Преобразовательное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1744789

Ф у Ъ и

-« (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.76 (21) 2483905/18-25 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Н 01 1 25/02.. Гооудератееииый камитет

СССР ло делан изобретений и открытий (53) УДК 621.382 (088.8) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 10.07.80 (72) Автор изобретения

Г. И. Тихий (71) Заявитель (54) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразовательным устройствам переменного тока в постоянный, постоянного тока в переменный, переменного тока одной частоты в переменный ток другой частоты.

Известно устройство, содержащее две проводящие шины, вентили, предохранители и связывающие их средства, образующие в совокупности плечо выпрямителя. В этом устройстве вентили расположены на одной шине, а предохранители на другой (1). Недостатком указанного устройства является неодинаковая тепловая нагрузка от тепловых потерь в вентилях и предохранителях на каждую из проводящих шин.

Известно также преобразовательное устройство, содержащее по крайней мере одну

=;ïàðó проводящих шин, на которых установ= лены соединенные параллельно цепочки, состоящие из вентилей и предохранителей (2).

В этом устройстве в каждой паре шин на одной из них расположены вентилтг, а на другой предохранители.

Недостатками указанного устройства яв— ляются неодинаковая тепловая нагрузка от тепловых потерь в вентилях и предохранителях на каждой из шин, так как потери в вентилях и предохранителях не одинаковы; неполное использование по длине одной из шин, что приводит к увеличению габаритов устройства.

Целью изобретения является равномерное распределение тепловых потерь между шинами.

Цель достигается тем, что на каждой шине установлены и вентили, и предохраните10 ли, причем на одной из шин расположены вентили прямой проводимости, соединенные с предохранителями, расположенными на другой шине, на которой также расположены вентили обратной проводимости, соединенные с предохранителями первой шины.

Еще одной целью изобретения является уменьшение габаритов.

Эта цель достигается тем, что вентили и предохранители расположены в шахматном порядке.

На фиг. 1 изображено преобразовательное устройство, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид спереди; на фиг. 3 — электрическая схема соединения.

744789

На двух шинах 1 и 2, закрепленных посредством изоляторов 3 на основании 4, установлены вентили 5 одной проводимости на шине 1, соединенные пластиной 6 с предохранителем 7 на шине 2, а вентили 8 другой проводимости на шине 2, соединенные так же пластиной 6 с предохранителем

9 шины 1.

При наличии вентилей таблеточной конструкции могут использоваться вентили одинаковой проводимости, установленные на одной проводящей шине, например, катодной стороной, а на другом — анодной.

Устройство работает следующим образом.

Прямой ток, например, входит в шину 2, проходит через предохранители 7 и вентили 5, а также вентили 8 и предохранители

9 и выходит из проводящего элемента 1.

Обратный ток устройство не пропускает, так как вентили во всех параллельных цепях включены навстречу ему.

Устройство позволяет равномерно распределить тепловые потери между шинами, что дает возможность повысить нагрузочную способность вентилей и мощность установки, а также повысить надежность работы вентилей из-за лучшего их охлаждения.

Кроме того, расположение вентилей и предохранителей на шинах в шахматном порядке позволяет лучше использовать по длине .. L и, следовательно, coKpdTHòü габариты устройства, а также обеспечить удобство одностороннего обслуживания.

Формула изобретения

1. Преобразовательное устройство, содержащее по крайней мере одну пару проводящих шин, на которых установлены соединенные параллельно цепочки, состоящие из вентилей и предохранителей, отличающееся тем, что, с целью равномерного распределения потерь между шинами, на каждой шине установлены и вентили и предохранители, причем на одной из шин расположены вентили прямой проводимости, соединенные с предохранителями, расположенными на другой шине, на которой расположены вентили обратной проводимости, соединенные с предохранителями первой шины.

2. Устройство по п. 1,отличающееся тем, о что, с целью уменьшения габаритов, вентили и предохранители расположены в шахматном порядке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швеции № 217286, кл. Н 21 g 11/02, опублик. 1967.

2. Патент Великобритании № 1037226, кл. Н 2 F,îïóáëèê. 1968 (прототип).

744789..I, I

Состав ител ь А. Прох оро ва

Реда ктор Н. Коляда Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Заказ 3673/8 Тираж 844 Подпи сное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР во делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Преобразовательное устройство Преобразовательное устройство Преобразовательное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим высоковольтным преобразователям, и может быть использовано в блоках питания электронных приборов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к преобразовательной технике, и может быть использовано в низковольтных сильноточных выпрямителях, в частности в выпрямителях для электролиза галлия, кадмия, линий электрохимической обработки металлов, гальванотехнике

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при конструировании преобразователей

Изобретение относится к высоконадежной подложке схемы, предназначенной, например, для силовых модулей

Изобретение относится к электронной промышленности и может быть использовано при производстве мощных полупроводниковых приборов и мощных интегральных схем (МИС), в том числе гибридных

Изобретение относится к производству силовых модулей на основе диодов, тиристоров, транзисторов и других полупроводниковых приборов и может использоваться в высоковольтной преобразовательной технике для различных отраслей промышленности, транспорта, энергетики, коммунального хозяйства

Изобретение относится к электронике и может быть использовано в комплексе бортового оборудования летательных аппаратов при компоновке модулей, содержащих большое количество электрических связей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения
Наверх