Машина для сварки трением

 

ОЛ ИВАНКЕ

МЗОЬРЕТЕНЛЯ (61) Дополиительное к авт. свид-вт (22) Заявлено 040578 (21) 2611732/25-27 ()+

В 23 К 19/02 с присоединен Ием заявки Но (23) Приоритет

Государствениый комитет

СССР по делам изооретеиий и открытий

Опуб иковано 250680 Бюллетень N 23 (53) УДИ б 21. 791. . 14 (088. 8) Дата опубликования описания 280680 (72) Авторы изобретения

В.Ф. Андреев, В.И. Акулов „В.И. Дыскин, Л.С. Канель и О.A. Рыков (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ TPHHHEN

Изобретение касается сварки.

Известны машины для сварки трением, содержащие зажимы для крепления свариваемых деталей, привод вращения одной из деталей и привод осевого усилия (11.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является машина для сварки трением, содержащая ц электромагнитный привод осевого усилия с сердечниками, несущими корпуса зажимов свариваемых деталей. Корпуса зажимов для крепления caapvaaемых деталей жестко связаны с сердечниками электромагнитного привода осевого усилия (2).

3а счет осадки деталей в процессе нагрева свариваемых торцов деталей уменьшается зазор между торцами сердечников электромагнита и, как следствие, плавно увеличивается осевое усилие электромагнита. В конце процесса нагрева в зависимости от осадки деталей срабатывает. конечный выключатель, который переключает кон-, такты обмотки привода на режим электродинамического торможения. После остановки ротора осуществляется проковка. Усилие проковки определяется величиной зазора о между сердечниками электромагнита.

Наиболее экономичной областью работы электромагнитного привода является область минимальных зазоров между сердечниками электромагнитов.

При той же потребляемой мощности на минимальных зазорах можно создавать значительно бсл.:.шие усилия, чем на увеличенных зазорах . Поэтому при сварке желательно использовать зазоры, близкие к нулю. Однако использовать их в известных машинах мешает опасность слипания сердечников при проковке (в результате этого слипания усилие при проковке равно нулю, получается брак) .

Целью изобретения .является повышение надежности создания осевого усилия при проковке.

Это достигается тем, что машина снабжена аккумулятором. энергии, выполненным в виде упругого элемента посредством которого корпус одного из зажимов связан с сердечником электромагнита, при этом корпус этого зажима установлен с возможностью осевого перемещения относительно сердечника.

742080

На чертеже схематически изображена предлагаемая машина.

Машина содержит электродвигатель

1, связанный клиноременной передачей со шпинделем 2, на котором закреплен сердечник 3 концентрического электромагнита. Другой сердечник 4 электромагнита установлен с возможностью осевого перемещения в направляющей втулке 5 магнитопровода 6 электромагнита. С помощью штанг 7, установленнцх во втулках 8, сердечник 4 связан с плитой 9, в которой закреплен корпус 10 зажима для крепления одной из свариваемых деталей 11. Корпус 12 зажима для крепления второй свариваемой детали 13 установлен с возможностью осевого перемещения в шпинделе 2, соединенном с сердечником 3, и связан с ннм при помощи тарельчатой пружины 14.

Магнитный поток (на черт ° изображен штриховой линией) создается; катушкой 15. На торце сердечника 4 закреплена фрикционная накладка 16, Машина работает следующим образом.

Свариваемые детали 11 и 13 закрепляются в зажимах машины. Включается электродвигатель 1 для вращения детали 13 и катушка 15 электромагнита осевого привода.

В процессе нагрева за счет трения торцов при вращении детали 13 относительно: невращающейся детали 11 происходит осадка в стЫке деталей и сердечник. 4 перемещается навстречу сердечнику 3, создавая усилие между свариваемыми деталями. По мере осадки деталей зазор (f между торцами сердечников уменьшается,а следовательно, увеличивается осевое усилие, создаваемое электромагнитом, которое чеpcs корпус 12 передается на пружину

14, сжимая ее. При соприкосновении фрикционной накладки 16 с торцом сердечника 3 происходит резкое торможение шпинделя 2 за счет трения между ними. Такое реле (на черт. не показано) отключает электродвигатель 1.

Пружина 14, сжатая усилием электромагнита, принимает первоначальное положение, расходуя накопленную энергию на создание осевого усилия в стыке свариваемых деталей. Таким образом, проковка стыка осуществляется энергией, аккумулированной пружиной при работе электромагнита.

Наличие в предлагаемой машине пружины, установленной между корпусом о зажима одной из свариваемых деталей и сердечником электромагнита и аккумулирующей энергию при работе электромагнита, обеспечивает возможность сварки прн минимальных зазорах между

15 сердечниками привода и, следовательно, использование оптимальной области его работы. Это обеспечивает повьиаение осевого усилия сварки без увеличения мощности привода, т.е. повышение КПД электромагнитного при20 вода осевого усилия, и воэможность использования торцов сердечников электромагнита для торможения после нагрева деталей.

Формула изобретения

Машина для сварки трением, содержащая электромагнитный привод осевого усилия с сердечниками, несущими

3() корпуса зажимов свариваемых деталей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности создания осевого усилия прн проковке, машина снабжена аккумулятором энергии, 35 выполненным в виде упругого элемента, посредством которого корпус одного из зажимов связан с сердечником электромагнита, при этом корпус этого зажима установлен с возможностью о осевого перемещения относительно сердечника.

Истоники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вилль В.И. Сварка металлов трением. Л., Машиностроение," 1970, с.131.

45 2. Авторское свидетельство СССР

593862, кл. В 23 К 19/01, 1976.

Составитель В. Власова

Редактор M. Рогова Техред М.Петко Корректор М. Помо

Закаэ 3363/11 Тираж 1160 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для сварки трением Машина для сварки трением Машина для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области дуговой точечной сварки плавящимся электродом и может быть использовано для сварки электрозаклепками, в частности, при наплавке, а также в других технологиях

Изобретение относится к области изготовления трубопроводных коммуникаций, а именно к пайке титановых трубопроводов, и может быть использовано в авиационной, судостроительной и смежных с ними отраслях промышленности

Изобретение относится к области нагрева в высокочастотном поле индуктора изделий, например радиаторов систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, под пайку
Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано для диффузионной сварки деталей из никеля, железа и кобальта при температурах гораздо ниже температур плавления указанных металлов

Изобретение относится к области высокочастотной техники индукционной пайки металлов и сплавов

Изобретение относится к области сварки труб и строительства трубопроводов, а точнее к способу изготовления трубопроводов из труб с внутренним покрытием и защите внутренней поверхности труб от коррозии, особенно в местах сварки труб встык

Изобретение относится к области изготовления строительно-дорожного инструмента и инструмента, используемого для деревообработки

Изобретение относится к области диффузионной сварки встык коротких толстостенных труб из разнородных металлов и используется в промышленности при производстве корпусов шаговых двигателей
Наверх