды (направление потока показано на схеме стрелкой) осе- Я вая сила и крутящий момент на рабочих колесах 4 и 5 измеряют соответственно измерителями осевой силы 6 и крутящего момента 7.

Возникакщие при этом на спрямляющих аппаратах 10 и 12 с водопроточнкм каналом 11 осевая сила воздействует через втулку 9 на упругий элемент осевой силы 13, а крутящий момент — на упругий элемент крутяще го момента 14, ДеФормация упругих элементов 13 и 14 преобразуется с помощью электрических преобразователей и электрические сигналы, передаваемые соответственно на регистраторы 15 и 16. Повторные измерения проводят при новом положении тела 17. Таким образом, производят одновременные измерения раздельных значений осевых сил и крутящих м>ме нтов .

Устройство для испытания водометных движителей в кавитационной трубе по авт. св. Р 574655, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его экспериментальных возможностей путем о бе спече ния исследования гидродинамических сил на рабочем колесе и спрямляющем аппарате в условиях изменяющейся площади выходного сечения водопроточного канала, оно снабжено соосно установленным на втулке в районе выходного сечения водопроточного канала телом вращения оборудованным механизмом перемещения его вдоль втулки, причем органы управления механизмом смонтированы с наружной стороны рабочего участка кавитационной трубы.

Устройство для испытания водометных движителей в кавитационной трубе Устройство для испытания водометных движителей в кавитационной трубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для повышения скорости хода судов (или экономии топлива) за счет использования энергии воды, поступающей в каналы судна через носовые отверстия

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов

Изобретение относится к судостроению и касается разработки устройств для улучшения гидродинамических характеристик гребных винтов

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к насадкам к гребному винту

Движитель // 2391249
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению и касается создания системы насадок гребного винта с использованием эффекта Вентури
Наверх