Индуктор линейного индукционного двигателя

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтоеейомю ееидетвльствм

Союз Советских

Социалистических

Рес

120 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2407.78 (21) 2649681/24-07 с присоединением заявки ¹ (1) рд. (л.2

Н 02 К, 41/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет — .

Опубликовано 150280. Бюллетень ¹ б

Дата опубликования описания 150280 (53) УДКб21.313 ° 333 (088.8) (72) Автор изобретения

О.С.Цукин (71) Заявитель

Омский политехнический институт (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ИНДУКЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электри»

:ческим машинам и может быть использовано в линейных индукционных ма.шинах. 5

Известен индуктор линейной индукционной машины, содержащий сердечник, в пазах которого размещена трехфазная обмотка, состоящая из двухполюсной компенсационной и рабочей частей, причем полюсное деление компенсационной части обмотки больше, чем рабочей (1).

Обе части обмотки включены в сеть, последовательно и создают бегущие волны токовых нагрузок, между. которыми отсутствует сдвиг по фазе.

Отсутствие фазового сдвига между волнами первичных токов и увеличенное нолюсное деление компенсациОнной обмотки по сравнению с рабочей приводит к ухудшению энергетических показателей компенсированной машины по сравнению с некомпенсированной.

Известен индуктор линейного индукционного двигателя, на котором размещена трехфазная обмотка, состоящая из последовательно включенных компенсационной и рабочей частей (2, 3а счет изменения чередования сторон катушечных групп в компенсационной части обмотки создается сдвиг ттб фазе между бегущими волнами токовых нагрузок обеих частей обмотки. Однако в данном индукторе компенсационная обмотка Имеет большее полюсное делений, чем рабочая, что уменьшает ее эффективность, Известен также индуктор линейной индукционной машины, на сердечнике которого уложена трехфазная одно. слойная обмотка с "g" числом пазов на полюс и Фазу, а между бегущими волнами таковых нагрузок соседних пар полюсов отсутствует сдвиг по фазе (3) .

Данный индуктор являетоя наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком указанного устройства является относительно низкие энергетические показатели машины.

Цель изобретения - повышение энергетических показателей двигателя посредством создания в нем дополнительных электромагнитных полей, возникающих при фазовом сдвиге волн токовых нагрузок соседних пар полюсов.

7.1 6120

), zñ g, iþ сг т, $ мю 2! 6 в б я i >s 4 л !

i-i I .i

Тираж 783

ЦНИИПИ Заказ 9539/46

Подписное филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Это достигается тем, что" на каждой . последующей от первой пары полюсов чередование активных сторон катушек ."выполнено с переносом п сторон катуЙек с конца в начало по сравнению с прЪдыдущей парой полюсов при сохранении прежней .последовательности чередования остальных сторон катушек. где и «с g, причем n — целое число.

На чертеже изображена схема трехФазной обмотки описываемого индуктора линейного индукционного двигателя ,состоящей из трех последовательно

1 соединениях двухполюсных секций с числом пазов на полюс и Фазу д = 1 и создающей Фазовый сдвиг между токовыми нагрузками соседних секций

Ч = 60 (п * 1), 8 этом случае на каждой последую . щей от первой паре полюсов чередова-, ние активных сторон катушек выполне но с переносоМ одной (n=l) стороны катушки с конца в начало, т.е. осу- ществляется следующая последователь-. ность чередования сторон катчаек.

A,Й,В Х С Ф Ч,А,Z B,Õ,Ñ С,Y A Z, Õ, При д 3, n=2 чередование сторон катушек для первого полюса будет

1 а 91 а э аэ 2э1 и э4 аз для второго полюса .

Ъ2тэА4АаАЗЕ1Б23эв1 92В Х Х2Х С С2с У4 для третьего полюса

Э" а"ЭА„ААэ 8 В В В Х Х Х С Са

Положительный эффект заключается, в увеличении габаритной мощности двигателя и в незначительном повышении коэффициента мощности.

Формула изобретения

Индук тор линейного индукционного: двигателя, содержащий сердечнйк1 на котором размещена трехфазная однослойная, обмотка, с g na

10 зов на полюс и фазу, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей двигателя посредством сдвига по

Фазе токовых нагрузок соседних пар 5 полюсов, на каждой последующей от первой паре полюсов чередование активных сторон катушек выполнено с переносом п сторон катушек с конца в начало по сравнению с предыдущей парой полюсов при сохранении прежней последовательности чередования остальных сторон катушек, где n c д, причем n — целое число..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "IEEE Transactions of Power

Appar atusand Sys tern" 1 97 2.

2, Авторское свидетельство СССР

9547932, кл. Н 02 К 41/04, 1975, 3. Вольдек И.A.Индукционные магниЗО тогидродинамические машины с жидко, металлическим рабочим телом. N., Энергия, 1970.

Индуктор линейного индукционного двигателя Индуктор линейного индукционного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение на транспорте, в том числе в летательных аппаратах и в космической технике

Изобретение относится к электромагнитным движителям и может быть использовано, в частности, в космических транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх