Насосно-аккумуляторная станция

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (t i) 744I46

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.78 (21) 2597805/25-06 (51) М. Кл.

F 15В 1/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,06.80. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,226,3 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. М. Иванов

Проектно-технологический трест «Дальоргтехводстрой» (71) Заявитель (54) НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к гидравлическим приводам и может быть использовано в теплофикационных схемах.

Известна насосно-аккумуляторная станция, содержащая насос, сообщенный напорной гидролинией с пневмогидравлическим аккумулятором, исполнительный орган, вход которого связан с последним, а выход — посредством сливной гидролинии с всасывающей гидролинией насоса, и запор- 10 ные элементы, установленные в гидролиниях (1).

Недостатком указанной насосно-аккумуляторной станции является низкий КПД за счет того, что всасывающая гидролиния насоса непосредственно сообщена со сливной гидр олинией исполнительного органа, при этом насос работает без подпора во всасывающей магистрали.

Целью изобретения является повышение

КПД насосно-аккумуляторной станции.

Указанная цель достигается тем, что станция дополнительно содержит установленный во всасывающей гидролинии насоса тандем-цилиндр, крайние полости которого подсоединены к сливной гидролинии, внутренние — к аккумулятору, причем указанные полости попарно через одну сообщены между собой, а в напорной гидролинии установлен обратный клапан. Станция может 30 быть дополнительно снабжена тандем-цилиндрамп, штоки которых соединены с валом крейцкопфными кривошипными механизмами. При этом станция снабжена дополнительным валом, а запорные элементы выполнены в виде пробковых распределителей, установленных на последнем.

На фиг. 1 представлена схема насосноаккумуляторной станции с одним тандемцилиндром; на фиг. 2 — схема насосно-аккумуляторной станции с дополнительными тандем-цилиндрамц и пробковыми распределителями; на фиг. 3 — блок тандем-цилиндров, продольный разрез.

Насосно-аккумуляторная станция содержит насос 1, сообщенный напорной гидролинией 2 с пневмогидравлическим аккумулятором 3, исполнительный орган 4, вход которого также связан с аккумулятором 3 гидролинией 5, а выход — посредством сливной гидролинип 6 с всасывающей гидролпнисй 7 насоса 1. Во всасывающей гидролинип 7 установлен тандем-цилиндр

8, крайние полости 9 и 10 которых подсоединены к сливной гпдролинпп 6 гидролиниямп 11 и 12 соответственно, а внутренние полости 13 и 14 — к аккумулятору 3 гидролиниями 15 и 16 соответственно. Полости 9 и 14 сообщены между собой гидролинией

17, а полости 10 и 13 — гпдролинпей 18. В

744146

65 напорной гидролинии 2 установлен обратный клапан 19.

В указанных гидролиниях установлены запорные элементы, а именно: в гидролинпп 7 — запорные элементы 20 — 25, в гидролинпях 11, 12 — запорные элементы 26, 27 соответственно, в гидролиниях 15, 16— запорные элементы 28, 29 соответственно, в гидролиниях 17, 18 — запорные элементы

30, 31 соответственно. В тандем-цилиндре 8 установлен поршень 32 со штоком 33.

Во втором варианте исполнения насосноаккумуляторной станции она снабжена дополнительными тандем-цилиндрами 34 — 36 с поршнями 37 — 39 соответственно. Причем тандем-цилиндры соединены с коленчатым валом 40 крейцкопфными кривошипными механизмами 41 — 44, а на валу 40 установлен маховик 45. При этом запорные элементы 20 — 23 и 26 — 31 выполнены в виде пробковых распределителей и установлены на дополнительном валу 46, приводимом во вращение приводом 47. Поршни 37 — 39 делят тандем-цилиндры 34 — 36 на полости 9, 10, 13 и 14 соответственно.

Насосно-аккумуляторная станция работает следующим образом.

При выключенном насосе 1, открытых запорных элементах 24, 29 и при заполненных полостях тандем-цилиндра 8 рабочей жидкостью, поршень 32 находится в среднем положении. После открытия запорных элементов 21, 23, 24, 29, 31 и 26 и пуске насоса 1, последний начинает выкачивать рабочую жидкость из полостей 13 и 10 в пневмогидравлический аккумулятор 3, при этом поршень 32 будет перемещаться вправо под действием жидкости, поступающей из аккумулятора 3 в полость 14 под напором, равным Н-+-h в начале и в конце заполнения полости 14, и снижающимся в середине периода заполнения до Н. Таким образом, жидкость поступает на всас насоса под давлением, равным давлению жидкости в аккумуляторе 3, т. е. насос работает с подпором на всасе.

