Индуктор линейного индукционного двигателя
ОП ИСА
ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтоеейомю ееидетвльствм
Союз Советских
Социалистических
Рес
120 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2407.78 (21) 2649681/24-07 с присоединением заявки ¹ (1) рд. (л.2
Н 02 К, 41/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет — .
Опубликовано 150280. Бюллетень ¹ б
Дата опубликования описания 150280 (53) УДКб21.313 ° 333 (088.8) (72) Автор изобретения
О.С.Цукин (71) Заявитель
Омский политехнический институт (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ИНДУКЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электри»
:ческим машинам и может быть использовано в линейных индукционных ма.шинах. 5
Известен индуктор линейной индукционной машины, содержащий сердечник, в пазах которого размещена трехфазная обмотка, состоящая из двухполюсной компенсационной и рабочей частей, причем полюсное деление компенсационной части обмотки больше, чем рабочей (1).
Обе части обмотки включены в сеть, последовательно и создают бегущие волны токовых нагрузок, между. которыми отсутствует сдвиг по фазе.
Отсутствие фазового сдвига между волнами первичных токов и увеличенное нолюсное деление компенсациОнной обмотки по сравнению с рабочей приводит к ухудшению энергетических показателей компенсированной машины по сравнению с некомпенсированной.
Известен индуктор линейного индукционного двигателя, на котором размещена трехфазная обмотка, состоящая из последовательно включенных компенсационной и рабочей частей (2, 3а счет изменения чередования сторон катушечных групп в компенсационной части обмотки создается сдвиг ттб фазе между бегущими волнами токовых нагрузок обеих частей обмотки. Однако в данном индукторе компенсационная обмотка Имеет большее полюсное делений, чем рабочая, что уменьшает ее эффективность, Известен также индуктор линейной индукционной машины, на сердечнике которого уложена трехфазная одно. слойная обмотка с "g" числом пазов на полюс и Фазу, а между бегущими волнами таковых нагрузок соседних пар полюсов отсутствует сдвиг по фазе (3) .
Данный индуктор являетоя наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком указанного устройства является относительно низкие энергетические показатели машины.
Цель изобретения - повышение энергетических показателей двигателя посредством создания в нем дополнительных электромагнитных полей, возникающих при фазовом сдвиге волн токовых нагрузок соседних пар полюсов.
7.1 6120
), zñ g, iþ сг т, $ мю 2! 6 в б я i >s 4 л !
i-i I .i
Тираж 783
ЦНИИПИ Заказ 9539/46
Подписное филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4
Это достигается тем, что" на каждой . последующей от первой пары полюсов чередование активных сторон катушек ."выполнено с переносом п сторон катуЙек с конца в начало по сравнению с прЪдыдущей парой полюсов при сохранении прежней .последовательности чередования остальных сторон катушек. где и «с g, причем n — целое число.
На чертеже изображена схема трехФазной обмотки описываемого индуктора линейного индукционного двигателя ,состоящей из трех последовательно
1 соединениях двухполюсных секций с числом пазов на полюс и Фазу д = 1 и создающей Фазовый сдвиг между токовыми нагрузками соседних секций
Ч = 60 (п * 1), 8 этом случае на каждой последую . щей от первой паре полюсов чередова-, ние активных сторон катушек выполне но с переносоМ одной (n=l) стороны катушки с конца в начало, т.е. осу- ществляется следующая последователь-. ность чередования сторон катчаек.
A,Й,В Х С Ф Ч,А,Z B,Õ,Ñ С,Y A Z, Õ, При д 3, n=2 чередование сторон катушек для первого полюса будет
1 а 91 а э аэ 2э1 и э4 аз для второго полюса .
Ъ2тэА4АаАЗЕ1Б23эв1 92В Х Х2Х С С2с У4 для третьего полюса
Э" а"ЭА„ААэ 8 В В В Х Х Х С Са
Положительный эффект заключается, в увеличении габаритной мощности двигателя и в незначительном повышении коэффициента мощности.
Формула изобретения
Индук тор линейного индукционного: двигателя, содержащий сердечнйк1 на котором размещена трехфазная однослойная, обмотка, с g na
10 зов на полюс и фазу, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей двигателя посредством сдвига по
Фазе токовых нагрузок соседних пар 5 полюсов, на каждой последующей от первой паре полюсов чередование активных сторон катушек выполнено с переносом п сторон катушек с конца в начало по сравнению с предыдущей парой полюсов при сохранении прежней последовательности чередования остальных сторон катушек, где n c д, причем n — целое число..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. "IEEE Transactions of Power
Appar atusand Sys tern" 1 97 2.
2, Авторское свидетельство СССР
9547932, кл. Н 02 К 41/04, 1975, 3. Вольдек И.A.Индукционные магниЗО тогидродинамические машины с жидко, металлическим рабочим телом. N., Энергия, 1970.