Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

 

Союз Советск нх

Соцналнстнческнх

Реслублнн

ОП ИСЛНИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»741890

Ф1 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву Ме 645658 (22)Заявлено 17.08.76 (2i) 2384854/11 (51) м. Кл.

h 62 5 35/02

В 60 К 21/10 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Гоеударстввнный комитет о делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень,%23

Дата опубликования описания 28.06.80 (53) Уд 629. 113. .014-788,2: 677. . 755(088.8) (72) Автор изобретения

Л. О. Тедер (7i) Заявитель

Проектно-технологический и художественно-конструкторский институт Министерства местной промышленности Эстонской ССР (54) АВАРИ ЙНО-ЗАПИ РАЮШЕЕСЯ ВТЯГИ ВАЮШЕЕ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных соедств и касается конструкции аварийно запираюшихся втягивающих устройств (инерционных катушек) для ремней без5 опасности, устанавливаемых, например в автомобилях, Известно аварийно-запирающееся устройство по авт.св. No 645658 для ремня безопасности транспортного средства, со- держащее корпус с размещенным в нем находящимися под действием спиральной пружины валом для закрепления и наматывания ленты, на котором установлено храповое колесо, блокируемое собачкой, поворотно смонтированной в корпусе, и маятник, состоящий из стержня и закрепленной на нем инерционной массы и шарнирно на сферической опоре корпуса.

Устройство снабжено толкателем, выполненным в виде установленного на оси изогнутого рычага, одним концом взаимодействующего с упомянутой собачкой и имеющего в средней части отверстие для размещения стержня маятника, по периметру которого выполнен кольцевой выступ, взаимодействующий с верхним торцом массы маятника (11.

Такое техническое решение аварийнозапираюшегося устройства наиболее успешно может быть использовано при установке его в ремне безопасности, предназначенном для поредних сидений автомобиля (при выходе ленты лямки из QGTpoHcT» ва вверх).

Для автомобилей, у которых верхнее место крепления для ремней безопасности задних сидений расположено на полке задка кузова, предпочтительна установка аварийн

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство содержит корпус 1, в котором расположен вап 2 с закрепленной нв нем, например, посредством шпильки

3 лентой 4 ремня безопасности. На одном из концов вала закреплены храповое колесз 5 и ограничивающий сбоку ленту

4 диск 6. Ввл вращается во втулках 7 и 8, установленных в боковых стенках корпуса 1. Со стороны втулки 8 к корпусу прикреплена обойма 9 со встроенной в нее спиральной пружиной 10, связанной внутренним концом с валом 2.

В боковой стенке корпуса закреплена ось 1 1 с поворотно-смонтированной на ней собачкой 12, центр тяжести которой расположен так, что собачка под дейст вием силы тяжести находится в не звцепленном с храповым колесом состоянии.

7418

1Хель изобретения - возможность уста-> новки устройства в горизонтальном попс жении для ремня безопасности, монтируемого на заднем сиденьи, при одновременном повышении надежности крепления усч ройства к кузову автомобиля.

3то достигается тем, что устройство снабжено рычагом, один конец которого смонтирован на оси собачки, а другой конец выполнен с опорным выступом для нее, с указанным концом рычага шарнирно соединена планка, толкатель выполнен с боковым отогнутым ушком, с которым также шарнирно связана планка» Кроме того, собачка установлена в положении, близком к вертикальному.

При таком техническом решении достигается возмо>кность выхода ленты лямки из аварийно-запирающегося устройства как в горизонтальном, так и в вертикаль- 20 нам направлении, е также под промежуточным углом. При этом выход ленты в направлении, совпадающем с направлением движения автомобиля, значительно улучшает функциональную надежность уст- 25 ройства, твк как при фронтальном столкновении масса собачки создает дополнительное запирающее ее усилие, а при ударе сзади маятник обеспечивает наибольший поворотный момент толкателя, благодаря З0 чему компенсируется противодействие инерции массы собачки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез;на фиг. 2то же, продольный разрез (напрввление 35 движения транспортного средства на фиг. 1 следует считать справа налево).