Насос 1 подает рабочую жидкость через обратный клапан 19 в аккумулятор 3, а из аккумулятора 3 жидкость поступает к рабочему органу 4, из которого по сливной гидролинпи 6 всасывается в полость 9 тандем-цилиндра 8 через запорный элемент

26.

При достижении поршнем 32 крайнего правого положения закрывают запорные элементы 21, 22, 29, 31 и 26 и открывают запорные элементы 20, 22, 30, 28 и 27. При этом насос 1 откачивает рабочую жидкость из полостей 9 и 14, а в полость 13 рабочая жидкость нагнетается аккумулятором 3 под тем же напором H+h. При этом поршень

3 перемещается влево, а в полость 10 жидкость засасывается из сливной гидролинии 6.

В дальнейшем цикл повторяется.

io

При наличии дополнительных тандемцилиндров станция работает следующим обр азом.

При положении вала 46 рабочая жидкость поступает пз полости 9 тандем-цилиндра 8 через распределитель 20 и полости 10 тандем-цилиндра 34 через распределитель 23 к насосу 1 и через обратный клапан 19 — в аккумулятор 3.

Одновременно из аккумулятора 3 жидкость под давлением поступает в полость 13 тандем-цилиндра 8 и в полость 14 тандемцилиндра 34 через распределители 28 и

29 соответственно, а в полость 10 тандемцилиндра 8 и полость 9 тандем-цилиндра

34 жидкость засасывается через распределители 27 и 26 соответственно. Давление в полостях 9 и 14 тандем-цилиндра 8 и полостях 13 и 10 тандем-цилиндра 34 выравнивается посредством распределителей 30 и 31.

Поршень 32 движется вверх, а поршень

37 — вниз и занимает крайние положения.

При повороте вала 46 на 180 рабочая жидкость будет поступать на всас насоса 1 из полости 10 тандем-цилиндра 8 через распределитель 23 и из полости 9 тандем-цилиндра 34 — через распределитель 20 и далее в аккумулятор 3.

Одновременно из аккумулятора жидкость под давлением будет поступать в полость

14 тандем-цилиндра 8 и полость 13 тандсмцилиндра 34 через распределители 29 и 28 соответственно, а в полость тандем-цилиндра 34 жидкость будет засасываться через распределители 26 и 27. Давление в полостях 13 и 10 тандем-цилиндра 8 и полостях

9 и 14 тандем-цилиндра 34 выравнивается через распределители 21 и 31.

Поршни 32 и 37 перемещаются в обратном направлении.

В дальнейшем цикл повторяется.

При наличии четырех тандем-цилиндров (см. фиг. 3) работа насосно-аккумуляторной станции происходит аналогичным образом, причем пары тандем-цилиндров работают со сдвигом угла поворота вала пробковых распределителей, равным 90 .

Благодаря установке во всасывающей гидролинии насоса тандем-цилиндра повышается КПД насосно-аккумуляторной станции за счет создания подпора на всасе насоса.

Формула изобретения

1. Насосно-аккумуляторная станция, содержащая насос, сообщенный напорной гидролинией с пневмогидравлическим аккумулятором, исполнительный орган, вход которого связан с последним, а выход посредством сливной гидролинии — с всасывающей гидролинией насоса, и запорные элементы, установленные в гидролиниях, о тличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, станция дополнительно содер744146 жит установленный во всасывающей гидролинии насоса тандем-цилиндр, крайние полости которого подсоединены к сливной гидролинии, внутренние — к аккумулятору, причем указанные полости попарно через одну сообщены между собой, а в напорной гидролинии установлен обратный клапан.

2. Станция по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена коленчатым валом, дополнительными тандем-цилиндрами и соединенными с валом и со штоками последних крейцкопфными крпвошипными механизмами.

3. Станция по и. 2, отличающа яся тем, что она снабжена дополнительным ва5 лом, а запорные элементы выполнены в виде пробковых распределителей, установленных на последнем.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

10 1. Патент Великобритании Мо 1237738, кл. F 15В 1/02, 1971.

744146

Риг5

Составитель Э. Айбнндер

Техред Л. Куклина

Редактор Л. Гольдина

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1017/5 Изд. № 352 Тираж 798 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Насосно-аккумуляторная станция Насосно-аккумуляторная станция Насосно-аккумуляторная станция Насосно-аккумуляторная станция Насосно-аккумуляторная станция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх