Линейный электродвигатель

 

Союэ Советскик

Социалмстическии

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБГЕтЕНИЯ 74З1З4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1301.78 (21) 2570707/24-07 (51)Н. КЛ.

2 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Н 02 К 41/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень HP 23

Дата опубликования описания 280680 (53) УДК 621. 313. .3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.И. Бочаров, Ю.В. Куприанов, A.Ä. Попов, В.А. Соломин

Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт электровозостроения (71) Заявители (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к линейным электродвигателям и предназначено для высок оскоростного наземного транспорта.

Изобретение может найти широкое применение в конвейерных системах, в метрополитене и в различных электроприводах с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органбв.

Известен линейный электродвигатель, индуктор которого состоит иэ отдельных П-образных сердечников с обмотками fl). Магнитный поток индуктора этого двигателя замыкается в направлении, перпендикулярном к дв ижению.

Однако такой электродвигатель обладает низким КПД за счет того, что 20 кривая намагничивающей силы в продольном направлении имеет cò óïåí÷àтую форму.

Известен и другой линейный электродвигатель, содержащий безобмоточ- .25 ный якорь и индуктор иэ отдельных

П-образных поперечно шихтованных сердечников с распределенной обмоткой(21

Конструкция магнитной системы индуктора образована сочетанием П-об- Я9 разных сердечников неодинаковой высоты, чередующихся в направлении движения так, что за низким сердечником следует высокий и так далее. Распределенная обмотка двигателя разделена на две одинаковые части, одна иэ которых намотана вокруг спинок низких сердечников, другая — вокруг спинок высоких сердечников. Этот линейный двигатель имеет две активные беззубцовые зоны индуктора.

Недостатками этого двигателя являются относительно небольшое тяговое усилие и то, что он нетехноло-. гичен в изготовлении, так как магнитная система индуктора образована Побразными сердечниками неодинаковой высоты

Цель изобретения — увеличить тяговое усилие и повысить технологичность изготовления электродвигателя.

Это достигается тем, что П-образные сердечники расположены двумя параллельными рядами, а между ними размещен третий ряд таких же сердечников, вертикальиые стержни которых примыкают к внутренним вертикальным стержням сердечников параллельных рядов, причем распределенная обмотка

743134

Формула изобретения

Состанитель 3. Горник

Редактор О. Стенина Техред H.Àñòàëîø Корректор М. Пожо

Заказ 3480/48

Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений к открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП . Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 разделена на три части, обхватывающие спинки соответстненно каждого ряда сердечников.

На чертеже показан предлагаемый линейный электродвигатель, общий вид.

Магнитная система индуктора образована двумя параллельными рядами

П-образных сердечников 1, вокруг спинок которых намотаны соответстнующие части распределенной обмотки 2.

Оба ряда соединены П-образными сердечниками 3,, вертикальные стержни которых примыкают к внутренним вертикальным стержням сердечников 1.

Вокруг спинок сердечников 3 намотана часть распределенной обмотки 2.

Беэобмоточный якорь состоит из проводящей части 4, опирающейся на .ферромагнитное оснонание 5 (путь замыкания магнитного потока обозначен штриховыми линиями).

Устройство работает следующим об- 20 разом.

При подключении обмоток индуктора к источнику трехфазного тока возбуждается бегущее магнитное поле, составляющие которого замыкаются н поперечном движению направлении. Narнитное поле, пересекая проводящую полосу, наводит в ней ЭДС, вызывающие протекание вторичных токон. В результате взаимодействия бегущего магнитного поля с токами вторичного элемента создаются тяговое и подъемное усилия линейного асинхронного двигателя.

По сравнению с прототипом н предлагаемом электродвигателе увеличено тяговое усилие {индуктор имеет четыре активные зоны), повышена технологичность изготовления (магнитопровод набирается из одинаковых П-образных сердечников). Конструкция машины проста и недорога н изготовлении..пинейный электродвигатель, содержащий безобмоточный якорь и индуктор из отдельных П-образных поперечно шихтонанных сердечников с. распределенной обмоткой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия и повышения технологичности изготовления, П-о6разные сердечники расположены двумя параллельными рядами, а между ними размещен третий ряд таких же сердечников, вертикальные стержни которых примыкают к внутренним вертикальным стержням сердечников параллельных рядов, причем распределенная обмотка разделена на три части, обхватывающие спинки соответстненно каждого ряда сердечников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии 9 1373054, кл. Н 2 А, 1974.

2. Авторское свидетельства по заявке 9 2355699/07, Н 0 К 41/04, 1976.

Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение на транспорте, в том числе в летательных аппаратах и в космической технике

Изобретение относится к электромагнитным движителям и может быть использовано, в частности, в космических транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх