Подвижная секционная опалубка

 

О П И С А Н И Е (п)744097

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2613629/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл

Е 04 б 11/04

E 21 D 11/00

ГосУдарстееииый комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (53) УДК 624.191.8 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (72) Авторы изобретения Ю. М. Адлин, И, Н. Колпаков, А. А. Федотов и А. И. Хлопков (71) Заявитель Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (54) ПОДВИЖНАЯ СЕКЦИОННАЯ ОПАЛУВК

1 «/

Изобретение относйся,к строительству, а именно к опалубкам, используемым при возведении бетонной отделки и сооружений напорных железобетонных трубопроводов.

Известна подвижная секционная опалубка, включающая шарнирно соединенные между собой секции и ходовые тележки, с которыми секции опалубки связаны при помощи домкратов (1, 2).

Однако такие опалубки при наличии ð опорной рамы представляют собой металлоемкую конструкцию.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Достигается это тем, что опалубка содер- 15 жит шарнирно соединенные между собой секции и ходовые тележки, с которыми секции опалубки связаны при помощи домкратов, причем каждая секция опалубки соединена с ходовой тележкой при помощи 2р дополнительных вертикально расположенных домкратов, которые с ходовой тележкой соединены жестко, а с секцией опалубки — шарнирно.

На фиг. 1 изображена опалубка в рабочем положении при возведении монолитного трубопровода, общий вид (пунктиром показано положение элементов опалубки в нерабочем состоянии; на фиг. 2 — то же, прн бетонировании сводной части туннеля. Зр

Опалубка состоит из двух секций 1, выполненных в виде полуарок, соединенных между собой шарниром 2. Секции 1 связаны с помощью вертикальных домкратов 3 и боковых домкратов 4 с ходовыми тележками 5. Штоки вертикальных домкратов 3 через шарнир б связаны с секциями 1 и жестко — корпусом с ходовыми тележками 5.

Боковые домкраты 4 через шарниры 7 связывают секции 1 с ходовыми тележками 5.

Ходовые тележки 5 опираются на рельсовые пути 8. При сооружении трубопроводов домкраты 3 и 4, тележки 5 и рельсовые пути 8 расположены с наружной стороны контура опалубки, а при бетонировании свода и стен туннеля домкраты 3 и 4, тележки 5 и рельсовые пути 8 расположены внутри контура опалубки.

Работает опалубка следующим образом.

Боковыми домкратами 4 секции 1 опалубки отрываются от поверхности бетона, при этом секции 1 поворачиваются относительно шарнира 2. Штоки вертикальных домкратов 3, выдвигаясь при бетонировании трубопроводов или втягиваясь при возведении отделки туннелей, создают просвет между секциями 1 и верхней частью забетонированной поверхности.

После создания необходимого просвета между секциями 1 и всеми участками забе744097

НПО «Поиск» Заказ 1022/15 Изд. № 343 Тираж 772 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 тонированной поверхности опалубка перемещается на ходовых тележках 5 по рельсовым путям 8 к следующей зоне оетоппрования.

После установки опалубки в зоне бетонирования вертикальные домкраты 3 опускают секции 1 (при сооружении трубопроводов) или поднимают (при возведении отделки туннелей) в рабочее положение.

-Боковые домкраты 4 устанавливают секции

1 опалубки по горизонтали. После установки секций 1 опалубки в рабочее положение производится бетонирование возводимого сооружения.

Формула изобретения

Подвижная секционная опалубка, включающая шарнирно соединенные между со4 бой секции и ходовые тележки, с которыми секции опалубки связаны при помощи домкратов, отл пч а юща яся тем, что, с целью снижения металлоемкости, каждая секция опалубки соединена с ходовой тележкой при помощи дополнительных вертикально расположенных домкратов, которые с ходовой тележкой соединены жестко, а с секцией опалубки — шарнирно.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 223847. кл. Е 21 D 11/10, 19б3.

2. Патент США № 2.020.519, кл. 249 †1, 15 1935 (прототип).

Подвижная секционная опалубка Подвижная секционная опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам бетонирования конструкций из монолитного бетона с элементами разной массивности

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных элементов

Изобретение относится к области строительных конструкций, а именно для выполнения опалубочных работ при изготовлении строительных элементов

Изобретение относится к области строительных конструкций, к устройствам для выполнения опалубочных работ при изготовлении предпочтительно монолитных строительных элементов

Изобретение относится к области строительства, в частности к силовым соединительным элементам конструкции опалубки, служащим для соединения щитов под углом друг к другу, в частности, при возведении колонн

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам изготовления реактора утилизатора и опалубке для изготовления разъемного реактора из огнеупорной массы

Изобретение относится к области строительной индустрии, в частности к устройствам, упрощающим облицовку фасадов преимущественно классическими строительными элементами: кирпич, блоки и т.п.

Изобретение относится к наземному строительству, а именно к возведению железобетонных ограждений с использованием несъемной опалубки
Наверх