Через боковые стенки корпуса пропущена ось 13, на которой поворотно установлен толкатель 14, выполненный в виде изогнутого Г-образного рычага. В средней горизонтально расположенной части рычага выполнено отбортованное отверстие О, К боковой стенке корпуса нвд горизонтальной частью толкателя 14 прикреплена консоль 15 (см. фиг. 2), в отверстие которой вставлена опорная втулка 16, в отверстии б которой нахс дится сферическая опорная головка 17 стержня 18 маятника, к которому прикреплена инерционная масса 19, имеющая отверстие в дпя монтажа стержня 18, проходящего через отбортованное отверстие а толкателя 14- и выполненного с продольной прорезью r и выступами Д на концах. Между нижними торцом массы 19 маятника и выступами gã его стержня установлены регулировочные шайбы 20. Нижняя кольцевая поверхность отверстия а толкателя 14 взаимодействует с верхним торцом е массы.маятникаа

Перемещение топкателя 14 вдоль оси 13 ограничено стопорными шайбами

21 (см. фиг. 2). Лента 4 с противоположной храповому колесу стороны ограничена диском 22. > .>ля отклонения ленты ремня в нужном направлении служит стержень 23, закрепленный в корпусе 1.

Толкатель 14 на боковой стороне своей горизонтапьно расположенной части имеет отогнутое вниз под прямым углом ушко 24, шарнирно соединенное с одним концом планки 25, второй конец которой соединен шарнирно с концом рычага 26. Шарнирные соединения осуществлены с помощью осей 27 и 28, приклепанных к планке 25. Рычаг 26, для облегчения выполненный из пластмассы, своим вторым концом поворотно смоно, тироввн на оси 11 между собачкой 12 и боковой стенкой корпуса 1 и имеет в своей части косой выступ 29, нв который опирается тыльная сторона собачки.

С целью повышения надежности крепления ленты к валу за счет уменьше>.чя прогиба шпильки 3 продольная лыска К вала 2 выполнена с выступом ), Крепление корпуса устройства к кузову транспортного средства осушествляется болтом 30, устройство закрыто кожухом, состоящим из двух частей 31 и 32, в котором выполнена шель и для выхода ленты 4.

741890 к а 12, центр тяжести которой расположен значительно выше оси 11, поворачивается в зацепление с креповым колесом не только от взаимодействия с толкателем 14 через пленку 25 и рычаг

26, но и от действия нв нее своей инерционной силы. Это существенно увеличивает чувствительность устройства, что имеет важное. значение, так квк

10 воздействие массы маятника на толкатель в этом случае наименьшее. При толчке справа налево масса собачки работает в противоположном направлении, но это компенсируется значительно

15 большим (максимальным) плечом силы со стороны массы маятника на толкатель 14.

При боковых толчках масса собачки существенного значения не имеет. Масса

20 рычага 26 и планки 25 не оказывает существенного влияния на чувствительность устройства ввиду ее малой величины.

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства по авт.св. Ы 645658, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его крепления к кузову транспортного средства при горизонтальной установке устройстве, оно снабжено рычагом, один конец которого поворотно смонтирован нв оси собачки, в другой конец выполнен с опорным выступом для нее, с указанным концом рычага шернирно соединена планка, толкатель выполнен с боковым отогнутым ушком, с которым также шарнирно связана планка, при этом собачка установлена в положении, близком к вертикальному.

5 ъ

В выключенном состоянии устройства между собачкой 12 и зубьями хрвпового колеса 5 имеется зазор K °

Описываемое устройство работает следующим обрезом.

В невыключенном состоянии верхний торец 6 инерционной массы 19 мвятни ка поддерживает толкатель 14 в горизон твльном положении, а шарнирно прикрепленная к его ушку 24 планка 25 поддерживает рычаг 26 в таком поло>кении, при котором собачка 12, опираясь своей тыльной стороной в его выступ 29, обеспечивает ее расцепленное с зубьями хренового колеса 5 состояние с сохранением зазора К . При этом стержень

18. маятника расположен вертикально, а верхний торец 6 его массы горизонтально.

При вытягивании ленты ремня из устройства замыкания (запирания) не проис ходит, при опускании лента втягивается в устройство, наматываясь на ввл под действием спиральной пружины 10.

В критических или аварийных ситув- >> Ф о р м у л е и з о б р е т е н и я циях при резких замедлениях или кренах транспортного средства в любом направлении маятник отклоняется от вертикального положения (показано пунктирной линией нв фиг. 1), верхний торец е его массы, взаимодействуя с нижней кольцевой поверхностью вокруг отверстия а. толкателя 14, поднимает последний, по- ворачивея его вокруг оси 13, При этом связанная о ушком 24 толкателя план- 35 ка, воздействуя нв конец рычаге 26, поворачивает последний вокруг оси 11 и с помощью косого выступа 29 вводит собачку 12 в зацепление с хрвповым колесом 5, блокируя ленту.

При резком замедлении транспортного средства (толчок слева направо) собач741890

Составитель Л. Смольская

Редактор В. Фельдман Техред М. Петко Корректор M. Вигула

Заказ 3345/4 Тираж 453 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 

 

Наверх